Поршень

 

Изобретение относится к двигате- .лестроению и позволяет повысить надежность работы и обеспечить постоянство заданных тепловых зазоров между поршнем (П) и цилиндром в различных режимах работы двигателя. Каждая вставка выполнена в виде цилиндрического сегмента 5 с Т-образной прорезью 9 и снабжена в верхней части горизонтальной полкой. Такое вьтолнение улучшает весовые характеристики П и исключает чрезмерное повьшение жесткости направляющей части П, что положительно отражается на ее приспособляемости к отклонениям цилиндра от его правильной геометрии вследствие тепловой деформации.3 ил. (Л со оо оэ сх о 00 Фиг.З

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1333808 A 1 (5и 4 F 02 F 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3997727/25-06 (22) 27.12.85 (46) 30.08.87.Бюл. № 32 (71) Московский автомеханический институт (72) А.В.Костров, А.P.Ìàêàðîâ и С.В. Смирнов (53) 621.43-242.3 (088.8) (56),Экспресс-информация "Поршневые и газотурбинные двигатели", ¹ 24, М:ВИНИТИ, 1975. (54) ПОРШЕНЬ (57) .Изобретение относится к двигате.лестроению и позволяет повысить надежность работы и обеспечить постоянство заданных тепловых зазоров между поршнем (II) и цилиндром в различных режимах работы двигателя. Каждая вставка выполнена в виде цилиндрического сегмента 5 с Т-образной прорезью 9 и снабжена в верхней части горизонтальной полкой. Такое выполнение улучшает весовые характеристики П и исключает черезмерное повьппение жесткости направляющей части П, что положительно отражается на ее приспособляемости к отклонениям цилиндра от его правильной геометрии вследствие тепловой деформации.3 ил.

1 1ЗЗЗ

Изобретение относится к машино— строению, в частности к двигателестроению.

Целью изобретения является повы5 шение надежности работы поршня и обеспечение постоянства заданных тепловых зазоров между поршнем и цилиндром в различных режимах работы двигателя. 10

На фиг,.1 представлен поршень, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг.З вЂ” вставка, изометрическая проекция.

Поршень содержит головку 1, юбку

2, бобышки 3, между которыми размещены вставки 4. Вставки выполнены в виде цилиндрических сегментов 5, параллельных образующей поверхности юбки 6. Верхний пояс вставок 4 2р имеет горизонтальный отгиб 7 и залит в нижнюю часть головки 1 поршня под канавкой маслосъемного кольца 8, На цилиндрической поверхности вставок выполнены Т-образные прорези 9. 25

Устройство работает следующим образом.

Тепловое расширение юбки в верхнем поясе сдерживается эа счет обручестягивающего действия верхнего Зп пояса вставки, имеющего горизонтальный отгиб и залитого в нижнюю часть головки, а в среднем и нижнем поясах юбки — за счет действия цилиндрических поверхностей вставок и прилегающих к ним плоских участков, образующих биметаллические пары с материалом поршня.

Деформации изгиба биметаллических пар при нагревании поршня в рабочих 4р условиях приводят к уменьшению теплового расширения юбки в плоскости качания шатуна. Совместное действие горизонтального отгиба вставок, имею808 щего достаточную жесткость для ограничения теплового расширения верхнего пояса юбки, и биметаллических пар в среднем поясе юбки обеспечивает эффективный контроль вставок за тепловым расширением юбки по всей ее высоте. Кроме того, наличие Т-образной прорези улучшает весовые характеристики поршня и исключает черезмерное повышение жесткости направляющей части поршня, что положительно сказывается на ее приспособляемости к отклонениям цилиндра от

его правильной геометрии вследствие тепловой деформации °

Наличие Т-образной прорези на вставке в совокупности с горизонтальной полкой в верхней части обеспечивает повышение надежности путем постоянства заданных тепловых зазоров между поршнем и цилиндром в различных режимах работы двигателя.

Ф о р м у л а изобретения

Поршень для двигателя внутреннего сгорания из легкого сплава, содер жащий юбку с бобышками и две вставки, расположенные между бобышками и выполненные иэ листового материала с коэффициентом теплового расширения меньшим, чем у сплава поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения постоянства заданных тепловых зазоров между поршнем в различных режимах работы двигателя, 1 каждая вставка выполнена в виде цилиндрического сегмента с Т-образной прорезью, расположенной симметрично относительно поперечной плоскости поршня, и снабжена в верхней части горизонтальной полкой.

1333808

Составитель А.Серов

Редактор И.Рыбченко Техред Jl.Cåðäþêoâà Корректор Г.Решетник

Заказ 3936/29 Тираж 5.03 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4

Поршень Поршень Поршень 

 

Похожие патенты:

Поршень // 794236

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям поршней с поршневым пальцем

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в конструкциях поршней с поршневым пальцем

Поршень // 2419736
Изобретение относится к поршням для использования в двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршням двигателей внутреннего сгорания, преимущественно высокофорсированных четырехтактных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность составного поршня

Изобретение относится к области машиностроения и металлургии, в частности к способу сборки шатунно-поршневого узла. Осуществляют установку поршневого пальца в отверстие поршня и установку шатуна на поршневой палец. Предварительно на поверхность стального поршневого пальца наносят механически активированный порошок из материала на основе никеля с эффектом памяти формы с размером частиц 30-50 мкм путем плазменного напыления в вакууме с получением слоя толщиной 0,2-3 мм. Затем осуществляют вакуумный отжиг нанесенного слоя при температуре 500-800°C, проводят термомеханическую обработку при нагреве от 30 до 250°C или при охлаждении до -10÷0°C с помощью жидкого азота и при обкатке нанесенного слоя при этой температуре роликами в радиальном направлении за 50-70 проходов с накоплением степени деформации ε≥3,7%. Затем после установки поршневого пальца в отверстие поршня проводят нагрев соединения до температуры 20,7-325,8°С конца обратного мартенситного превращения. Техническим результатом является повышение прочностных характеристик шатунно-поршневого узла. 5 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 3 пр.
Наверх