Ротор машины

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения состоит в повышении надежности. Ротор содержит противовесы 3 для автоматического уравновешивания небаланса, имеющие возможность качения по окружности . Благодаря тому, что ротор выполнен с центральным продольным каналом 2, в котором размещены противовесы , обеспечивается достижение поставленной цели, 1 з.п.ф-лы, 3 ил. / % (Л Л ооооооооооооо уХЧХЧ ЛУчУчХУ Ж ;о со фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (1% (ill (д1) 1 Н 02 К 15/16) G 01 M 1/36, F 16 F 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиГ/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3777354/24-07 (22) 27.07.84 (46) 15.09.87.Бюл. 1(34 (75) В.}О.Аврух (53) 621 . 313. 713 (088. 8) (56) Миренбург Л.А. Ремонт роторов турбогенераторов в станционных условиях. — М.: ГЭИ, 1959,, с.44.

Патент СИА 1(3733923, кл. F 16 F 15/32, 1972. (54) РОТОР МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель и обретения состоит в повышении надежности. Ротор содержит противовесы 3 для автоматического уравновешивания небаланса, имеющие воэможность качения по окружности. Благодаря тому, что ротор выполнен с центральным продольным каналом 2, в котором размещены противовесы, обеспечивается достижение поставленной цели, 1 э.п.ф-лы, 3 ил.

1 !

33

Изобретение относится к машиностроению, н частности к электромашиностроению, например к роторам турбогенераторов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.! показан ротор, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг.3 — продольный разрез ротора со стержнем в центральном продольном канале.

В роторе 1 выполнен центральный продольный канал 2, где расположены противовесы 3, имеющие, например, форму шаров.

В центральном канале может быть также размещен цилиндрический стержень 4 с кольцевыми канавками 5 по форме противовесов 3, которые ограничивают перемещение противовесов в осевом направлении, Для предупреждения повреждения поверхности центрального канала и облегчения условий перемещения противовесов последние могут быть покрыты антифрикционной оболочкой 6.

Предлагаемое устройство может быть применено для роторов, номинальная частота вращения которых лежит выше первой критической скорости собственных колебаний ротора. При этом используется свойство таких роторов изменять фазу вибрации от о небаланса в пределах до 180 н период разворота и перехода через первую критическую скорость.

При вращении ротора в период прохождения первой критической частоты прогиб ротора н рассматриваемом сечении смещается по фазе от вектора небаланса на угол, изменяющийся от

0 до 180 . Как только образуется первоначальное смещение векторов небаланса и прогиба ротора в зоне подхода к первой критической скорости вращения подвижные противовесы займут положение, наиболее удаленное от оси вращения, в зоне максимального прогиба. При этом суммарный вектор от центробежных сил небаланса и противовесов смещается, например, по часовой стрелке. В этом случае фаза прогиба ротора смещается от вектора первоначального небаланса на больший угол и соответственно подвижные противовесы занимают новое положение, 797!

50

l)

30 перекатившись по часовой стрелке.

Этот процесс будет идти до тех пор, пока противовесы не ураннсвесят первоначальный небаланс .

Кроме того, подвижные противовесы при неполном заполнении центрального отверстия ротора могут перемещаться не только н определенной поперечной плоскости ротора, но и вдоль продольной оси, повторяя форму прогиба ротора. Этим обеспечивается устранение небаланса в плоскости максимального его проявления.

Когда необходимо осуществление автоматического уравновешивания н определенной попереччой плоскости ротора, используется установка B центральном канале ротора цилиндрического стержня с канавками, имеющими профиль противовесов.

Расчеты показывают, что при диаметрах центрального канала 100200 мм (которые характерны для современных крупных турбогенераторов) н канале могут быть установлены противовесы суммарной массой до 100 кг, что эквивалентно установке на наружную поверхность бочки ротора турбогенератора грузов массой 5-6 кг, Формула изобретения

1. Ротор машины, например, турбогенератора, с номинальной частотой вращения выше первой критической скорости, содержащей не менее двух противовесов для автоматического ураннонешивания небаланса, установленных в плоскости, перпендикулярной оси вращения, с возможностью качения по окружности, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, ротор выполнен с центральным продольным каналом, в котором размещены указанные противовесы.

2. Ротор по п.1, отличающийся тем, что в центральном продольном канале установлен цилиндрический стержень с поперечными кольцевыми канавками по профилю протиновесов, которые размещены н канавках между стержнем и ротором.

3. Ротор по пп.1 и ?, о т л и ч а ю шийся тем, что противовесы покрыты антифрикционной оболочкой.

1 31797!

Составитель .1.Карцева

Редактор М.Дылын Техред Л. Олийнык Корректор М.немчик

Заказ 41 39/51 Тира.к 659 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно †полиграфисте кое предприятие, г.укгород, ул. Проектная, 4

Ротор машины Ротор машины Ротор машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить эксплуатационные возможности устройства путем регулирования жесткости в направлении действия силы в соответствии с заданным уровнем нагрузки

Изобретение относится к балансировочной технике и позволяет упростить способ балансировки гибких однородных роторов

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно к зажимным оправкам для крепления на балансировочных станках деталей с хвостовиком

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для статической балансировки Колес транспортных машин

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно их движителей, и предназначено преимущественно для испытания движителей в процессе поворота в естественных (натурных) условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения момента инерции транспортных средств с подрессоренной ходовой системой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения момента инерции транспортных средств с подрессоренной ходовой системой

Изобретение относится к опорам вертикальных балансировочных станков и позволяет снизить металлоемкость подвижной части опоры за счет ее выполнения в виде проволочного элемента
Наверх