Гидравлический ударный механизм

 

Изобретение может быть использовано в общем машиностроении, а также в горном деле для бурения шпуров и скважин в горных породах. Цель изобретения - повьшение мощности за счет снижения потерь в магистралях. Для этого механизм снабжен соосно установленными с возможностью взаимодействия между .собой торцами плунжерами 11, 1-2 и 13, 14, размещенными в управляющих 5, 6 и удерживающих 7, 8 камерах соответственно, периодически сообщающихся с напорной 2 и сливной 3 магистралями. 1 ил. с (Л со ее ел и

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ 1335441 (51) 4 В 25 13 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3895192/29-28 (22) 13.05.85 (46) 07.09.87. Бюл. № 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горно-рудного машиностроения (72) В.В.Чернявский, Н.Б.Дробот и Н.В.Пинчук (53) 62).974(088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 2454940, кл. В 25 D 9/18, 1977. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение может быть использовано в общем машиностроении, а также в горном деле для бурения шнуров и скважин в горных породах. Цель изобретения — повьппение мощности за счет снижения потерь в магистралях, Для этого механизм снабжен соосно установленными с воэможностью взаимодействия между .собой торцами плунжерами

11, 1.2 и 13, 14, размещенными в управляющих 5, 6 и удерживающих 7, 8 камерах соответственно, периодически сообщающихся с напорной 2 и сливной

3 магистралями. 1 ил.

1335441

Произв-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к инструменту ударного действия и может быть использовано в общем машиностроении, а также в горном деле для бурения шпу5 ров и скважин в горных породах.

Цель изобретения — повышение мощности за счет снижения потерь в материалах.

На чертеже изображен гидравличес- 1р кий ударный механизм, продольный разрез °

Гидравлический ударный механизм содержит корпус 1 с напорной 2 и сливной 3 магистралями, центральным каналом 4, периодически соединяемыми с ним управляющими 5 и 6 и постоянно соединенными удерживающими 7 и 8 камерами, золотник 9 и ступенчатый поршень. 10. Механизм снабжен соосно установленными с возможностью взаимодействия между собой торцами плунжерами 11, 12 и 13, 14, размещенными в управляющих 5 и 6 и удерживающих 7 и 8 камерах соответственно. Ступен- ?ь чатый поршень 10 делит центральный канал 4 на камеры рабочего 15 и холостого 1б хода. Золотник 9 размещен в золотниковой камере 17.

Гидравлический молоток работает 30 следующим образом.

При подаче рабочей жидкости через напорную магистраль 2 жидкость по каналам золотника 9 и корпуса 1 попадает в камеру 15 рабочего хода, а также в удерживающую камеру 7. Золотник 9 прижимается к торцу золотниковой камеры 17 со стороны плунжера 13.

При этом камера 16 — холостого хода и удерживающая камера 8 сообщаются 40 со сливной магистралью 3.

Под давлением рабочей жидкости поршень 10 начинает перемещаться в осевом направлении для нанесения удара по инструменту. В процессе переме- В щения ступенчатого поршня 10 камера

15 сообщается с управляющей 6. Плунжер 13 начинает перемещать золотник

9 в осевом направлении. После нанесения удара поршень останавливается.

Золотник 9 продолжает перемещаться в осевом направлении и соединяет сливной канал 3 с камерой 15, управляющей камерой 6 и удерживающей 7.

Под давлением рабочей жидкости со стороны удерживающей камеры 8 золотВНИИПИ Заказ 4010/16 ТиРаж ник 9 прижимается к торцу полости 17 со стороны управляющего плунжера 11.

Поршень 10 начинает обратное перемещение открывания. Наступает момент, когда рабочая жидкость из камеры 16 холостого хода начинает поступать в управляющую камеру 5. Давление в ней повышается, и золотник 9 перекидывается в исходное положение. При этом камера 15 рабочего хода сообщается с напорным каналом 2, а камера

16 холостого хода — со сливным каналом 3. Давление в рабочей камере 15 повышается,, поршень 10 останавливается и начинает перемещаться в осевом направлении для нянесения удара по инструменту.

