Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысит эффективность работы двигателя и расширить его функциональные возможности . В герметичной топливной камере 5, сообщенной с топливным насосом 16, поддерживается постоянное давление регулирующим клапаном 17. В камере 3 установлен распылитель 7 и сопло 6 Лаваля, выводы котоТоплибо 8 бак (Л гч из 5ака

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) rS1) 4 F 02 И 27/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7()пл(гдо

8 dam, Томибо их дана

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 989122 (21) 4002197/25-06 (22) 02,01.86 (46) 23.08.87. Бюл. N 31 (71) Тольяттинский политехнический институт и Димитровградский автоагрегатный завод им. 50-летия СССР (72) В.Н.Ершов, И.С.Ревзин и А,И,Симатов (53) 621.43.034.532 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11(- 989122, кл, F 02 M 27/04, 1981. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ . (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы двигателя и расширить его функциональные возможности. В герметичной топливной камере 5, сообщенной с топливным насосом 16, поддерживается постоянное давление регулирунлщим клапаном

17. В камере 3 установлен распылитель 7 и сопло 6 Лаваля, выводы кото1332059 рых подключены к источнику тока 9, Образованное между ними электрическое поле заданной напряженности позволяет регулировать количество вытекающего из бака топлива, а также способствует улучшениюраспыла и смесеобр аз ов ания . Паке т 1 5 из мел кой се тки, разделяющий топливную камеру 5 на две полости, служит для гашения пульсаций давления топлива, вызванных работой

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания для двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием устройства по авт.св, N- 989122, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышепие эфкективности работы двигателя. !О

На чертеже схематично изображена система питания для двигателя внутреннего сгорания, Система питания содержит крышку 1 и корпус 2, в котором размещены до- lб полнительная 3 и основная 4 смесительные камеры и топливная камера 5. В дополнительной камере 3 установлено сопло 6 Лаваля, распылитель 7, соеди» ненный топливопроводом с топливной 20 камерой 5, и дроссельная заслонка 8, перекрывающая кольцевой канал вокруг сопла Лаваля. Корпус 2 изготовлен из диэлектрика, а сопло 6 Лаваля и распылитель 7 изготовлены из токопро- 25 водящего материала и подключены к выводам источника 9 тока, имеющим переменное выходное напряжение.

Дроссельная заслонка 8 состоит из двух полуколец, каждое из которых 30 закреплено на горизонтальных осях, вставленных в отверстия, выполненные в стенках клапана, и имеющих возможность поворота.

В основной камере 4 на стенке нанесен токопроводящий слой 10, а на оси установлен пористый распылитель

II выполненный иэ токопроводящего материала в виде полого закрытого цилиндра, и дроссельная заслонка 12.

Распылитель 11 соединен топливопронасоса 16, и для фильтрации топлива.

При таком выполнении регулировка подачи топлива осуществляется как за счет работы редукционного клапана

17, управляющим сигналом для которого служит разряжение во впускном трубопроводе, так и за счет. изменения напряженности электрического поля . 1 з.п. ф лы, 1 ил. водом с топливной камерой 5 через эапорный клапан 13, Токопроводящий слой 10 и распылитель 11 подключены к выводам источника 14 тока, имеющим переменное выходное напряжение.

Топливная камера 5 разделена на две полости пакетом из мелкой сетки

15. Одна полость соединена, топливопроводом с топливным насосом 16, а во второй установлен регулирующий клапан 17 редукционного типа, соединенный топливопроводом с топливным баком (или входом топливного насоса).

Пакет из сетки 15 служит для гашения пульсаций давления топлива, вызванных работой топливного насоса 16, и для фильтрации топлива.

Система питания работает следующим образом, При работе двигателя на холостом ходу топливо из бака (не изображен) забирается топливным насосом 16 и подается в топливную камеру 5, в которой за счет регулировки регулирующего клапана 17 поддерживается пос" тоянное, требуемое для данного режима работы двигателя давление, Из топливной камеры 5 топливо под давлением по топливопроводу поступает к распылителю 7 и распыливается потоком воздуха, проходящим через сопло

6 Лаваля. Так как сопло 6 Лаваля и распылитель 7 подключены к выводам источника 9 тока, то образующееся между соплом Лаваля и распылителем электрическое поле заданной напряженности позволяет регулировать количество вытекающего топлива, а также способствует улучшению распыла и смесеобразования, Составитель М.Айриев

Редактор Л,Лангазо Техред А.Кравчук Корр ек тор.Н. Король

Заказ 3785/32 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, г.,ужгород, ул.Проектная,4

J з

При переходе двигателя на частичные нагрузки постепенно открывается дроссельная заслонка 8, открывая проход для дополнительного количества воздуха. Если при этом параметры, регулирующие подачу топлива через распылитель 7, т.е, напряженность электрического поля и давление топлива, в топливной камере 5 остаются неизменными, то смесь обедняется, что и требуется по характеристике идеального карбюратора. При этом дроссельная заслонка 12 и запорный клапан 13 закрыты, т.е. основная камера не работает.

При дальнейшем увеличении нагрузки продолжает открываться заслонка

8 и начинает открываться заслонка

12 и закрытый клапан 13, причем скорость открывания заслонки 12 выше, чем заслонки 8, что обеспечивается кинематически. Полное открытие обеих заслонок наступает одновременно и соответствует номинальному режиму работы двигателя.

Регулировка подачи топлива при изменении режима работы двигателя осуществляется как за счет работы редукционного клапана 17, управляющим сигналом для которого служит разрежение во впускном трубопроводе, так и за счет изменения напряженности электрического поля.

332059

Формула изобретения

1. Система литания для двигателя внутреннего сгорания по авт.св.

- 989122, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения эффективности работы двигателя, система снабжена герметичной топлив10 ной камерой, сообщенной с топливным насосом, дополнительной смесительной камерой с дроссельной заслонкой, распылителем.и соплом Лаваля, электрически изолированными друг от друга

15 и подключенными к выходам источника с переменным входным напряжением, причем сопло Лаваля установлено по оси дополнительной смесительной камеры и ориентировано по потоку, а дрос 20 сельная заслонка установлена с возможностью поворота в кольцевом канале, образованном соплом Лаваля и стенкой дополнительной смесительйой камеры.

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она дополнительно содержит запорный клапан, à регулирующий клапан выполнен редукционного типа, топливная камера выполне30 на в виде емкости с крышкой и снабжена проницаемой перегородкой, раз" мещенной между топливным насосом и крышкой топливной камеры и выполненной в виде пакета из мелкой сет ки, причем регулирующий и запорный клапаны установлены в крышке.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить гомогенность горючей смеси

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в бензиновых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для трибоэлектрической обработки топлива и топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для магнитной обработки жидкости, преимущественно топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для обработки и поджига рабочей смеси, поступающей в цилиндры ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для обработки топлива и масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технологии обработки горюче-смазочных материалов, в частности бензина и моторного масла

Изобретение относится к двигателестроению и одновременно к экологическим способам снижения токсичности выхлопных газов и в случае его использования может привести к созданию экологически чистого двигателя внутреннего сгорания (ДВС), как карбюраторного, так и дизельного типов
Наверх