Радиально-вихревой насос

 

Изобретение относится к насосостроению и 11Озво. 1яет повысить КПД нутем ct ижeния гидрав.чических noTepi,. На боковых сторонах диска fi выполнены туниковые кана,1ы 9 круг.юго сечения, сообщенные с периферийной частью 8 камеры ,. Сквозные и тупиковые кана, 1ы 9 имеют сги1ральную форму и нак.юнены в сторону, нротивопо,тожну1о нап)ав, 1ению вращения колеса 4. Такое выпо. шение обеспечивает уменьшение 1адиа.1ьной со1 тав.1ЯК)1цей ско- )()сти истечеипя жи.чкости с табочег о ко- . leca 4 в периферийную часть 8 камеры .3. I 3. п. (})-лы, .3 ил. СО со со со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3978120/25-06 (22) 19.11.85 (46) 23.09.87. Бюл. ¹ 35 (71) Институт ядерной энергетики

АН БССР (72) С. С. Гераси ченко, А. Г1. Г133че>(ов, Н. И. Васильев. А. В. Наганов и С. П. Субботин (53) 621.67 (088.8) (56) Авторское свидетел TI)o С(.(.Р

¹ 620674, кл. 1(04 D 29,)18, 1976.

„„Я0„„1339300 А 1 (54 ) РАД И А.1 Б Н() - В1 f X Р1. В(> 11 НА (:() С ! 57) Изобретение отн()сите я к на«о«о(тр(>(ll()i)I>I(. IITl> Ь,(1. 1, II 3 T(>3 HI> I l илран(Ill÷(hl(>; Il()T(.)1l>. Н<3

I3I>l_#_ с1орон(3>; лисhг(ны тупиковые кана ll>I .) круглог(> сечения, с(н>бщенные с и«риф(рийной частью 8 к()меры 3. (кнозные и ту каналы !) им«K)T снира lbHóK) форму и наклонены н сторону, 3)ротивоно I()wlliK) II;Ill)>;3(3,)«II)IN> нра(пения колеса 4 Так(к вы)п>(3>3(ние об>есll(чин;) T у1I(íüïlåн)г(р;)ли;>льной ()(т;(нляк>щей скорости и(T(. чения ки.lh()(I II с р<)Г>о<)еп> h()л(са 4 в периф(рийl(k N) часTI> 8 к;I÷«ðû 3. 1 з н. ф-лы, 3 ил.!

339300

Изобретение относится к насосостроению, в частности к радиально-вихревому насосу.

Целью изобретения является повышение

КПД путем снижения гидравлических потерь.

На фиг. показан насос, диаметра 1hное сечение; на фиг. 2 рабочее колесо насоса с прямолинейными каналами; на фиг. 3 то же, с каналами, име}()(цими спиральную форму.

Радиально-вихревой насос содержит корпус 1 с осевым входным патрубком 2 и вихревой камерой 3 и установленное в ней рабочее колесо 4, на боковых сторона.< 5 несущего диска 6 которого выполнены сквозные каналы 7 круг;Ioi() поперечного сечения, частично открьпого ll() образующей на одной из стор<>н 5 и с<н>бщающие входной патрубок 2 с периферийной частью 8 камеры 3. На боковых сторонах 5 диска 6 дополнительно выполнены тупиковые каналы 9, круглого сечения, частично открытые по образую(цим на одной из боковых сторон 5 диска 6 и сообщенные с периферийной частью 8 камеры 3, причем сквозные 7 и тупиковые 8 каналы наклонены в сторону, противоположнук> направлению вращения ь: колеса 4, а на торIIoBbIx стенках 10 камеры 3 в зоне диска 6 выполнены концентричные кольцевые канавки 1!.

Сквозные и тупиковые каналы 7 и 9 могут иметь спиральнуlo форму. В диске 6 выполнены перепускные осевые отверстия 12.

Во время работы радиально-вихревог<> насоса рабочая жидкость через входной патрубок 2 поступа T B вихр«вук) камеру 3 и, попадая в каналы 7 и под действием центробежных сил, входит в периферийную часть 8 камеры 3, при этом часть жидкости из сквозных каналов через кольцевые канавки 11 перетекает в тупиковые каналы 9, вследствие чего происходит уменьп(ение радиальной составляющей скорости истечения жидкости с рабочего колеса 4 в периферийную часть 8 камеры 3.

Фо!),11(1.)а и:нтретения

1. Радиально-вихревой насос, содержащий корпх с с осевым входным патрубком н вихревой камерой и установпенное в ней рабочее колесо, на боковых сторонах несущего диска которого выполнены сквозные каналы круглого поперечного сечения, частично открытые по образующей на одной из сторон и сообщак>щие входной патрубок с периферийной частьк> камеры, отличаю20 (г<ийсз< тем. что, с цельк> повышения КПД путс м снижения гидравлических потерь на боковых сторонах диска дополнительно выполнены тупиковые каналы круглого сечения, частично открытые по образующим на одной и:) боковых сторон диска и сообщенные с периферийной частью камеры, причем сквозные и тупиковые каналы наклонены в сторону, противоположную направлению вращения колеса, а на торцовых стенках камеры в «>>ц диска выполнены концен30

2. Ha(:()<. по и. 1, ()т.п((аю(qи(i(я тем, IT() сквоз(п(< и гупиков(ц каналы имеlor

«ппральнук> (!)орл(у, 1339300

Составитель 1 Антипов

Редактор A. Шандор Текpeд И Верзус Корректор М. Шароши

Заказ 4203126 Тираж 574 Подписное

Вг1ИИГ1И Государственного комитета С((.Р по делам изобрстений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж:15. Раушская на6, д 4, 5

Производственно-полиграфическое нредпр(озтие, г Ужгород, ул Проектнаи, 4

Радиально-вихревой насос Радиально-вихревой насос Радиально-вихревой насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области насосостроения и позволяет повысить напор и снизить интенсивность кавитации

Изобретение относится к насосостроению и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к устройствам для отлиэки рабочих колес герметичных насосов , работающих в агрессивных средам

Изобретение относится к области насосостроения и позволяет повысить КПД насоса путем применения в качестве рабочего колеса маховика по авт
Наверх