Затем цикл повторяется в описанной последовательности, Остановка гидравлического ударного механизма осуществляется путем прекращения подачи рабочей жидкости в напорный канал 2.

Изобретение позволяет снизить потери в системе каналов за счет выполнения удерживающих камер, образованных в торцах золотника аксиально подвижными удерживающими плунжераж, зя счет выполнения управляющих камер, образованных в корпусе соосно золотнику яксиально подвижными управляющими плунжерями, взаимодействующими с торцами удерживающих плунжеров и золотника, и периодического сообщения управляющих камер со сливной магистралью через соответствующие рабочие камеры.

Формула изобретения

Гидр авлич еский ударный механизм, содержащий корпус с напорной и сливной магистралями, центральным каналом, период гчески соединяемыми с ним управляющими и постоянно соединенными удерживающими кямерагат, золотник и ступенчатый поршень, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения мощности за счет снижения потерь в магистралях, он снабжен соосно уст:яновленными с возможностью взаимодействия между собой торцами плунжерами, размещенными в управляющих и удерживающих камерах соответственно. (951 Подписное

Гидравлический ударный механизм Гидравлический ударный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к распределительным элементам гидравлических ударных устройств (ГУУ), служащим для управления потоком рабочей жидкости между участками и агрегатами гидравлической системы

Изобретение относится к пневматическим машинам ударного действия

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к средствам автоматизации производственных процессов в различных отраслях промышленности - к распределительным элементам гидравлических ударных устройств (ГУУ) для управления потоком рабочей жидкости между участками и агрегатами гидравлической системы

Изобретение относится к распределительным элементам гидравлических ударных устройств. Распределитель содержит корпус с каналом управления и каналами для подвода и отвода рабочей жидкости, камеру управления со стороны канала управления, запорно-регулирующий элемент, имеющий хвостовик со стороны канала управления и установленный в корпусе с возможностью поджатия в исходном положении и продольного перемещения для изменения направления потока рабочей жидкости. В корпусе и хвостовике запорно-регулирующего элемента выполнены калиброванные дроссели. Через калиброванный дроссель в корпусе ограниченное количество рабочей жидкости имеет доступ из канала управления в камеру управления. В исходном положении запорно-регулирующего элемента канал управления перекрыт запорно-регулирующим элементом и до его открытия через калиброванный дроссель в хвостовике открыт доступ ограниченного количества рабочей жидкости из камеры управления к каналу в корпусе для отвода рабочей жидкости. В корпусе выполнен дополнительный канал, которым через обратный клапан камера управления соединена с каналом управления при возврате запорно-регулирующего элемента в исходное положение во время перекрытия канала управления запорно-регулирующим элементом и после перекрытия канала управления запорно-регулирующим элементом до момента выравнивания давлений рабочей жидкости в камере управления и канале управления. В результате уменьшается сила противодействия продольному перемещению запорно-регулирующего элемента и исключается возможность его колебаний при возврате в исходное положение. 1 ил.

Изобретение относится к пневматическим машинам ударного действия. Пневматическая машина содержит корпус пневмоцилиндра с отверстиями для выпуска воздуха в атмосферу, в котором расположен полый поршень. Поршень имеет торцовые крышку и днище, и его полость сообщена через осевой проходной канал воздухоподводящего стержня в днище поршня с источником сжатого воздуха. В крышке и днище поршня выполнены соосно сквозные отверстия, которые снабжены средствами для их открытия или закрытия при перемещении поршня с целью сообщения полости поршня соответственно с надпоршневой частью и подпоршневой частью полости корпуса пневмоцилиндра. Отверстия для выпуска воздуха в атмосферу выполнены в обоих противоположных торцах корпуса пневмоцилиндра. Каждое средство для открытия или закрытия сквозных отверстий в крышке и сквозных отверстий в днище поршня содержит направляющий стержень, установленный соосно с возможностью осевого перемещения в отверстиях крышки и днища поршня, снабженный в полости поршня уплотняющим элементом. В результате увеличивается ударный эффект и повышается надежность пневматической машины. 2 ил.
Наверх