Гидротрансформатор

 

Изобретение м.б. использовано в гидропередачах тепловозов, судов, строительно-дорожных мапшн. Цель изобретения - расширение диапазона высоких значений КПД гидротрансформатора (ГТ). Для этого отношение зазора S между выходными кромками 8 лопаток 11 турбинного колеса 2 и входными кромками 6 лопаток 12 реакг тора 3 по средней линии (СЛ) 13 тока и активному диаметру Вд ГТ находится в пределах 0,01-0,06. При этом отношение зазора S2 между выходными кромками 9 лопаток 12 реактора 3 и входными кромками 4 лопаток 10 насосного колеса 1 по СЛ 13 тока к активному диаметру D ГТ находится в пределах 0,03-0,15, причем длина СЛ 13 реактора 3 в меридиональном сечении составляет 1/3-1/2 общей длины СЛ 13 круга 14 циркуляции. Это обеспечивает сведение к минимуму потерь в зазарах S и S,j, являющихся определяющими для ГТ. 1 ил. Ф СЛ ;j 00 00 00 ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (29) (22) А1 (52)4 F 16 H 4 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4074474/25-06 (22) 22.04.86 (46) 30.08.87. Бюл. № 32 (71) Калужское производственное объединение путевых машин и гидроприводов и Калужский филиал МВТУ им. Н.Э.Баумана

\ (72) Л.В.Карцев, Г.П.Горелова, Г.Г.Евдокимов и В.П.Терентьева (53) 621.226.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 693084, кл. F 16 Н 47/06, 1978. (54) ГИДРОТРАНСФОРМАТОР (57) Изобретение м.б. использовано в гидропередачах тепловозов, судов, строительно-дорожных машин. Цель изобретения — расширение диапазона высоких значений КПД гидротрансформатора (ГТ). Для этого отношение зазора S между выходными кромками 8 лопаток 11 турбинного колеса 2 и входными кромками 6 лопаток 12 реак.— тора 3 по средней линии (СЛ) 13 тока и активному диаметру D ГТ находится в пределах 0,01-0,06. При этом отношение зазора S между выходными кром. ками 9 лопаток 12 реактора 3 и входными кромками 4 лопаток 10 насосного колеса 1 по СЛ 13 тока к активному диаметру D ГТ находится в пределах

0,03-0,15, причем длина СЛ 13 реактора 3 в меридиональном сечении составляет 1/3-1/2 общей длины СЛ 13 круга 14 циркуляции. Это обеспечивает сведение к минимуму потерь в зазорах S, и S, являющихся определяющими для ГТ. 1 ил.

1333917

ВНИИПИ Заказ 3943/34 тираж 8)) Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидропередачах тепловозов, судов, строительно-дорожных машин и других транспортных средств.

Цель изобретения расширение диапазона высоких значений КПД.

На чертеже показан круг циркуляции гидротрансформатора, меридиональ- 10 ное сечение, Гидротрансформатор содержит навесное, центробежное турбинное колеса соответственно 1, 2 и реактор 3, последовательно установленные по ходу потока с зазором S„, Б, S между входными и выходными кромками соответственно 4, 5, 6 и 7, 8, 9 лопаток

10, 11 и 12 по средней линии 13 тока и образующие в меридиональном сечени. круг 14 циркуляции вытянутой формы, причем отношение зазора S между вы1 ходными кромками 8 лопаток 11 турбинного колеса 2 и входными кромками 6 лопаток 12 реактора 3 по средней ли- 2б нии 13 тока к активному диаметру D гидротрансформатора находится в преS делах — - = 0,01-0,06, а отношение

А зазора S между выходными кромками 9 лопаток 12 реактора 3 и входными кромками 4 лопаток 10 насосного колеса 1 по средней линии 13 тока к активному диаметру D гидротрансформаSg тора находятся в пределах

А

= 0,03-0, 15, причем длина средней линии 13 реактора 3 в меридиональном сечении составляет 1/3-1/2 общей длины средней линии 13 круга 14 циркуля- 40 ции. Кроме того, гидротрансформатор содержит входной 15 и выходной 16 валы.

Гидротрансформатор работает следующим образом.

Механическая энергия вращающегося входного вала 15 преобразуется в насосном колесе .i в гидравлическую энергию рабочей жидкости, которая движется по кругу 14 циркуляции, образованному лопатками 10, 11 и 12 насосного, турбинного колеса 1 и 2 и реактором 3. Б турбинном колесе 2 происходит преобразование гидравлической энергии в механическую энергию выходного вала 16. Потери энергии в работающем гидротрансформаторе складываются из различных потерь, в том числе потерь на трение о лопат— ки 10, 11 и 12, ударных потерь на входные кромки 4, 5 и 6 лопаток 10, 11 и 12, потерь в зазорах S. S u

Э

Б . Экспериментальные исследования показали, что при традиционном выполнении гидротрансформатора с большими зазорами S„ и S<, соизмеримыми с размерами длин средних линий лопаток

10, 11 и 12 в меридиональном сечении, потери в этих зазорах.S„ S на

2 ряде режимов работы гидротрансформатора являются определяющими. В данной конструкции гидротрансформатора эти потери сведены к минимуму.

Формула из обретения

Гидротрансформатор, содержащий насосное, центробежное турбинное колеса с лопатками и реактор, последовательно установленные по ходу потока с зазором между входными и выходными кромками лопаток по средней линии тока и образующие в меридиональном сечении круг циркуляции вытянутой формы, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона высоких значений КПД, отношение зазора между выходными кромками лопаток турбинного колеса и входными кромками лопаток реактора по средней линии тока к активному диаметру гидротрансформатора находится в предеS лах — )- = 0 01-0 06 а отношение

Э. У

А зазора между выходными кромками лопаток реактора и входными кромками лопаток насосного колеса по средней линии тока к активному диаметру гидротрансформатора находится в пределах

S — О, 03-0, 15, причем длина А средней линии реактора в меридиональном сечении составляет 1/3-1/2 общей длины средней линии круга циркуляции.

Гидротрансформатор Гидротрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидродинамическим передачам и м.б

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств

Гидродинамическая передача повышающая самотормозящаяся относится к области энергомашиностроения и может быть использована в гидроэнергетических установках малых и микроГЭС в качестве повышающей передачи между турбиной и генератором. Гидродинамическая передача содержит входной вал (1) с насосным колесом (2), консольно установленный в корпусе (3) гидродинамической передачи, для соединения с приводным двигателем. Гидродинамическая передача также содержит выходной вал (4) турбинного колеса (5) с опорами в крышке корпуса (6) и расширенной частью входного вала (1). Статор (7) расположен между корпусом (3) и крышкой корпуса (6), на котором закрепляется реакторное колесо (8). Повышение частоты вращения производится благодаря применению профилированной лопастной системы турбинного колеса с углом лопасти на входе менее 90°, с возможностью самоторможения путем выделения тормозной мощности на неподвижном реакторном колесе, в связи с перераспределением энергии вращающегося потока в круге циркуляции. Обеспечивается повышение частоты вращения выходного вала относительно входного, способность самоторможения при падении нагрузки на выходном валу, увеличение эффективности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх