Устройство регулирования многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить топливпую экопомичность двигателя путем повышения точности определения начала детонации . Уетр-во содержит датчики 1, 2 нагрузки и частоты вращения, усилители 3 и 4, преобразователи i5, 6. микропроцессор 7, датчики 8 т-ры отработавпш.ч газов, усилитель 9, преобразователь 10. блок 1 1 сравнения сигналов, компаратор 12, блок 13 управления , исполнительный орган 14. В микропроцессоре закладывается программа расчета т-ры вы.хлопных газов в функции нагрузки и числа оборотов на основе работы двигателя на пределе детонации. Рассчитывается т-ра выхлопных газов, соответствующая нагрузочному и скоростному режимам работы двигателя. Результаты расчета поступают на первый вход компаратора 12. На второй вход компаратора поступает сигнал , соответствующий меньшей т-ре выхлопных газов, с блока 11, в который поступают сигналы датчиков 8, прошедшие усилитель 9 и преобразователь 10. В компараторе эти два сигнала сравниваются. В случае возникновения детонации в одном из цилиндров с комнаратора поступает сигнал в блок 3, в котором формируется ко.манда об изменении угла опережения. I ил. « (Л оо оо со го оо

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

iSO4 Г02 D 37/02 F02 Р 514

„13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4033691/25-06 (22) 05.03.86 (46) 23.09.87. Бюл. Хо 35 (71) Новочеркасский политехнический инсти тут им. Серго Орджоникидзе (72) )О. Г. Ватлин и А. А. Никифоров (53) 621.43.04 (088.8) (56) Г1атент США X 4527525, кл. F 02 D 37/02, оп убл и к. 1985. (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ

МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем повышения точности определения начала детонации. Устр-во содержит датчики 1, 2 нагрузки и частоты вращения, усилители 3 и 4, преобразователи 5, 6. микропроцессор 7, датчики 8 т-ры отработавших газов, усилитель 9, преобразователь 10, блок 11 сравне„„SU„„1339281 А1 ния сигналов, компаратор 12, блок 13 управления, исполнительный орган 14. В микропроцессоре закладывается программа расчета т-ры выхлопных газов в функции нагрузки и числа оборотов на основе работы двигателя на пределе детонации. Рассчитывается т-ра выхлопных газов, соответствующая нагрузочному и скоростному режимам работы двигателя. Результаты расчета поступают на первый вход компаратора 12.

На второй вход компаратора поступает сигнал, соответствующий меньшей т-ре выхлопных газов, с блока 11, в который поступают сигналы датчиков 8, прошедшие усилитель

9 и преобразователь 10. В компараторе эти два сигнала сравниваются. В случае возникновения детонации в одном из цилиндров с компаратора поступает сигнал в блок

13, в котором формируется команда об изменении угла опережения. 1 ил.

1339281

Формула пзоб(>етен() ч

30 (.оста в и> ель ."(;3о.тот и в

Р(,(автор Х (Пан (<>B Техреду И нор<с lx<)p()<втор ) Зииок<)сов

3 а к;) а 41<)!) 25 Тираж 503 1!о.(н ис нос

Вс!1!И(11! и ) >()ð

113!>:55, Москва, Ж 35, Ра«нская наб, д 4,5

11рои )!i<> () тн(нно )н>ли) ра(приятие, <. У кгород, i а 11р<и к> ная, 4

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в система регулирования дви! ателей внутреннего сгорания.

Це.!ью изобретения является повышение топливной экономичности двигателя путем говышения точности онреЛелсния начала летонации. йа чертеже llppJ(тывле((d xE .ча нреллыгаечого устройства.

На лвигателе установлены датчик 1 нагру3KH, датчик 2 частоты вращения, выходы которых через усилители 3 и 4 и преобразователи 5 и 6 соелинены с вх(>дыми микропроцессора 7, На двигателе у выпускных клананов каждого цилиндра установлены датчики

8 температуры oTp36oT3BIIIHx газов. Выхо;1ы датчиков 8 через усилитель !! и (lp(o6ðdçoватель 10 связаны с Bxo,(3÷H блока 11 pdBнения сигналов, выход которого связан с первым вхолоч комцаратора 12, второй вхол которого связан с микропроцессором 7. Выход кочпараторы 12 связан с вхолом блока

13 управления, выхол которого связын с исцолнительныч органом 14.

