Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность -двигателя путем упрощения конструкции и обеспечения дополнительной очистки охлаждающей жидкости. Термочувствительный элемент системы охлаждения и силовой привод механизма управления жалюзи выполнены в виде пакета попарно вогнутых навстречу друг другу пористых биметаллических пластин. Последние установлены соосно и имеют центральное отверстие и шток. Одним концом фильтр укреплен в патрубке подвода охлаждающей жидкости, а другим концом соединен со штоком привода жалюзи. При изменении температуры жидкости, отфильтровьтаемой чувствительным пакетом , вследствие неравномерного удлинения наружного и внутреннего слоев пластин происходит осевая деформация каждой пластины и всего пакета в целом. Вместе с ним перемещается шток привода жалюзи, регулируя поток воздуха , поступающего через жалюзи к радиатору. 2 ил. (Л с 00 со. со 4

СО}ОЗ СОВЕТСКИХ

СОДИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ6ЛИК (19} (11} (5D4 F 01 P 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ И306РЕТЕИИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4049769/25-06 (22) 03,04.86 (46) 30,08.87, Вюл, И 32 (71) Челябинский тракторный завод им. В.И. Ленина (72) С.В. Шелахаев (53) 621.43.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1052678, кл. F 01 P 7/02, 1981. (54) СИСТЕМА ОХЛМДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность двигателя путем упрощения конструкции и обеспечения дополнительной очистки охлаждающей жидкости, Термочувствительный элемент системы охлаждения и силовой привод механизма управления жалюзи выполнены в виде пакета попарно вогнутых навстречу друг другу пористых биметаллических пластин. Последние установлены соосно и имеют центральное отверстие и шток. Одним концом фильтр укреплен в патрубке подвода охлаждающей жидкости, а другим концом соединен со штоком привода жалюзи. При изменении температуры жидкости, отфильтровываемой чувствительным пакетом, вследствие неравномерного удлинения наружного и внутреннего слоев пластин происходит осевая деформация каждой пластины и всего пакета в целом. Вместе с ним перемещается шток

Ж привода жалюзи, регулируя поток воздуха, поступающего через жалюзи к радиатору. 2 ил.

1333794

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое, нию, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности путем упрощения конструкции и обеспечения дополнительной очистки охлаждающей жидкости, На фиг. 1 представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — силовой элемент и привод механизма управления жалюзи.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий полости охлаждения двигателя 1 и радиатор 2 с коллекторами 3, патрубком 4 подвода жидкости и патрубком 5 ее отвода, термочувствительный элемент 6, жалюзи 7, установленные перед радиатором 2, и механизм 8 управления жалюзи 7 с силовым приводом 9.

1Термочувствительный элемент 6 и силовой привод 9 механизма 8 управления жалюзи 7 выполнен в виде пакета попарно вогнутых навстречу одна другой пористых биметаллических пластин 10, установленных соосно и снабженных центральным отверстием 11, и штока 12. Пакет пластин 10 установлен в коллекторе 3 радиатора 2 и прикреплен с одной стороны к патрубку

4 подвода жидкости, а с другой — к штоку 12, который прикреплен к механизму 8 управления жалюзи 7, Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя 1 с низкой температурой охлаждающей жидкости (например сразу после запуска двигателя) биметаллические пластины 10 выпрямляются и втягивают шток 12, который через механизм 8 управления закрывает жалюзи 7. При этом перекрывается доступ воздуха из окружающей среды, и отвод тепла от жидкости в радиаторе 2 минимален. Двигатель 1 интенсивно прогревается.

По мере прогрева двигателя 1 нагревается охлаждающая жидкость, которая омывает биметаллические пластины 10. За счет разных коэффициентов линейного расширения материалов, входящих в состав бимИтрллических пластин 10, последние при возрастании температуры деформируются, выталкивая шток 12, который через механизм

8 управления открывает жалюзи 7. В результате этого открывается доступ атмосферному воздуху, который просасывается через радиатор 2 и отбирает тепло у охлаждающей жидкости, охлаждая ее. Таким образом, осуществляется регулирование теплоотвода в зависимости от теплового состояния двигателя 1.

Одновременно с регулированием происходит очистка охлаждающей жидкости, которая подается из патрубка 4 подвода жидкости и отверстия 11 в полости, образованные вогнутыми биметаллическими пластинами 10. Пропуская жидкость через поры биметаллических пластин 10, производят ее очистку от механических примесей.

Таким образом, за счет упрощения конструкции путем объединения в одном узле термочувствительного элемента и силового привода, а также за счет дополнительной очистки охлаждающей жидкости повышается надежность системы охлаждения в целом. формула изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости, . включающий полости охлаждения двигателя и радиатор с коллекторами и патрубками подвода. и отвода жидкости, термочувствительный элемент, жалюзи, установленные перед радиатором, и механизм управления жалюзи с силовым приводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, термочувствительный элемент и силовой привод механизма управления жалюзи выполнены в виде пакета попарно вогнутых навстречу друг другу пористых биметаллических пластин, установленных соосно и снабженных центральным отверстием,и штока, причем пакет пластин установлен в коллекторе радиатора и прикреплен с одной стороны к патрубку подвода жидкости, а с другой — к штоку, а последний прикреплен к механизму управления жалюзи.

1333794

Фикг

Составитель Л, Черный

Редактор А. Долинич Техред В.Кадар Корректор А. Обручар

Заказ 3934/28 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с закапсулированными силовыми агрегатами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению и вентиляции моторно-трансмиссионных установок транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и используется для предотвращения образования накипи и коррозии в системе охлаждения двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения машин

Изобретение относится к сельско хозяйственному машиностроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию и снизить массогабаритные показатели

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано для длительного хранения химически нестабильного компонента жидкого ракетного топлива двигательной установки на борту космического объекта в условиях полета
Наверх