Электронная игра

 

Изобретение относится к игральным автоматам, может использоваться в качестве устройства, имитирующего игры командного типа, например хоккей , футбол, и позволяет повысить занимательность путем имитации момента взятия ворот. В электронную игру, содержащую блок имитации игрового поля и воспроизведения игры, блок управления ведением игры, соединенный с блоком изменения игровой обстановки, тактовый генератор и блок изменения хода игры, введены блок регистрации и имитации взятия ворот и индикатор взятия ворот. Во время работы устройства происходит поочередное переключение светодиодов блока имитации игрового поля и воспроизведения игры, что соответствует перемещению игрового предмета по игровому полю. Используя переключатели , играющие могут изменять направления переключения светодиодов блока имитации игрового поля и воспроизведения игры. Играющие могут пользоваться переключателями по своему усмотрению, а также в зависимости от действий партнера. Игра останавливается в случае поражения ворот, о чем свидетельствует включение одного из светодиодов индикатора взятия ворот. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. § СО ,00 СП со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU, 1335311 (5D 4 А 63 F 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4047329/28-12 (22) 01.04.86 (46) 07.09.87. Бюл. 9 33 (72) В, И, 10дин (53) 681. 136. 5 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1001948, кл. А 63F 9/00, 1981. (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА (57) Изобретение относится к игральным автоматам, может использоваться в качестве устройства, имитирующего игры командного типа, например хоккей, футбол, и позволяет повысить занимательность путем имитации момента взятия ворот. В электронную игру, содержащую блок имитации игрового поля и воспроизведения игры, блок управления ведением игры, соединенный с блоком изменения игровой обстановки, тактовый генератор и блок изменения хода игры, введены блок регистрации и имитации взятия ворот и индикатор взятия ворот. Во время работы устройства происходит поочередное переключение светодиодов блока имитации игрового поля и воспроизведения игры, что соответствует перемещению игрового предмета по игровому полю, Используя переключатели, играющие могут изменять направления переключения светодиодов блока имитации игрового поля и воспроизведения игры, Играющие могут пользоваться переключателями по своему усмотрению, а также в зависимости от действий партнера. Игра останавливается в случае поражения ворот, о чем свидетельствует включение одного из светодиодов индикатора взятия ворот. 2 э.п. ф-лы, 2 ил.

В устройство также входят блок 24 регистрации и имитации взятия ворот, блок 25 управления ведением игры, блок 26 изменения хода игры, блок

27 изменения игровой обстановки, тактовый генератор 28, выполненный на элементах И-HE 29, резисторе 30 и конденсаторе 31.

Блок 24 содержит одновибратор,, выполненный на двух элементах И-НЕ 32, резисторе 33 и конденсаторе 34. Вход одновибратора является входом блока

24. Выход одновибратора подключен к установочным входам триггеров 35 и

36, счетные входы которых соединены с входами элемента И 37 и являются входами блока 24. Выходы триггеров

35 и 36, являющиеся выходами блока

24, соединены с входами элемента

И 38, выход которого является выходом блока 24.

1 13353

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при имитации иго .командного типа, например хоккей, футбол и др.

Цель изобретения — повышение эа5 нимательности путем имитации момента взятия ворот.

На фиг. 1 изображено игровое поле электронной игры; на фиг, 2 — принципиальная схема электронной игры.

Конструктивно игра выполнена в виде игральной доски, внутри которой размещены элементы электронной части и источник питания, а на поверхности расположено игровое поле 1, отображающее схему поля представляемой игры, На хоккейном поле (фиг, 1) размещены фигурки 2 игроков, а рядом с каждой из них — светодиоды 3 — 14, входящие в состав блока 15 имитации игрового поля и воспроизведения игры

I и изображающие шайбу. Расположение шайбы в центре поля 1 обозначает 25 светодиод 16 блока 15, поражение ворот — светоциоды 17 и 18 индикато ра 19 взятия ворот. На противоположных краях игральной доски расположены кнопочные переключатели 20 — 23. 30

Переключатели Р0 управляют перемещением шайбой, переключатели 21 — ре-= версом шайбы, переключатели 22 управляют схемой, обеспечивающей защиту ворот, переключатели 23 служат

35 . для установки шайбы в центр игрового поля 1, 11 2

Другой выход блока 24 подключен через инвертор 39 к входу элемента

И 37, выход которого соединен со счетным входом триггера 40. Выходы триггера 40 являются выходами блока 24.