Устройство работает слелую!цич Обра3ОМ.

В микропроцессор 7 заклалывается црограчма расчета температуры выхлопных газов T в функции нагрузки N, и числа оборотон (I на Основе анали 33 работы .1вигателя на нрелеле деTolldl(HH

T, — ! !ха,, и ) .

При работе двигателя латчик нагрузки и латчик 2 частоты вра(цения Ito;13loT сигналы на Bxo;Ihl усилителей, соответственно, 3 и 4. Усиленные сигналы постуlldK)T в преобразователи 5 и 6, в которых Они нреобразуются в вил, нриечлемый лля ввола в микронроцс ссор 7. П<> заложенной llpoграмме в микропроцессоре рассчитывыетсH температура выхлопных газов, с<к>тветствук>щая нагрузочночу и скоросT(TBты рBB÷(ãы II(>(Tx (I3toa t1d первый вхол ком на рыт<>ра 2.

ВыхоЛнь(е сиг(13лы Латчикон 8 течнерытуры. соответствхю!цие рсальнои гсмнературе oTp36oTтся в х!ИО(ок!!Иыльн(>ч хсилителе

9, число и;(налов ко(01нно р(lвно числу I(Hлинлров лвигытеля.

Усиленные сигналы в преобразователе

1О !!реобрызхются в вил, прн!Олный лля сравнения в блоке 11. Преобр()зон(!тс .)!ь T;Ihже имее1 число K;1113 loB, рывн(н числу IIHлинлров двигателя. На вход блока 11 постуцак>т сигналы всех цилиндров и выбирается сигныл, с<н>тветствующий меньшей темНС РатУРС Bb(X.)IOIIIII>IX ГаЗОВ.

В комнараторе 12 сравниваются два сигналы, соответствующие расчетной и реальной температуре выхлопных газов, соответствующей режимным условиям работы двигателя. В случае возникновений детонации в олноч из цилинлров температура вых to(I(Is)x газов в нем снизится на 30 — 50 К но сравнению с работой без детонации.

В этом случае из компаратора 12 поступает сигнал в блок 13 управления, в котором форчируется кочынла об изменении угла

Опережения. Команла подается в исполнительный орган 14, который изменяет уп>л

<>нор«кения o скоросз ью 1,5 3,0 на кыж, 11>l и н О во р О т ко, I E. H ч 3 то го в 3 л 3 до в ы р 3 в H и— нация цолсчитанной и замеренной темперагуры выхлопных газон. При достижении раBE нствы дал ьн(. и(IIE го уvlенъшс. ния угла опережения нс нроисхолит, а исполнительный орган у величи вает у! Ог! опережения 10 появЛ(. IIHß IlpHÇÍBKOB летонацИИ.

Q5 1Iриченение нреллыгыемогo устройства !

Розволит 1(<);(I(HTI степень сжатия двигателя ны нол-елиницы, снизить удельный расход

T() l lË H B3.

Устройство регулирования чногоцилинлроногс> двигателя внутреннего сгорания, солержащее датчики нагрузки и частоты вранц ния, Bt>lxo;ll>I KHTophlx через чсилители и преобразователи связаны с микропроцессором, указатель режимы детонации и связанный с ничи кочнарытор, выход которого нолклн>чен к бг!Ок) управления x(T)oxI зажигания, от.)((иа)с>шееся TE vl, что, с I(c.(üê> новы(нения экономичности двигателя путем но4Q вышения точности опрелеления начала летонации. устройство сныбжено б.ц>ком сравH HHH сигналов, укызытсль летоныции вынолнсн в виде датчиков температуры отработавших газов, ht)>hit>IH из которых у становлен у выну K(II>lx клапанов олного из ци4 линдров и Iloзсоелинен через усилитель и преобразователь к олному из вколов блока сравнения сигH3 loB, и ком наратор первым вхолоч нолключен к в Ixo.Tx 6лока сравнения, 3 вторым Bxo;loil к ныхолу микроII POI((. (-COP3.

