Устройство регулирования многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить топливпую экопомичность двигателя путем повышения точности определения начала детонации . Уетр-во содержит датчики 1, 2 нагрузки и частоты вращения, усилители 3 и 4, преобразователи i5, 6. микропроцессор 7, датчики 8 т-ры отработавпш.ч газов, усилитель 9, преобразователь 10. блок 1 1 сравнения сигналов, компаратор 12, блок 13 управления , исполнительный орган 14. В микропроцессоре закладывается программа расчета т-ры вы.хлопных газов в функции нагрузки и числа оборотов на основе работы двигателя на пределе детонации. Рассчитывается т-ра выхлопных газов, соответствующая нагрузочному и скоростному режимам работы двигателя. Результаты расчета поступают на первый вход компаратора 12. На второй вход компаратора поступает сигнал , соответствующий меньшей т-ре выхлопных газов, с блока 11, в который поступают сигналы датчиков 8, прошедшие усилитель 9 и преобразователь 10. В компараторе эти два сигнала сравниваются. В случае возникновения детонации в одном из цилиндров с комнаратора поступает сигнал в блок 3, в котором формируется ко.манда об изменении угла опережения. I ил. « (Л оо оо со го оо

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

iSO4 Г02 D 37/02 F02 Р 514

„13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4033691/25-06 (22) 05.03.86 (46) 23.09.87. Бюл. Хо 35 (71) Новочеркасский политехнический инсти тут им. Серго Орджоникидзе (72) )О. Г. Ватлин и А. А. Никифоров (53) 621.43.04 (088.8) (56) Г1атент США X 4527525, кл. F 02 D 37/02, оп убл и к. 1985. (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ

МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем повышения точности определения начала детонации. Устр-во содержит датчики 1, 2 нагрузки и частоты вращения, усилители 3 и 4, преобразователи 5, 6. микропроцессор 7, датчики 8 т-ры отработавших газов, усилитель 9, преобразователь 10, блок 11 сравне„„SU„„1339281 А1 ния сигналов, компаратор 12, блок 13 управления, исполнительный орган 14. В микропроцессоре закладывается программа расчета т-ры выхлопных газов в функции нагрузки и числа оборотов на основе работы двигателя на пределе детонации. Рассчитывается т-ра выхлопных газов, соответствующая нагрузочному и скоростному режимам работы двигателя. Результаты расчета поступают на первый вход компаратора 12.

На второй вход компаратора поступает сигнал, соответствующий меньшей т-ре выхлопных газов, с блока 11, в который поступают сигналы датчиков 8, прошедшие усилитель

9 и преобразователь 10. В компараторе эти два сигнала сравниваются. В случае возникновения детонации в одном из цилиндров с компаратора поступает сигнал в блок

13, в котором формируется команда об изменении угла опережения. 1 ил.

1339281

Формула пзоб(>етен() ч

30 (.оста в и> ель ."(;3о.тот и в

Р(,(автор Х (Пан (<>B Техреду И нор<с lx<)p()<втор ) Зииок<)сов

3 а к;) а 41<)!) 25 Тираж 503 1!о.(н ис нос

Вс!1!И(11! и ) >()ð

113!>:55, Москва, Ж 35, Ра«нская наб, д 4,5

11рои )!i<> () тн(нно )н>ли) ра(приятие, <. У кгород, i а 11р<и к> ная, 4

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в система регулирования дви! ателей внутреннего сгорания.

Це.!ью изобретения является повышение топливной экономичности двигателя путем говышения точности онреЛелсния начала летонации. йа чертеже llppJ(тывле((d xE .ча нреллыгаечого устройства.

На лвигателе установлены датчик 1 нагру3KH, датчик 2 частоты вращения, выходы которых через усилители 3 и 4 и преобразователи 5 и 6 соелинены с вх(>дыми микропроцессора 7, На двигателе у выпускных клананов каждого цилиндра установлены датчики

8 температуры oTp36oT3BIIIHx газов. Выхо;1ы датчиков 8 через усилитель !! и (lp(o6ðdçoватель 10 связаны с Bxo,(3÷H блока 11 pdBнения сигналов, выход которого связан с первым вхолоч комцаратора 12, второй вхол которого связан с микропроцессором 7. Выход кочпараторы 12 связан с вхолом блока

13 управления, выхол которого связын с исцолнительныч органом 14.

Устройство работает слелую!цич Обра3ОМ.

В микропроцессор 7 заклалывается црограчма расчета температуры выхлопных газов T в функции нагрузки N, и числа оборотон (I на Основе анали 33 работы .1вигателя на нрелеле деTolldl(HH

T, — ! !ха,, и ) .

