Тормозное устройство

 

Изобретение относится к области приборостроения и нреимущественно может быть использовано в регуляторах скорости. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем повышения точности срабатывания за счет устранения влияния углового ускорения на момент срабатывания тормозного устройства. Для этого в корпусе 1 размещены подпружиненные к кольцу 2 колодки 4. Внутри кольца 2 установлен вал с диском 8. На диске 8 закреплены грузики 9 и 10, прижимаемые к упору 11 пружиной 12. Грузики 9 и 10 снабжены элементами 15 и 16, установленными с возможностью перемешения. При перемещении элементов 15 и 16 меняется положение центра масс грузиков 9 и 10. За счет этого устраняется влияние углового ускорения на момент срабатывания. 1 ил. S (Л со оо ел О5 ho

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 D 51/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ точности срабатывания за счет устранения влияния углового ускорения на момент срабатывания тормозного устройства. Для этого в корпусе 1 размещены подпружиненные к кольцу 2 колодки 4. Внутри кольца 2 установлен вал с диском 8. На диске 8 закреплены грузики 9 и 10, прижимаемые к упору

11 пружиной 12. Грузики 9 и 10 снабжены элементами 15 и 16, установленными с возможностью перемещения. При перемещении элементов 15 и 16 меняется положение центра масс грузиков 9 и 10. 3а счет этого устраняется влияние углового ускорения на момент срабатывания. 1 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 665147 (21) 3908297/25-27 (22) 10. 06. 85 (46) 15.09.87. Бюл. № 34 (72) B. М. Крылов и С. А. Кузнецов (53) 62-592. 112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 665147, кл. F 16 D 51/10, 1977. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОИСТВО (57) Изобретение относится к области приборостроения и преимущественно может быть использовано в регуляторах скорости.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем повышения

„„SU„„1337576 А 2

1337576

Составитель И. Лукина

Реда ктор 10. Се реда Техред И. Верес Корректор В. В!тяга

Заказ 4110!31 Тираж 8! 1 Подписное

ВНИИПИ государственного комитета ГССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, t . Ужгород, vè. Проектная, 4

Изобретение относится к приборостроению, и может быть использовано в регуляторах скорости.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем повышения точности срабатывания за счет устранения влияния углового ускорения.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Тормозное устройство содержит неподвижный корпус 1, внутри которого находится кольцо 2 с выступами 3. В корпусе 1 размещены тормозные колодки 4, которые прижимаются к кольцу 2 посредством пружины

5. Регулировка усилия прижима колодок 4 к кольцу 2 осуществляется винтами 6. Внутри кольца 2 соосно с ним установлен вал 7 с диском 8, на котором шарнирно закреплены грузики 9 и 10, прижимаемые к упору

11 пружиной 12. С грузиками жестко связаны зубья 13 и !4, которые на небольшом расстоянии отстоят от выступов кольца 2.

Кроме того, грузики 9 и 10 снабжены элементами 15 и 16, которые могут менять положение центра масс грузиков 9 и 10. Положение элементов 15 и 16 фиксируется на грузиках винтами 17 и 18.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 7 с диском 8 с переменной частотой на грузики 9 и 10 действуют центробежные и тангенциальные силы, приложенные в центре тяжести грузиков

9 и 10, а также момент от их сил инерции.

При этом для исключения влияния углового ускорения на срабатывание тормозного устройства, осуществляют установку. элементов 15 и 16 на грузиках 9 и 10 так, чтобы

5 момент от тангенциальной силы относительно шарнирных креплений грузиков 9 и 10 компенсировал момент от их сил инерции.

Тогда на грузики будут действовать моменты только от центробежных сил. Как только

1Î частота вращения вала 7 достигнет предельной величины, грузики 9 и 10 расходятся, зубья 13 и 14 входят в зацепление с выступами кольца 2 и возникает тормозной момент, который будет действовать до полной оста новки вала 7. Причем срабатывание 15 тормозного устройства произойдет независимо от того, с каким ускорением вал 7 достигнет своей предельной частоты вращения.

Величина заданной предельной частоты вращения вала 7, при которой срабатывает устройство, устанавливается пружиной 12, а эффективность торможения регулируется винтами 6.

Формула изобретения

Тормозное устройство по авт. св.

М 665147, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения точности срабатывания за счет устранения влияния углового ускорения регулировкой положения центра масс грузиков, оно снабжено элементами, установленными на грузиках с возможностью их перемещения.

Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 397700

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области фрикционных изделий, в частности к тормозным накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области фрикционных изделий, в частности к тормозным накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанно-колодочным тормозам грузоподъемных, дорожных и строительных машин

Изобретение относится к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах
Наверх