Устройство для уплотнения подшипника скольжения электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения -. повьшение надежности. Подшипник-состоит из корпуса 1, крышки- 2, вкладышей 3, торцовойкрышки 4, Трубка 5 из неметаллического упругого материала свернута;; спиралью и установлена между крышкой и валом -6 так, что ее сечение деформируется и трубка плотно прилегает к валу и крьшже. Один конец трубки закрыт пробкой из эластичного материала. Установка трубки таким образом устраняет возникновение зазора между крышкой и валом в процессе износа вкладьш1а и крьшпси, препятствуя подсосу масла, его паров из подшипников во внутренний объем электрической машины потоком охлаждающего газа. Это также сокращает трудоемкость изготовления. 2 ил. (/) h со со 4:; Ю 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) по 4 " 02 К 5/124

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3898221/24-07 (22) 22.05.85 (46) 30.08.87. Вюл. У 32 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро крупных .электрических машин (72) И,И.Прикуль (53) 621.313 ° 04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 333651, кл. H 02 К 5/167, 1970.

Видеман Е ° и др, Конструкция электрических машин.Л.: Энергия, 1972, с, 467-1470. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель иэобретения -. повьппение надежности. Подшипник состоит из корпуса 1, крьппки 2, вкладышей 3, торцовой крьппки 4, Трубка 5 из неметаллического упругого материала свернута,,спиралью и установлена между крышкой и валом 6 так, что ее сечение деформируется и трубка плотно прилегает к валу и крьппке. Один конец трубки закрыт пробкой из эластичного материала, Установка трубки таким образом устраняет возникновение зазора между крышкой и валом в процессе износа вкладьппа и крьппки, препятствуя подсосу масла, его паров из подшипников во внутренний объем электрической машины потоком охлаждающего газа. Это также сокращает трудоемкость изготовления, 2 ил.

1334282

Изобретение относится к электромашиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг,l приведено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1.

Подшипник состоит из корпуса l крышки 2, верхнего и нижнего вкладышей 3, торцовой крышки 4, трубки 5, установленной между валом б и торцовой крь|шкой в кольцевой канавке последней. Один конец трубки закрыт пробкой 7 из эластичного материала.

Радиальный размер сечения трубки равен расстоянию от поверхности вала до дна канавки, Трубка из неметаллического упру ого материала, например капрона, свернута спиралью и установлена между торцовой разъемной крьппкой и валом в кольцевой канавке так, что сечение трубки деформируется (на чертеже круглое сечение деформировано в овальное сечение) и трубка плотно прилегает к валу и кольцевой канавке в торцовой крышке. Один конец трубки закрыт пробкой из эластичного материала, например фетра, при этом пробка может быть утоплена в трубку. Плотность прилегания обеспечивается соответствующим выбором размеров кольцевой канавки (выточки) и диаметра трубки. Отношение диаметра трубки к глубине кольцевой канавки (выточки) в торцовой крьш ке рекомендуется принимать не менее 1,2 ° Трубка. длиной не менее 1,5 витка по диаметру вала устанавливается в канавку нижней половины торцовой крышки и нри установке верхней половины крышки и их стяжке болтами сжимается (деформируется) и плотно прилегает к валу и канавке в крышке, По мере износа вкладыша и торцовой крышки кольцевой зазор между крышкой и валом становится серповидным и увеличивается в верхней части. В этом случае возникает подсос масла из подшипника даже при наличии латунного ножевого уплотнения. Установка трубки описанным способом устраняет возникновение зазора между крышкой и валом в процессе износа

10 вкладыша и крышки. Сжатая при сборке, например, капроновая трубка по мере увеличения зазора между валом и крышкой в верхней части под действием упругих сил разжимается и устраня15 ет зазор, препятствуя подсосу масла, паров масла .из подшипников во внутренний объем электрической машины потоком охлаждающего воздуха. Таким образом, исполь20 зование предлагаемой конструкции подшипника скольжения электрической машины повышает надежность работы уплотнения его, обеспечивая постоянное прилегание упругой трубки к валу и торцовой крышке, сокращает трудоемкость изготовления, устраняет замасливание обмоток электрической машины, увеличивая межремонтный срок службы машины в целом, 30 формула изобретения

Устройство для уплотнения подшипника скольжения электрической машины с разъемным вкладышем, содержащее торцовую крышку с уплотнением по валу,отличающееся тем, что, с целью повьш ения надежности, уплотнение выполнено в виде свернутой в спираль трубки из неметалли40 ческого упругого материала и установлено в кольцевой канавке торцовой крышки, а радиальный размер сечения трубки. равен расстоянию от поверхности вала до дна канавки, при этом один конец трубки закрыт пробкой из эластичного материала °

1334282

Составитель Ф,Подольская

Техред Л.Сердюкова

Редактор Т.Лазаренко

Корректор Г.Решетник

Заказ 3974/52 Тираж 659

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4(5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул,Проектная, 4

Устройство для уплотнения подшипника скольжения электрической машины Устройство для уплотнения подшипника скольжения электрической машины Устройство для уплотнения подшипника скольжения электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электронашиностроению и может найти при менение в турбогенераторах с водородным охлаждением

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть применено преимущественно при проектировании генераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть применено в уплотнениях вала электрических машин, например турбогенераторах, используемых в качестве синхронных компенсаторов

Изобретение относится к скважинным насосам, в частности к конструкции их электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и геофизических исследований и может быть использовано в силовых электрических машинах, обеспечивающих электроэнергией автономные скважинные навигационные и геофизические приборы в процессе бурения при исследовании бурящихся нефтегазовых скважин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано, в частности, в асинхронных электрических двигателях как обычного, так и взрывозащищенного исполнения с высокой степенью защиты по линии вала во время стоянки и надежной защищенностью от брызг во время работы электродвигателей в повторно-кратковременном режиме
Наверх