Устройство для обработки моторного масла в процессе его эксплуатации

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные свойства масла. Устр-во содержит центрифугу, включающую в себя корпус 1, ротор 2 и диспергатор 4. Последний выполнен в виде кольца, установленного в корпусе центрифуги, на внутренней поверхности которого расположены пластины. При подаче масла в форсунки, закрепленные на роторе, последний начинает вращаться под действием реактивной силы. Масло под давлением попадает на пластины диспергатора, разбиваясь о них и получая от них различные по секторам ударно-волновые колебания. Качество масла улучшается за счет диспергирования находяш;ихся в нем частиц присадки и примесей . 2 ил. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Sg 4,F 01 М 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4009917/25-06 (22) 17.01.86 (46) 23.08.87. Бюл. Ф 31 (71) Кишиневский сельскохозяйственный институт им. М.В.. Фрунзе (72) Г.П. Льппко, В.А. Дейфель, А.А. Жосан и В.Г. Льппко (53) 621.431-72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 352935, кл. С 10 Н 9/00, Г 01 М 7/00. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ МОТОРНОГО МАСЛА В ПРОЦЕССЕ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить

„„SU„„13 2043 А1 эксплуатационные свойства масла.

Устр-во содержит центрифугу, включающую в себя корпус 1, ротор 2 и диспергатор 4. Последний выполнен в виде кольца, установленного в корпусе центрифуги, на внутренней поверхности которого расположены пластины.

При подаче масла в форсунки, закрепленные на роторе, последний начинает вращаться под действием реактивной силы. Масло под давлением попадает на пластины диспергатора, разбиваясь о них и получая от них различные по секторам ударно-волновые колебания. Качество масла улучшается за счет диспергирования находящихся в нем частиц присадки и примесей. 2 ил.

332043 2 колебания, которые улучшают качество масла за счет диспергирования находящихся в нем частиц присадки и при5 месей в частности продуктов глубокоЭ

ro окисления.

Так как размеры частиц присадок и примесей, находящихся в масле, различны, то ля их диспергирования

10 необходимы различные частоты колебаний. Поэтому на внутренней поверхности кольца закрепляются пластины с изменяющейся по секторам частотой колебаний, и в процессе работы пластины каждого сектора обрабатываюг соответствующие им по колебаниям частицы.

В результате уменьшается содержание нерастворимого осадка в масле и его щелочное число. Таким образом, эксплуатационные свойства масла улучшаются, что положительно сказывается на нзносостойкости двигателя. — 25Формула изобретения

При подаче масла в форсунки 3, закрепленные на роторе 2, последний за счет реактивной силы начинает вращаться, причем масло под давлением попадает на пластины 5 диспергатора, разбивается о них и получает различные по секторам ударно-волновые

Фиг. Я

ВН1ИПИ Заказ 3783/31 Тираж 481 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1

Изобретение относится к области использования моторных масел, в частности к устройствам, улучшающим их эксплуатационные свойства.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств масла.

На фиг. 1 представлена принципи- . альная схема"устройства; на фиг. 2—

1 ф, разрез А-А на фиг. 1.

Устройство расположено в центрифуге для очистки, масла и содержит корпус 1, внутри которого размещен ротор 2, снабженный форсунками 3.

В нижней части корпуса 1 установлен диспергатор 4, выполненный в виде кольца с радиально размещенными на

его внутренней поверхности пластинами 5 (фиг. 2), Длина окружности кольца разбита на секторы (I-IV), в каждом из которых установлены пластины с одной частотой колебания, причем частота колебания пластин последующего сектора по сравнению с частотой колебания пластин предыдуще го сектора в направлении вращения ротора возрастает.

Устройство работает следующим образом.

Устройство для обработки моторного масла в процессе его эксплуатации, содержащее центрифугу, включающую в себя корпус, ротор и диспергатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств масла, диспергатор выполнен в виде кольца, на внутренней поверхности которого расположены пластины, причем кольцо установлено в корпусе центрифуги.

Устройство для обработки моторного масла в процессе его эксплуатации Устройство для обработки моторного масла в процессе его эксплуатации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для испытаний инженерных сооружений, преимущественно мостовых переходов на сейсмостойкость

Изобретение относится к области машиностроения и ресурсосбережения, а именно к устройствам для управления эксплуатационными потерями энергии и материалов преимущественно двигателей транспортных средств и приводов стационарных устройств, узлов трансмиссий и ходовой части машин. Устройство адаптивного управления смазочным действием выполнено единым блоком и включает источник низкого напряжения, соединенный с низковольтным двухполярным источником энергии, положительный выход которого соединен с анодом, а отрицательный выход - с катодом, причем анод и катод выполнены в виде гибких проводящих элементов, соединяемых с рабочими элементами узла трения, индикатор работоспособного состояния, кроме того, содержит высокочастотный генератор, постоянных во времени для каждого из двух режимов работы устройства электромагнитных импульсов: 1,4 ГГц для работы устройства в антифрикционном режиме и 20 МГц для работы устройства во фрикционном режиме. Изобретение обеспечивает повышение коэффициента полезного действия, экономию потребления энергоресурсов (углеводородного топлива, электроэнергии) силовых агрегатов машин, нивелирование износа адгезионного типа, уменьшение коэффициента трения при работе устройства в «антифрикционном режиме», а также увеличение коэффициента трения и интенсивности изнашивания трущихся тел - при работе устройства во «фрикционном режиме» за счет импульсного воздействия электромагнитного поля модулируемой при трении частоты на смазочную способность материалов, составляющих их узлы трения. 7 ил., 8 табл.

Настоящее изобретение относится к системе подачи масла турбомашины (2), содержащей бак (16), предусмотренный для вмещения объема масла, насос (26), предусмотренный для забора масла из бака и подачи его по меньшей мере к одному устройству в турбомашине (2), и противосифонный клапан (28), предусмотренный для прекращения подачи масла к одному или нескольким устройствам. Противосифонный клапан (28) расположен перед насосом (26) и предусмотрен для пропускания потока масла, когда скорость насоса (26) превышает скорость R1. Изобретение также относится к турбореактивному двигателю, оснащенному вентилятором (18) и двумя противосифонными клапанами, предусмотренными для открывания при различных скоростях вращения первого насоса. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх