Устройство для соединения приводных валов двух механизмов

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводе различных многосекционных машин в режиме торможения, в частности в многосекционных изолировочных машинах кабельного производства . Целью изобретения является эффективное снижение динамических нагрузок при торможении и повьйиение 2 12 точности фиксации участков разомкнутых валов (В) в строго исходном положении , а также увеличение КПД и уменьшение осевых габаритов устройства. Устройство для соединения приводных В двух механизмов содержит два тормозяш1ихся механизма с приводным В, кинематически связанных муфтой, состоящей из неподвижной полумуфты (П) 1 и ограниченно подвижной подпружиненной П 2, связанной с поршнем следяшего силового пневмопривода (СП). Каждая из П выполнена с торцовыми кулачками 12, которые состоят из трех сопрягаемых участков. Боковые стороны средних участков образованы противоположно направленными винтовыми поверхностями с углом подъема 40-45 , а боковые стороны двух крайних участков образованы парами пересекающихся на оси муфты плоскостей. В период торможения механизмов П размыкаются посредством поршня СП. При завершении торможения СП отключается, и под действием пружины кулачки П 1 и П 2 замыкаются в исходном положении. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. (Л оо оо ГС о со фы.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 F 16 D 11/00, 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ «) !

2 12 15 1Z 13 1 1у фця 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (.21) 4031641/13-27 (22) 28.02.86 ° .(46) 23.08.87. Бюл. У 31 (7 1) Пермский политехнический институт (72) А.В.Холоденко, Н.М.Постников, А.Х.Кобитянский и И.Т.Петенко (53) 621.825.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 229112, кл. F 16 D 43/00, 1968.

Авторское свидетельство СССР

)1 636428, кл. F 16 D 3/52, 1978.

Техническое описание горизонтальной изолировочной машины ИЖ-323.

М, 1968, разд. IV U фиг.10. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПРИВОДНЫХ ВАЛОВ ДВУХ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводе различных многосекционных машин в режиме торможения, в частности в многосекционных изолировочных машинах кабельного производства, Целью изобретения является эффективное снижение динамических нагрузок при торможении и повьпдение точности фиксации участков разомкнутых валов (В) в строго исходном положении, а также увеличение КПД и уменьшение осевых габаритов устройства.

Устройство для соединения приводных

В двух механизмов содержит два тормозящихся механизма с приводным В, кинематически связанных муфтой, состоящей из неподвижной полумуфты (П) 1 и ограниченно подвижной подпружиненной

П 2, связанной с поршнем следящего силового пневмопривода (СП). Каждая из П выполнена с торцовыми кулачками

12, которые состоят из трех сопрягаемых участков. Боковые стороны средних участков образованы противоположно направленными винтовыми поверхностями с углом подъема 40-45, а боковые стороны двух крайних участков образованы парами пересекающихся на оси муфты плоскостей. В период торможения механизмов П размыкаются посредством поршня СП. При завершении

1 торможения СП отключается, и под действием пружины кулачки П 1 и П 2 замыкаются в исходном положении. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

1332090 °

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе различных многосекционных машин в режиме торможения, в частности в многосекционных изолировочных машинах кабельного производства, Цель изобретения — эффективное снижение динамических. нагрузок при торможении, повышение точности фиксации участков разомкнутых валов в строго исходном положении, увеличение КПД и уменьшение осевых габаритов устройства.

