Сцепное устройство для каната с концевым грузом

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для присоединения каната к подъемному сосуду. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем снижения динамических нагрузок на канат. Сцепное устройство для каната с концеСО 00 со эо

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК (1% (11) (51)4 В 66 В 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCNOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) .4050094/22-11 (22) 07.04.86 (46) 23.08.87. Бюл, В 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им.М.М.Федорова (72) В.К.Кюльм (53) 621.876(088.8) (56) Федорова З.М., Лукин И.Ф., Нестеров А.П. Подъемники. Киев: Вища школа, 1976, с. 36, рис 22. (54),СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНАТА

С КОНЦЕВЪМ ГРУЗОМ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для присоединения каната к подъемному сосуду. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем сННхеННН динамических нагрузок на канат. Сцепное устройство для каната с конце1331787

35 вым грузом содержит коуш 1 с канатом 2, соединенным осью 3 со штоком

4, снабженным обоюдоконусным плункером 5, расположенныи н корпусе.6 с крышкой 7 и сыпучим материалом 8, например графнтовым порошком или его смесью с иныи материалом. На штоке 4 симметрично относительно плунжера 5 расположены пружины 13 и 14, при этом плунжер 5 смонтирован в корпусе 6 с кольцевыи зазором 15. При торможении или ускорении подъемного

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для присоединения каната к подъемному сосуду.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем снижения динамических нагрузок на канат.

На чертеже изображено сцепное устройство.

Сцепное устройство для каната с концевым грузои содержит коуш 1 с канатом 2, соединенным осью 3 со штоком 4, снабженным обоюдоконусным плунжером 5, расположенным н корпусе 6 с резьбой (не показана) с крышкой 7 и сыпучим материалом 8, например графнтовым порошком или его смесью с иным материалом. Крышка снабжена резьбой (не показана) и проушинами 9, соединенными осью 10 с несущей балкой 11, корпус и крышка герметизированы уплотнением 12. На штоке 4 симметрично относительно плунжера 5 расположены пружины 13 и 14, а плункер 5 смонтирован в корпусе с кольцевым зазором 15.

Устройство работает следующим образом.

При торможении или ускорении подъемного сосуда в канате зарождаются продольные упругие нолны. Фронт волны, воздействуя на шток 4 (через коуш 1 и ось 3), перемещает плунжер

5, сжимая сыпучий материал 8. За счет конусности плункера 5 сыпучий материал 8 испытывает клиновый эффект, т.е. возникают нормальные усисосуда н канате 2 зарождаются продольные упругие волны. Фронт волны, воздействуя на шток 4 (через коуш 1 и ось 3), перемещает плунжер 5, сжимая сыпучий материал 8, который продавливается через кольценой зазор 15 в сторону, противоположную перемещению плунжера 5. Причем пружины 13 и

14, деформируясь ворошат сыпучий материал 8. Таким образом поглощается энергия упругой волны в канате 2.

1 ил, лия к стенкам корпуса 6, которые, сжимая в этом направлении сыпучий материал 8, продавливают его через кольцевой зазор 15 в сторону, противоположную перемещению плунжера 5 (начинается, пластическое течение сыпучего материала 8 через кольцевой зазор 15), причем пружины 13 и 14, деформируясь, ворошат сыпучий материал 8.

Таким образом, энергия упругой волны в канате 2 поглощается эа счет работы сил внутреннего трения сыпучего материала 8 при перемещении плунжера 5. Так как плунжер 5 изготанливается обоюдоконусным, при изменении знака нагрузки устройство работает аналогично.

Формула изобретения

Сцепное устройство для каната с концевым грузом, содержащее коуш, соединенный со штоком, имеющим пружину, н несущую балку, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем снижения динамических нагрузок на канат, шток снабжен имеющим коническую верхнюю и нижнюю части плунжером, размещенным с кольценым зазором в заполненном сыпучим материалом корпусе, которым снабжена несущая балка, причем пружина выполнена иэ двух частей, расположенных симметрично относительно плунжера, а конусы частей последнего направлены в противоположные стороны по отношению друг к другу.

Сцепное устройство для каната с концевым грузом Сцепное устройство для каната с концевым грузом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может найти применение для присоединения круглых стальных канатов, скручивающихся под действием внутренних сил упругости

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в угольной и горно-рудной промышленности для прикрепления подъемного сосуда к канату

Изобретение относится к подвесному устройству шахтной подъемной машины

Изобретение относится к подвесным устройствам подъемным сосудов многоканатных установок

Изобретение относится к устройствам для контроля натяжения гибкого тягового органа (ГТО) подъемника со шкивами трения

Изобретение относится к лнфтостроению, в частности к подвескам кабины лифта

Лифт // 2380308
Изобретение относится к лифту, состоящему из перемещаемой в шахте лифта кабины лифта и противовеса, при этом кабина лифта и противовес соединены с помощью проходящего через направляющие ролики несущего и приводного средства, а привод приводит в движение кабину лифта и противовес

Изобретение относится к соединению конца ремня для закрепления конца ремня в лифте и к способу защиты и проверки соединения конца ремня в лифте

Изобретение относится к лифтам и, в частности, к лифтам, в которых клеть лифта установлена на одном или большем количестве канатов или ремнях с использованием узла шкивов

Изобретение относится к ременному концевому соединению для закрепления конца тягового ремня в лифтовой установке и к способу закрепления конца тягового ремня в лифтовой установке

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к подвесным устройствам уравновешивающих канатов шахтного подъема с возможностью транспортирования под клетью крупногабаритных и длинномерных грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению
Наверх