В блоке 26 одни выводы переключателей 20 — 23 объединены и соединены с общей шиной. Другие выводы переключателей 20 — 22 подключены к входам соответствующих элементов

ИЛИ 41 — 43, выходы которых являются соответствующими выходами блока 26. Другие выводы переключателей

23 являются также выходом блока 26.

К входам элементов ИЛИ 41 подключены конденсаторы 44 и 45, являющиеся элементами задержки.

Блок 27 содержит два двухвходовых элемента И 46 и 47, первые входы которых являются первым и вторым входами блока, вторые входы элементов

И объединены и являются третьим входом блока 27, а выходы элементов И являются его выходами, Блок 25 содержит на входе реверсивный счетчик 48, подключенный к демультиплексору 49, выходы которого являются выходами блока 25.

Цель игры — поразить ворота противника и не допустить поражения своих ворот.

Управление ходом игры партнеры осуществляют с помощью переключателей 20 — 23.

Схема электронной игры работает следующим образом.

После включения питания и кратковременного нажатия переключателей

22 и 23 схема приводится в исходное состояние. При этом счетчик 48 блока 25 установлен в нулевое состояние, в нулевом разряде демультиплексора

49 формируется уровень "0", светодиод 16 блока 15 горит . Триггеры 35 и 36 находятся в исходном состоянии.

Уровень "1" на их выходах формирует уровень "1" на выходе элемента И 38, обеспечивая тем самым готовность,к запуску генератора 28.

Все переключатели 20 — 22 разомкнуты, поэтому на выходах элементов

ИЛИ 41 — 43 — уровень "0", и генератор 28 не вырабатывает тактовых импульсов, При включении одним из играющих переключателя 20 на выходе элемента.

ИЛИ 41 появляется уровень "1", ге13353

45 нератор 28 вырабатывает импульсы, поступающие на входы элементов И 46 и 47, В зависимости от состояния триггера 40, импульсы формируются на входе прямого или обратного счета

5 счетчика 48, управляющего работой демультиплексора 49, На выходах демультиплексора поочередно формируется сигнал "0", что приводит к поочередному загоранию светодиодов блока 15, Такое состояние схемы имитирует перемещение шайбы по полю 1, Например, в исходном состоянии на одном выходе триггера 40 формируется уровень "1", Счет тактовых импульсов счетчиком 48 производится в прямом направлении, и светодиоды блока 15 поочередно переключаются в направлении: 16-3-4-5-6-7-8 ° Импульс, включа ющий светодиод 8, поступает одновременно на один вход триггера 35 и на вход элемента И 37, формирующий соответственно импульс на входе 25 триггера 40. По окончании импульса триггеры 35 и 40 переключаются, в результате чего загорается светодиод

17, на выходе элемента И 38 формируется уровень "0", генератор 28 пре- Э0 кращает вырабатывать импульсы, Такое состояние схемы имитирует забитый гол в соответствующие ворота, Для защиты ворот играющие могут использовать переключатели 22. При кратко35 временном включении одного из переключателей 22 на выходе элемента

ИЛИ 43 формируется .положительный импульс, который своим задним фронтом запускает одновибратор на элементах