Устройство регулирования многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Устройство регулирования многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устрвам управления двигателем внутреннего сгорания и позволяет повысить точность управления фазой за счет повышения точности измерения частоты процесса

Изобретение относится к двигателестроению и м

Изобретение относится к устройствам управления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки двигателей под давлением. Способ эксплуатации двигателя содержит масляный инжектор, впрыскивающий масло на поршень двигателя, при этом при появлении признаков преждевременного зажигания регулируют впрыск масла. Изобретение обеспечивает переменный впрыск масла масляным инжектором на поршень двигателя, что позволяет приспособить двигатель к различным рабочим условиям. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способам и системам для управления двигателем транспортного средства, чтобы уменьшать события преждевременного воспламенения. В ответ на событие позднего сгорания в цилиндре, время выдержки катушки зажигания увеличивают в цилиндре для снижения непреднамеренных задержек сгорания. В дополнение, подавляющие преждевременное воспламенение действия выполняют в соседнем цилиндре, который может быть предрасположен к преждевременному воспламенению, вызванному событием позднего сгорания. Техническим результатом является временное повышение мощности искрового зажигания в цилиндре, работающем с запаздыванием зажигания, и уменьшение ухудшения работы двигателя, обусловленного преждевременным воспламенением. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области управления двигателем. Техническим результатом является снижение токсичности отработавших газов за счет более точного определения количества воздуха, участвующего в сгорании в цилиндре путем снижения чувствительности между оценками расхода воздуха цилиндра и топливом, подаваемым для сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что корректируют полный расход воздуха цилиндра во время продувки посредством датчика кислорода. Захваченное цилиндром количество воздуха и количество продувочного воздуха цилиндра регулируются на основании скорректированного полного расхода воздуха цилиндра. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ запуска двигателя включает подачу по существу постоянной массы воздуха в двигатель после увеличения числа оборотов двигателя до заданного условия. Осуществляют регулирование установки опережения зажигания для выдачи крутящего момента для достижения требуемого числа оборотов холостого хода двигателя при введении двигателем по существу постоянной массы воздуха. Обеспечивают опережение установки момента зажигания в направлении к установке минимального угла опережения зажигания для достижения максимального крутящего момента (МВТ) в ответ на увеличение крутящего момента двигателя при введении двигателем по существу постоянной массы воздуха. Раскрыты вариант способа запуска двигателя и система запуска двигателя. Технический результат заключается в ограничении необязательного потребления топлива и ограничении температуры отработавших газов. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Контроллер для ДВС включает в себя детектор угла поворота коленчатого вала (КВ) и электронный блок управления (ECU). ECU выполнен с возможностью: (a) вычислять сжигаемую массовую долю; (b) получать угол поворота КВ, который определяется посредством детектора угла поворота КВ, когда сжигаемая массовая доля достигает предварительно определенной сжигаемой массовой доли, в качестве указанного угла поворота КВ; и (c) управлять по меньшей мере одним из объема впрыскиваемого топлива, объема всасываемого воздуха или энергии зажигания на основе первой разности. Первая разность является разностью между первым параметром и вторым параметром. Первый параметр является периодом изменения угла поворота КВ от времени зажигания до указанного угла поворота КВ или корреляционным значением периода изменения угла поворота КВ. Второй параметр является целевым значением периода изменения угла поворота КВ или целевым значением корреляционного значения. Технический результат – оптимизация управления составом топливовоздушной смеси и процессом сгорания в ДВС. 21 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам для обеспечения вакуума во впускном коллекторе двигателя. В одном примере раскрыт способ эксплуатации двигателя, в котором при первом условии чередуют регулировку первого рабочего параметра двигателя и второго рабочего параметра двигателя в зависимости от требуемого значения вакуума во впускном коллекторе двигателя и при втором условии уменьшают первый рабочий параметр двигателя с последующим уменьшением второго рабочего параметра двигателя, при этом первым условием является первое значение выходного тока генератора, а вторым условием является второе значение выходного тока генератора, причем первое значение выходного тока генератора превышает второе значение выходного тока генератора. Способ позволяет сохранить выходной крутящий момент двигателя на уровне, который обеспечивает хорошие дорожные качества автомобиля и комфорт водителя при создании двигателем вакуума. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх