Магнитопровод электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - улучшение энергетических характеристик. Магнитопровод электрической машины содержит витое ярмо и пластинчатую зубцовую зону. Каждый зубец состоит из средних 9 и крайних 10 и 11 пластин. По меньшей мере одна из крайних пластин 10 выполнена в форме швеллера. Полки швеллера могут быть либо одинаковой ширины hi, либо различной (). Изобретение позволяет повысить коэффициент заполнения зубца сталью. 2 3. п. ф-лы, 5 ил. 10 (Л 11 00 со О5 сд О5 Фиг.1 ГО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1336156 А 2 (50 4 Н 02 К 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1022260 (21) 3984699/24-07 (22) 10.10.85 (46) 07.09.87. Бюл. № 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (72) Н. А. Морщаков (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1022260, кл. Н 02 К 1/06, 1984. (54) МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — улучшение энергетических характеристик. Магнитопровод электрической машины содержит витое ярмо и пластинчатую зубцовую зону.

Каждый зубец состоит из средних 9 и крайних 10 и 11 пластин. По меньшей мере одна из крайних пластин 10 выполнена в форме швеллера. Полки швеллера могут быть либо одинаковой ширины h, либо различной (h )hi). Изобретение позволяет повысить коэффициент заполнения зубца сталью. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.

1336156

Формула изобретения

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с малоотходным магнитопроводом, содержащим витое ярмо и пластинчатую зубцовую зону, и является усовершенствованием устройства по авт. св. Хо 1022260.

Цель изобретения — улучшение энергетических характеристик.

На фиг. 1 показана часть предлагаемого магнитопровода машины, на фиг. 2— участок зубцовой зоны, каждый зубец имеет две крайние пластины, выполненные по форме швеллера; на фиг. 3 — то же, каждый зубец имеет по одной крайней пластине по форме швеллера с различной шириной полок; на фиг. 4 — зубец магнитопровода, имеющий две крайние пластины зубца по форме швеллера, при этом высота полок является переменной по ее ширине; на фиг. 5 — крайняя пластина зубца, выполненная по форме швеллера с различной шириной и высотой полок.

Магнитопровод электрической машины (фиг. 1) содержит ярмо 1 статора, зубцы 2 статора, ярмо 3 ротора, зубцы 4 ротора.

Зубцы магнитопровода к ярму и между собой крепятся соединительными кольцами 5 (крепление зубцов ротора к ярму не показано). Между зубцами расположены пазы

6 и 7 соответственно для статора и ротора, позицией 8 обозначено отверстие под вал. Каждый зубец состоит из средних 9 и крайних 10 (фиг. 2) и 11 (фиг. 3) пластин, жестко соединенных между собой заклепками 12. По меньшей мере одна из крайних пластин 10 выполнена по форме швеллера. Полки швеллера могут быть либо одинаковой ширины hi (фиг. 3 и 4), либо различной hz)h (фиг. 1, 3 и 5).

Различная ширина полок необходима для удобства установки зубцов на ярмо магнитопровода. Так, если зубцы подходят вплотную друг к другу (фиг. 1 для ротора), то нет надобности в приспособлении для точной установки зубцов на ярмо.

Толщина полок tl и 4 может быть либо постоянной (ti=const; tz=const) по ее ширине (фиг. 1 — 3), либо переменной (ti=var;

t2=vBI фиг. 4 и 5).

Переменная толщина полок ti и t выбирается из условия получения минимальной величины коэффициента воздушного зазора. Ширина полок hi u hz выбирается из известных условий получения необходимого размера шлица под укладку

5 !

О !

45 обмотки и минимальной величины магнитного потока пазового рассеяния.

Каждый зубец может иметь либо две крайние пластины 10 по форме швеллера (фиг. 2), либо одна из них по форме швеллера (пластина 10), а другая — по известному техническому решению (пластина

11, фиг. 3). При этом энергетические показатели несколько лучше, чем по известному техническому решению, но хуже, нежели по фиг. 2.

Швеллер получают из электротехнической стали или другого ферромагнитного материала путем прокатки. При этом толщина основания швеллера Л. отличается от толщины стали средних листов /Л )Л /, хотя могут иметь место случаи, когда Л,=

= со.

При прокатке необходимо стремиться к минимальному значению радиусов r (фиг. 5), при этом после механической обработки не должно быть локальных увеличений воздушных зазоров над швеллерами с обоих технологических зазоров. Поэтому при прокатке швеллеров необходимо учитывать припуск по высоте полок на механическую обработку.

Сборка магнитопровода производится известным способом с той лишь разницей, что перед изготовлением зубцов осуществляется прокатка крайних пластин по форме швеллера, Выполнение крайних пластин зубцов в форме швеллера повышает коэффициент заполнения сталью зубца и, тем самым, улучшает энергетические характеристики машины.

1. Магнитопровод электрической машины по авт. св. Мю 1022260, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик, по крайней мере одна из крайних пластин зубца имеет форму швеллера, у которого вершины углов между стойкой и полками прилегают к соседним пластинам зубца.

2. Магнитопровод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии сборки зубцов, полки швеллера имеют разную ширину.

3. Магнитопровод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что полки швеллера в поперечном сечении имеют переменную высоту.

1336156 Рог. 5

Составитель В. Петри

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 3811/52 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Магнитопровод электрической машины Магнитопровод электрической машины Магнитопровод электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в гидрогенераторах

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в мощных турбогенераторах

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению .

Изобретение относится к области электромашиностроения и используется в микромашинах, Цель изобретения - повышение КПД и пускового момента

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , в частности к конструкции сердечников статоров асинхронных машин

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх