Транспортная тележка

 

Изобретение относится к нромр)Ш1ленному транспорту, а именно к транспорту для внутризаводских перевозок. Целью изобретения является расширение технологических возможностей. Транспортная тележка содержит корпус 1, на котором установлены ходовые колеса 2. В центральной части корпуса установлен стержень 3, верхняя часть которого имеет винтовую нарезку, а нижняя - шлицы. Винтовая часть стержня 3 сцеплена с гайкой 6, приводимой во вран1ение двигателем 10. На шлицевую часть стержня надета муфта 7. На верхний конец стержня 3 установлен стол 4, а на нижний - опорная пята 5. Муфта 7 имеет фрикционные накладки, при этом муфта взаимодействует через фрикционные накладки с гайкой или корпусом, на которых также установлены фрикционные накладки. Переключе)1ием муфты 7 на взаимодействие с корпусом 1 или гайкой 6 выбирают режим подъема стола при развороте корпуса тележки. 1 ил. % (Л со со ;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 В Зф0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4011939 31-11 (22) 22.01.86 (46) 23.08.87. Ьюл. ¹ 31 (71) Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина (72) Г. Л. Малыгин, С. Ф. Г!илипчук, B. Н. Смирнов, Е. A. Ткаченко и В. Н. Шарахин (53) 629.111.314 (088.8) (56) Патент Франции ¹ 2487804, кл. В 66 Е 9, 22, 1986. (54) ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к транспорту для внутризаводски х перевозок. 11елью изобретения является расширение технологических возможностей. Транспортная те„„SU„„1331714 А1 лежка содержит корпус 1, на котором установлены ходовые колеса 2. В центральной части корпуса установлен стержень 3, верхняя часть которого имеет винтовую нарезку, а нижняя — шлицы. Винтовая часть стержня 3 сцеплена с гайкой 6, приводимой во вращение двигателем 10. На шлицевую часть стержня надета муфта 7. На верхний конец стержня 3 установлен стол 4, а на нижний— опорная пята 5. Муфта 7 имеет фрикционные накладки, при этом муфта взаимодействует через фрикционные накладки с гайкой или корпусом, на которых также хстановлены фрикционные накладки. Переключением муфты 7 на взаимодействие с корпусом 1 или гайкой 6 выбирают режим подъема стола при развороте корпуса тележки. ! ил.

1331714

Формула изобретения

Составитель Г. Гандыбин

Ред а кто р Г. Ге рбе р Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 3740/14 Гираж 5бб Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к транспорту для внутризаводских перевозок.

Цель изобретения — расширение технологически х возможностей.

На чертеже показана предлагаемая тележка, обший вид.

Тележка содержит корпус 1, ходовые колеса 2. Через центр тяжести тележки проходит вертикальный стержень 3, в верхней части которого крепится стол для груза 4, в нижней части — опорная пята 5. На верхней части стержня выполнена винтовая нарезка, а на нижней — шлицы. На резьбовую часть стержня навернута приводная гайка 6, а на шлицевую часть установлена муфта 7, имеющая возможность сцепления с тормозной поверхностью гайки 6 или с тормозным диском 8, закрепленным неподвижно на корпусе тележки. Приводная гайка 6 зубчатым зацеплением связана с шестерней 9, установленной на валу электродвигателя 10.

Транспортная тележка работает следующим образом.

При включении питания электродвигателей ходовых колес 2 тележка начинает движение по трассе. При подходе к месту поворота трассы тележка останавливается.

Муфта 7 сцепляется с тормозным диском 8.

Подается питание на электродвигатель 10.

Шестерня 9 вращает гайку 6 относительно винта 3, который опускается до упора в пол пятой 5. С этого момента начинается подъем тележки. После подъема тележки на необходимую величину муфта 7 сцепляется с гайкой 6, а электродвигатель переходит на меньшую скорость врашения. Шестерня 9 обкатывается вокруг неподвижной гайки 6, при этом тележка поворачивается относительно винта 3 и, следовательно, пола. После поворота тележки на заданный угол муфта 7 сцепляется с тормозным диском 8. Привод включается на опускание тележки.

Подъем, опускание и поворот стола осуществляется аналогично, но опорная пята

5 при этом не касается пола. Подъем и опускание стола производится при сцеплении муфты 7 с диском 8, т.е. с корпусом тележки, а поворот стола — при сцеплении муф>5 ты 7 с гайкой 6.

Транспортная тележка, содержащая корпус с ходовыми колесами, подъемный стол для груза, установленный на корпусе, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, стол снабжен вертикально расположенным стержнем с опорной плитой на нижнем конце, при

25 этом одна часть стержня выполнена с винтовой нарезкой, на которой установлена гайка, а другая часть выполнена со шлицами, на которых установлен диск с фрикционными накладками, взаимодействующими с фрикционными накладками, установленными на нижней торцовой поверхности гайки и на корпусе, в котором на подшипниках установлена гайка.

Транспортная тележка Транспортная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к магазинной тележке

Изобретение относится к тележке для покупок

Изобретение относится к детскому сиденью для тележки, используемой для покупок в крупных магазинах

Изобретение относится к тележке (1) для покупок

Изобретение относится к тележке для покупок или транспортному контейнеру в самом широком смысле

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, в частности к покупательским тележкам

Изобретение относится к рекламной индикации на тележке для покупок

Изобретение относится к робототехнике , в частности к средствам оснащения гибких автоматизированных производственных систем

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к самоходным, и может быть использовано для автоматизации транспортно-перегрузочных операций в механообработке и других видах производства

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим грузовые перевозки преимущественно бочкотары
Наверх