И-НЕ 32, На выходе одновибратора формируется отрицательный импульс, удерживающий триггеры 35 и 36 в исходном состоянии, в том числе и в случае прихода импульсов на входы триггеров, В этом случае элемент И 38 не изменяет своего состояния, и генератор 28 продолжает вырабатывать импульсы, поступающие теперь через элемент И 47 на вход обратного сче50 та реверсивного счетчика 48. Светодиоды блока 15 продолжают поочередно переключаться в противоположном предьдущему направлении в следующем порядке: 8-7-6-5-4-3-16-14-13-12-1155

-10-9, Импульс, включающий светодиод 9, хю пает одновременно на вход тригll

4 гера 36 и на вход элемента И 37, Триггеры 36 и 40 переключаются, загорается светодиод 18, генератор 28 прекращает вырабатывать импульсы.

Такое состояние схемы имитирует забитый гол во вторые ворота, В этом случае также возможна защита ворот с помощью одного из переключателей

22.

В любой момент игры играющие могут произвести реверс счетчика 48 кратковременным включением одного из переключателей 21, В этом случае на выходе элемента

ИЛИ 42 формируется соответствующий положительный импульс, который инвер" тируется элементом 39, Отрицательный импульс на выходе элемента И 37 задним фронтом переключает триггер 40, в результате чего происходит реверс счетчика 48 и соответствующее изменение направления последовательного переключения светодиодов блока 15. Функциональная особенность элементов ИЛИ 41, 42 и 4.3 дает дополнительные возможности в противодействии играющих.

Так, при включенном положении одного из переключателей 20 на выходе элемента ИЛИ 41 уровень "1", При включении второго переключателя 20 на выходе элемента 41 формируется уровень "О"„ и генератор 28 прекращает вырабатывать импульсы, Последовательное переключение светодиодов блока 15 прекращается впредь до выключения одного из переключателей 20.

При включенном положении одного из переключателей 21 и последующем включении второго переключателя во время его включения происходит переключение триггера 40, реверс счетчика 48 и соответствующее изменение направления последовательного переключения светодиодов блока 15.

Выключение обоих переключателей

21 вновь приведет к реверсу. При включенном положении одного из переключателей 22 и последующем включении второго переключателя во время его включения происходит запуск одновибратора.

После выключения обоих переключателей 22 происходит повторный запуск одновибратора на элементах

И-HE 32, Это затрудняет защиту ворот, Элементы 44 и 45 задержки дополнительно повышают занимательност

5 !

3 игры. При включенном положении одного из переключателей 20 соответствующий элемент (44 или 45) задержки, представляющий собой конденсатор, разряжен. Происходит последовательное переключение светодиодов блока

15. После выключения этого переключателя элемент 41 временно сохраняет уровень "1" на выходе. Происходи1 заряд конденсатора, подключенного к этому входу через элемент ИЛИ, по его входной цепи, После достижения напряжения на конденсаторе величины порога включения элемента ИЛИ на его выходе появляется уровень "0", генератор 28 прекращает вырабатывать импульсы.

В результате. этого после включения. переключателя происходит несколько последовательных переключений светодиодов блока 15.

Правила игрй состоят в следующем.

После включения источника питания и приведения игры в исходное состояние кратковременным нажатием переключателей 23 и 22 включается светодиод 16 в центре поля. Один из играющих включает переключатель 20, s результате чего происходит поочередное переключение светодиодов блока

15, что соответствует перемещению шайбы по игровому полю 1, Используя переключатели 21, играющие могут изменять направление переключения светодиодов блока 15. Пользуясь переключателями 22, играющие стремятся избежать поражения своих ворот, Играющие могут пользоваться переключателями 20 — 22 по своему усмотрению, а также в зависимости от действий партнера, Игра останавливается в случае по ражения ворот, о чем свидетельствует включение одного из светодиодов

17 или 18.

В этом случае, а также и в случае сбоя схемы игры, например при одновременном включении светодиодов 17 и 18, производится установка в исходное состояние. . В процессе игры производится счет количества очков.