На фиг.1 изображено устройство для соединения приводйых валов двух механизмов,, общий вид; на фиг.2 — то же, в расцепленном состоянии; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2; на фиг.4— конструктивная схема устройства; на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг.4; на фиг.б и 7 — то же, в крайних положениях полумуфты; на фиг.8 — диаграммы, характеризующие работу устройства; на фиг.9 — определение угла подъема, Устройство для соединения приводных валов двух механизмов содержит два тормозящихся механизма с приводными валами, кинематически связанных муфтой, выполненной с неподвижной полумуфтой 1 и ограниченно подвижной в осевом направлении подпружиненной полумуфтой 2, связанной с поршнем 3 пневмоцилиндра 4 следящего силового пневмопривода. Подвижная полумуфта 2 подпружинена пружиной 5 и установлена на шлицевом валу 6, конец которого для самоцентрирования и удобства сборки всей конструкции через радиальный подшипник 7 и два упорных подшипника

8 введен в неподвижную полумуфту 1 и зафиксирован болтом 9, Неподвижная полумуфта 1 закреплена в корпусе фланцевой полумуфты 10, расположенной на валу 11 ° Каждая из полумуфт 1 и

2 выполнена с расположенными на одинаковом расстоянии от оси и находящимися в зацеплении торцовыми кулачками 12, каждый иэ которых состоит из трех сопрягаемых между собой участков, боковые стороны среднего участка 13 образованы двумя противоположно направленными винтовыми поверхностями, а боковые стороны крайних участков 14 и 15 образованы парами пересекающихся на оси муфты плоскостей 16.

Устройство работает следующим образом.

При подаче сигнала на торможение двух механизмов, связанных между собой предлагаемым устройством, под воздействием поршня 3 следящего силового пневмопривода начинается размыкание полумуфт. При этом максималь10 ное значение углового люфта о между неподвижной 1 и подвижной 2 полумуфтами определяется взаимным расположением участков 15 кулачков 12 соответствующих полумуфт (фиг.4-7). Под

15 влиянием различных возмущений, например когда один тормоз по отношению к другому тормозу включается позже на время t и при разных величинах тормозных моментов М», и М» появляет20 ся угловое рассогласованйе между вращающимися маховыми массами, за счет которого, в случае соединительного устройства с глухой муфтой, возникает динамический крутящий момент, 25 передающийся через приводные валы от одного механизма к другому. Так как (фиг.4) полумуфты разомкнуты, в этом случае передаваемый от одного механизма к другому крутящий момент равен

ЭО нулю. В качестве примера на фиг.8 представлены диаграммы действующих тормозных моментов М» и М» и отно1 2 сительного движения полумуфт. В течение интервала времени t (фиг.8) угло В вая скорость (, полумуфты 1 уменьшается под воздействием тормозного мо- . мента, после чего под воздействием тормозного момента М» начинает умень2 шаться угловая скорость q полумуф40 ты 2.

Из-за разности угловых скоростей полумуфт aq =(g — (у„может происходить увеличение углового рассогласования

5q=g,-g, до величины о/2, когда ку4В лачки. 12 полумуфт 1 и 2 замыкаются своими учас.тками 15 (фиг.б и 7) и происходит изменение знака Ь(р, приводящее к новому раэмыканию участков

15 кулачков до момента времени t»

50 когда участки 15 кулачков замыкаются в другом крайнем положении (фиг.7), и процесс повторяется.

Выбирая время торможения и .движения в зоне люфта так, чтобы последнее

55 составляло большую часть времени торможения, можно исключить частые удары кулачков. Таким образом, к моменту времени t происходит в основном выравнивание угловых скоростей при13320 водных валов двух механизмов, связанных предлагаемым устройством, и при йф, близкой к нулю, отключается силовой пневмопривод, и под действием возвратной пружины 5 подвижная полумуфта 2 возвращается в исходное положение. При этом в процессе поступательного движения последней и под действием возвратной пружины, кулач- 10 ки обеих полумуфт скользят по соответствующим винтовым поверхностям, обеспечивая плавное соединение полумуфт с незначительным крутящим моментом (фиг.8). При завершении поступа- 15 тельного движения полумуфты 2 под действием возвратной пружины 5 участки

15 ее торцовых кулачков входят в па- ° зы полумуфты 1, а участки i5 торцовых кулачков полумуфты 1 входят в за- 20 цепление с участками 14 полумуфты 2 (фиг.4). Так как осевое перемещение последней ограничено упором и разме ры кулачков выбраны такими, что в разомкнутом положении относительный 25 поворот полумуфт ограничен величиной

2S о

5=iI- — меньшей 180 (фиг.5-7)

° j тем самым не допускается поворот приводных валов одного относительно 30 о другого на угол больше 180 и обеспечивается точное востановление исходной угловой ориентации участков разомкнутых валов, что позволяет обеспечить строго точную фиксацию участков валов в исходном положении.