При работе двигателя латчик нагрузки и латчик 2 частоты вра(цения Ito;13loT сигналы на Bxo;Ihl усилителей, соответственно, 3 и 4. Усиленные сигналы постуlldK)T в преобразователи 5 и 6, в которых Они нреобразуются в вил, нриечлемый лля ввола в микронроцс ссор 7. П<> заложенной llpoграмме в микропроцессоре рассчитывыетсH температура выхлопных газов, с<к>тветствук>щая нагрузочночу и скоросT(TBты рBB÷(ãы II(>(Tx (I3toa t1d первый вхол ком на рыт<>ра 2.

ВыхоЛнь(е сиг(13лы Латчикон 8 течнерытуры. соответствхю!цие рсальнои гсмнературе oTp36oTтся в х!ИО(ок!!Иыльн(>ч хсилителе

9, число и;(налов ко(01нно р(lвно числу I(Hлинлров лвигытеля.

Усиленные сигналы в преобразователе

1О !!реобрызхются в вил, прн!Олный лля сравнения в блоке 11. Преобр()зон(!тс .)!ь T;Ihже имее1 число K;1113 loB, рывн(н числу IIHлинлров двигателя. На вход блока 11 постуцак>т сигналы всех цилиндров и выбирается сигныл, с<н>тветствующий меньшей темНС РатУРС Bb(X.)IOIIIII>IX ГаЗОВ.

В комнараторе 12 сравниваются два сигналы, соответствующие расчетной и реальной температуре выхлопных газов, соответствующей режимным условиям работы двигателя. В случае возникновений детонации в олноч из цилинлров температура вых to(I(Is)x газов в нем снизится на 30 — 50 К но сравнению с работой без детонации.

В этом случае из компаратора 12 поступает сигнал в блок 13 управления, в котором форчируется кочынла об изменении угла

Опережения. Команла подается в исполнительный орган 14, который изменяет уп>л

<>нор«кения o скоросз ью 1,5 3,0 на кыж, 11>l и н О во р О т ко, I E. H ч 3 то го в 3 л 3 до в ы р 3 в H и— нация цолсчитанной и замеренной темперагуры выхлопных газон. При достижении раBE нствы дал ьн(. и(IIE го уvlенъшс. ния угла опережения нс нроисхолит, а исполнительный орган у величи вает у! Ог! опережения 10 появЛ(. IIHß IlpHÇÍBKOB летонацИИ.

Q5 1Iриченение нреллыгыемогo устройства !

Розволит 1(<);(I(HTI степень сжатия двигателя ны нол-елиницы, снизить удельный расход

T() l lË H B3.

Устройство регулирования чногоцилинлроногс> двигателя внутреннего сгорания, солержащее датчики нагрузки и частоты вранц ния, Bt>lxo;ll>I KHTophlx через чсилители и преобразователи связаны с микропроцессором, указатель режимы детонации и связанный с ничи кочнарытор, выход которого нолклн>чен к бг!Ок) управления x(T)oxI зажигания, от.)((иа)с>шееся TE vl, что, с I(c.(üê> новы(нения экономичности двигателя путем но4Q вышения точности опрелеления начала летонации. устройство сныбжено б.ц>ком сравH HHH сигналов, укызытсль летоныции вынолнсн в виде датчиков температуры отработавших газов, ht)>hit>IH из которых у становлен у выну K(II>lx клапанов олного из ци4 линдров и Iloзсоелинен через усилитель и преобразователь к олному из вколов блока сравнения сигH3 loB, и ком наратор первым вхолоч нолключен к в Ixo.Tx 6лока сравнения, 3 вторым Bxo;loil к ныхолу микроII POI((. (-COP3.

Устройство регулирования многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Устройство регулирования многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устрвам управления двигателем внутреннего сгорания и позволяет повысить точность управления фазой за счет повышения точности измерения частоты процесса

Изобретение относится к двигателестроению и м

Изобретение относится к устройствам управления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки двигателей под давлением. Способ эксплуатации двигателя содержит масляный инжектор, впрыскивающий масло на поршень двигателя, при этом при появлении признаков преждевременного зажигания регулируют впрыск масла. Изобретение обеспечивает переменный впрыск масла масляным инжектором на поршень двигателя, что позволяет приспособить двигатель к различным рабочим условиям. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к установке зажигания с помощью электронных средств, и может быть использовано для оптимальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) и его коррекции с рабочего места водителя при изменении режима движения или качества топлива

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в электронных системах зажигания

Изобретение относится к системам коррекции характеристики угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива и может быть использовано в устройствах формирования импульсов зажигания топливно-воздушной смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования температуры выхлопных газов в двигателях внутреннего сгорания с регулированием детонации

 

Наверх