Широкозахватная жатка

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в широкозах- -ватных фронтальных агрегатах, в частности в зерноуборочной технике. Цель изобретения - снижение трудоемкости перевода жаТки в рабочее и транспортное положения и в повышение устойчивости хода. Колесные опоры 3 навесного устройства, постоянно связанные транспортной осью 2, образуют транспортную тележку 1, шарнирно соА-А единенную с парой вертикальных телескопических гильз 4, внутри которых вмонтированы гидроцилиндры 5. Одно из указанных соединений 8. с фиксатором 9 выполнено разъемными с возможностью поворота транспортной тележки относительно второго на 90 (поперек платформы жатки для транспортировки ее эшелонно). Поворот ограничен складывающейся тягой 10. Для плавности хода агрегата каждая колесная опора выполнена со спаренными колесами , установленными со смещением по ходу на полтора интервала междурядий посева зерновых. В рабочем положении жатка опирается помимо боковых колес на транспортную тележку I. Для перевода жатки в транспортное положение расфиксируется шарнирное соединение 8 и транспортйая тележка разворачивается гидроцилиндром вокруг оси на 90°, ограничение поворота осуществляется тягой 10. После разворота тележки трактор присоединяется с ее торца для транспортирования жатки эшелонно. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. S (Л 3 S 5 (Риг, 2 ../.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 151) 4 А 01 В 59/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, -г —..- у

1 ! !

Э В 9 fpue 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4031776/30-15 (22) 03.03.86 (46) 30,08.87, Бюл. К- 3" (71) Научно-производственное объеди— нение по сельскохозяйственному машиностроению (72) И.С,Егоров, А.А.Лавров, Ф.Ф.Кудинов, В.И.Павлюк, С,В.Кавторин и В.Ф.Артюхин (53) 631,3.076 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 495051, кл. А 01 1) 35/04, 1976. (54) Ы1РОКОЗАХВАТНАЯ ЖАТКА (») Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в широкозах.ватных фронтальных агрегатах, в частности в зерноуборочной технике, Цель изобретения — снижение трудоемкости перевода жатки в рабочее и транспортное положения и в повышение устойчивости хода. Колесные опоры 3 навесного устройства, постоянно связанные транспортной осью 2, образуют транспортную тележку 1, шарнирно соA-A единенную с парой вертикальных телескопических гильз 4, внутри которых вмонтированы гидроцилиндры 5. Одно из указанных соединений 8. с фиксатором 9 выполнено разъемными с возможностью поворота транспортной тележки о относительно второго на 90 (поперек платформы жатки для транспортировки ее эшелонно ) . Поворот ограничен складывающейся тягой 10. Для плавности хода агрегата каждая колесная опора выполнена со спаренными колесами, установленными со смещением по ходу на полтора интервала междурядий посева зерновых, В рабочем положении жатка опирается помимо боковых колес на транспортную тележку I. Для перевода жатки в транспортное положение расфиксируется шарнирное соединение

8 и транспортная тележка развора— чивается гидроцилиндром вокруг оси на 90, ограничение поворота осуществляется тягой 10. После разворота тележки трактор присоединяется с ее торца для транспортирования жат— ки эшелонно. 2 з,п. ф-лы, 2 ил.

3332

15

25

35

45

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному, машиностроению и моя ет быть использовано в широкозахватных фронтальных агрегатах, в част ности в зерноуборочной технике, Цель изобретения — снижение трудоемко"ти перевода жатки в рабочее и транспортное положения и повышение устойчивости хода, На фиг. схематически изображено навесное устройство жатки с транспор ной тележкой, вид сверху; на фиг.2 то же, вид сзади.

Жатка содержит навесное устройство с транспортной тележкой 1, транспортной осью 2 и двумя парами опорных колес 3, установленных на штангах 4 с гидроцилиндрами 5. Посредством стоек б навесное устройство закреплено на раме жатки 7.

Транспортная ось 2 при различии в ширине колеи транспортной тележки (равной колее трактора) и платформы жатки — телескопическая, каждый конец которой снабжен IIIQpHHpIым соединением, причем одно из шарнирных соединений 8 разъемное и фиксируется при помощи кронштейна 9.

Между штангой, образующей разъемное шарнирное соединение 8, и транспортной осью 2 расположена шарнирно соединенная с ними складывающаяся тяга 10. Необходимая ширина между парами колес 3 устанавливается гид— роцилиндром 11, который осуществляет телескопирование транспортной оси 2.

Навесное устройство работает следующим образом.

В рабочем движении жатвенный агрегат опирается, помимо боковых колес жатки, и на транспортную тележку 1 навесного устройства широкозахватной жатки. При помощи гидроцилиндров 5 осуществляется вертикальное перемещение жатки для копирования рельефа поля.

Для перевода транспортной тележки в транспортное положение расфиксируется шарнирное соединение 8. Транс портная тележка разворачивается вокруг оси штанги на 90 . Ограничение поворота осуществляется складываю50 2 щейся тягой 10. После поворота транспортной тележки трактор отсоединяется от жатки и присоединяется с ее торца с помощью прицепной серьги для транспортировки жатки эшелонно, Перевод в рабочее положение производится в обратном порядке, Расстановка колес со смещением осей на полтора интервала междурядий посева зерновых позволяет уменьшать вертикальные колебания на неровностях поля, поскольку при наезде одного колеса на вершину неровности другое попадает на впадину, чем и нивелируются вертикальные перемещения.

Формула изобретения

1„Широкозахватная жатка, содержащая раму с симметрично расположенными относительно продольной оси жатки опорными колесами и навесное устройство, включающее вертикальные стойки, шарнирно соединенные с рамой в верхней ее части, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости переводажатки в рабочее и транспортное положения и повышения при этом устойчивости хода, колеса соединены между собой посредством оси с образованием транспортной тележки, при этом каждая вертикальная стойка нижней частью соединена с осью колес и выполнена телескопической, секции которой соединены силовым цилиндром, причем одна из стоек связана с осью шарнирно, а другая через фиксатор для обеспечения повоо рота тележки на 90

2. Жатка по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что ось колес выполнена телескопической, секции которой соединены силовым цилиндром, при этом одна из секций оси соединена с фиксируемой вертикальной стойкой через складывающуюся тягу, 3. Жатка по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она имеет дополнительную пару колес, каждое из которых установлено с внутренней стороны основного колеса и смещено относительно него назад.

1333250

Составитель Г. Каблуков

Техред Л. Сердюкова

Корректор А.Тяско

Редактор М.Келемеш

Заказ 3854/1

Тираж 627 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная,4

Широкозахватная жатка Широкозахватная жатка Широкозахватная жатка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельско.хозяйственному ман1иностроеиию

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к устройствам для навешивания сельскохозяйственных машин на трактор

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к механизмам навески сельскохозяйственных орудий на трактор, оборудованный гидравлическим увеличителем сцепного веса (ГСВ) или гидравлическим корректором вертикальных нагрузок (ГКВН)

Изобретение относится к области тракторостроения и механизации сельского хозяйства

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному механизмом прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам, рабочие органы которых одновременно являются движителями

Изобретение относится к механизму навески для рабочей машины для агрегатирования рабочего аппарата с рабочей машиной

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению
Наверх