При полном соединении полумуфт 1 и 2 (участки 15 введены в участки 14) муфта становится жесткой.

Угол подъема винтовых линий по- щ о верхностей торцовых кулачков 40-45

Если угол подъема винтовой линии о меньше 40, КПД муфты снижается, так как максимальное его значение достигается при (=45 -(/2, где )" — угол подъема винтовой линии, p — приведенный угол трения, нарушается плавность работы полумуфт, ухудшается качество функционирования всего устройства.

Так как относительное осевое перемещение полумуфт (фиг,9) определяется соотношением Н = R tg| где Н вЂ” относительное осевое перемещение, К средний радиус винтовой поверхностй; — угол подъема винтовой линии, то с ростом Г относительное перемещение. полумуфт увеличивается, что приводит к увеличению осевых габаритов всего

4 устройства. При (=45 осевое перемещение по сравнению со случаем, когда =40, увеличивается в 1,2 раза. По0 этому верхний предел угла подъема а винтовых линий взят 45 . Следует отметить, что с ростом угла / КПД муфты и всего устройства уменьшаются. .Таким образом, технико-экономические преимущества предлагаемого устройства заключаются в эффективном снижении динамических нагрузок в про- . цессе торможения и точном восстановлении исходного положения участков разомкнутых валов после окончания торможения двух механизмов, что позволяет повысить долговечность узлов привода не менее, чем в 1,5 раза.

Формула изобретения

1. Устройство для соединения приводных валов двух механизмов, содержащее два тормозящих механизма с приводными валами, кинематически связанных муфтой, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью эффективного снижения динамических нагрузок при торможении и повышения точности фиксации участков разомкнутых валов в строго исходном положении, муфта содержит пустотелые цилиндриче"кие неподвижную полумуфту и ограниченно подвижную в осевом направлении подпружиненную полумуфту, связанную с поршнем следящего силового пневмопрИ вода, полумуфты выполнены с располОженными иа одинаковом расстоянии от оси и находящимися в зацеплении торIJOBblMH K K MH, K IIH H KOTOPblX выполнен в виде трех последовательно расположенных и сопряженных между "обой участков, боковые стороны среднего участка образованы двумя противоположно направленными винтовыми поверхностями, а боковые стороны крайних участков образованы парами пересекающихся на оси муфты плоскостей.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов и увеличения

КПД, угол подъема винтовых поверхносо тей торцовых кулачков 40-45

3. Устройство по п.1 или 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что каждая из полумуфт выполнена с двумя диаметрально противоположно расположенными кулачками.

1332090

1332090

Юомеюп, Составитель В.Иванов

Техред И.Ходаиич Корректор В.Гирняк

Редактор И.Горная

Заказ 3787/33 Тирах 811 Тирах 811

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно"полиграфическое предприятие, г. огород, ул.Проектная,4

Устройство для соединения приводных валов двух механизмов Устройство для соединения приводных валов двух механизмов Устройство для соединения приводных валов двух механизмов Устройство для соединения приводных валов двух механизмов Устройство для соединения приводных валов двух механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Муфта // 1186859

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для предохранения от перегрузок преимущественно приводов с гидромотором

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для передачи вращения с ведущего вала на несколько ведомьпс элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения и разъединения валов, например в приводе поворота стола дробеметной камеры

Изобретение относится к устрой- .ствам для соединения рабочих органов с приводом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве старт-стопной муфты в телеграфных аппаратах, пишущих машинах и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для преобразования возвратно-вращательного движения в периодически вращательное

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции механизмов управления машинами

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении
Наверх