Устройство электронной игры позволяет реализовать на ней имитацию игр командного типа, например футбол, баскетбол и др, При этом изменяется форма игрового aîëÿ, а также количество и расположение светодиодов

Формула изобретения

1, Электронная игра, содержащая блок имитации игрового поля и воспроизведения игры, соединенный выводами через блок управления ведением игры е выходами блока измерения игровой обстановки, блок изменения хода игры, соединенный первым выходом с входом тактового генератора, а вторым выходом с управляющим входом блока управления ведением игры, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности путем имитации момента взятия ворот, она имеет блок регистрации и имитации взятия ворот и индикатор взятия ворот, при этом третий и четвертый выходы блока изменения хода игры соединены соответственно с первым и вторым входами блока регистрации и имитации взятия ворот, который пер" вым и вторым выходами соединен соответственно с первым и вторым входами.блока изменения. игровой обстановки, подключенного третьим и четвертым выходами к выходу тактового генератора, дополнительно связанного входом с третьим выходом блока регистрации и имитации взятия ворот, который четвертым и пятым выходами связан с соответствующими входами индикатора взятия ворот, причем синхровходы блока управления ведением игры дополнительно соединены соответственно с третьим и четвертым входами блока регистрации и имитации взятия ворот .

2. Играпоп. 1, отличаю щ а я с я тем, что блок регистрации и имитации взятия ворот имеет одновибратор, триггеры, элементы И и инвертор, при этом выход инвертора соединен с первым входом первого элемента И, выход которого соединен с входом первого триггера, выход одновибратора подключен к первым вхо" дам второго и третьего триггеров, которые вторыми входами связаны соответственно с вторым и третьим вхо дами первого элемента И, выходы вто35311

Игра. имеет повышенную занимательность и, кроме этого, позволяет практически, в процессе игры, познакомиться с логическими функциями, реализованными в ней, а значит, является простым пособием по их изучению.

7 !3 рого и третьего триггеров соединены с входами второго элемента И, причем входы инвертора и одновибратора, второй и третий входы первого элемента И являются соответственно первым, вторым, третьим и четвертым 1 входами блока регистрации и имитации взятия ворот, выходами которого являются,в порядке возрастания номера первый и второй выходы первого триггера, выход второго элемента И, выходы второго и третьего триггеров.

3. Игра по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что блок иэменения хода игры имеет четыре пары переключателей, элементы ИЛИ и конденса353 l ) 8 торы, при этом первые. выводы: всех пар переключателей объедййены., вто" рые выводы первой и второй пары переключателей соединены соответствен5 но с входами первого и второго элементов ИЛИ, входы третьего. элемента

ИЛИ связаны с вторыми выводами третьей пары контактов и первыми выводами конденсаторов, вторые выводы которых объединены, причем выход третьего элемента ИЛИ, объединенные вторые выводы четвертой пары контактов, выходы первого и второго элементов ИЛИ являются соответственно первым, вторым, третьим и четвертым выходами блока изменения хода игры.

1335311

Составитель С. Алексанов

Редактор А. Козориз Техред И Попович Корректор Е. Рошко

Заказ 3999/9 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении игры «Морской бой

Изобретение относится к игральным автоматам и может использоваться в качестве игрового устройства, реализующего популярную игру «морской бой

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность игры путем использования фактора времени

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность игры путем использования дополнительного фактора случайного исхода

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем имитации игры по перетягиванию каната

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем использования алгоритма игр Бате

Изобретение относится к электронным играм, предназначено для саморазвлечения и развития логического мышления и позволяет повысить занимательность игры

Изобретение относится к игровьм автоматам может быть использовано при демонстрации математических фокусов - и позволяет повысить заниматель ,ность игры

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность игры путем изменения темпа ведения игры

Изобретение относится к настольной игре футбол и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к игральным автоматам и может использоваться в качестве игрового устройства, реализующего популярную игру «морской бой
Наверх