Индукторный генератор

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения охлаждения . Индукторный генератор содержит статор 2, подшипниковые щиты 3 с отверстиями , подшипники, подшипниковые крышки 10 и вентилятор 8. Благодаря выполнению подшипниковой крышки с образованием вентиляционной камеры 15 с вентилятором и с отверстиями 12, расположенными напротив отверстий в подшипниковом шите, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 ил. (Л оо со Oi 05 Ю Ри.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (504 Н 02 9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Ф 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3951416/24-07 (22) 09.09.85 (46) 07.09.87. Бюл. № 33 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) С. В. Акимов, Ю. Н. Лобазников, В. С. Маршева, А. Н. Корогодский и А. Н. Шестаков (53) 621.313.713 (088.8) (56) Информационные материалы. Тракторные генераторы. Рубцовск, 1984, рис. 1, приложение № 1.

Авторское свидетельство СССР № 1115169, кл. Н 02 К 9/04, 1984.

„Л0„„1336162 (54) ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения охлаждения. Индукторный генератор содержит статор 2, подшипниковые щиты 3 с отверстиями, подшипники, подшипниковые крышки

10 и вентилятор 8. Благодаря выполнению подшипниковой крышки с образованием вентиляционной камеры 15 с вентилятором и с отверстиями 12, расположенными напротив отверстий в подшипниковом щите, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 ил.

1336162

Формула изобретения

8«ЕА

Составитель А. Воинов

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 3811/52 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в электрических машинах, используемых в автотракторной технике.

Целью изобретения является повышение надежности путем улучшения охлаждения подшипника.

На фиг. 1 показан индукторный генератор, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Генератор содержит ротор 1, статор 2, подшипниковый щит 3, являющийся одновременно и внешним магнитопроводом, с вентиляционными окнами 4 и магнитопроводом 5, обмотки 6, центробежный вентилятор 7 с лопастями 8. Подшипниковый щит 3 установлен на подшипнике 9. Подшипниковая крышка 10 с фланцем 11, имеющим отверстия 12, расположенные напротив окон 4, установленных между торцовыми поверхностями 13 и 14 лопастей 8 вентилятора 7 и щита 3, прижимает подшипник 9 к магнитопроводу 5 обмоток 6 возбуждения. Диаметр фланца 11 больше наружного диаметра подшипникового щита 3 и равен диаметру вентилятора 7, а поверхность фланца 11, обращенная к вентилятору 7, образует с его лопастями 8 вентиляционную камеру 15.

Индукторный генератор работает следующим образом.

При вращении ротора 1 в статоре 2 вырабатывается электрический ток, поступающий в том числе и для питания обмоток 6 возбуждения, расположенных на магнитопроводе 5. При этом в обмотке возбуждения возникают тепловые потери, а подшипниковый щит 3 также нагревается из-за вихревых токов. Эти тепловые потери вместе с механическими потерями в подшипнике 9, возникающими при вращении ротора, нагревают подшипник, чем снижают срок его службы.

Статор 2, обмотки 6 возбуждения, подшипниковый щит 3 охлаждаются воздухом, продуваемым через генератор центробежным вентилятором 7 сквозь окна 4 щита 3. Однако попаданию охлаждающего воздуха на подшипник 9 препятствует магнитопровод 5 и обмотка 6, возбуждения.

Для охлаждения подшипника 9 подшипниковая крышка 10, опирающаяся íà его наружную обойму и предотвращающая воз1ц можность его осевого смещения, снабжена фланцем 11. Воздух поступает через вентиляционные окна 4 и 12 к лопастям 8 вентилятора 7. При этом охлаждается подшипниковая крышка 10, имеющая большую площадь охлаждения, а через крышку охлаждается и подшипник 9, чем достигается повышение надежности.

Применение подшипниковой крышки с фланцем, диаметр которого больше наружного диаметра внешнего магнитопровода, образующей с лопастями вентилятора вентиляционную камеру, улучшает охлаждение подшипника за счет повышения производительности вентилятора и за счет эффективного съема тепла с подшипника подшилниковой крышкой.

Индукторный генератор, содержащий ротор с валом, статор, подшипниковые щиты с аксиальными вентиляционными отверстиями для воздуха, подшипники, наружные подшипниковые крышки и наружный вентилятор, размещенный на валу со стороны привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения охлаждения подшипника, подшипниковая

35 крышка выполнена с наружным диаметром, превышающим диаметр статора, образуя с вентилятором вентиляционную камеру, и имеет аксиальные отверстия, расположенные напротив отверстий в подшипниковом щите.

Индукторный генератор Индукторный генератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся выпрямительным уэлам для генераторов с бесщеточной системой возбуждения , в которых используются полупроводниковые выпрямители, установЛ -А лёиные на роторе и вращающиеся вместе с ним

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к элекромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Генератор // 1261056
Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к конструкциям тормозных электродвигателей , работающих, как правило, в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх