Ленточный тормоз

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к ленточным тормозам , и может быть исиользовано в ixip мозных системах различных машин. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем снижения управ.чяю- Hiero усилия при одновременном уменьпюнии хода управляющего рычага. Для этого в шеках 10, жестко соединенных с рычагом управления (РУ) 1 1, выполнены пазы (П) 13 между неподвижной опрой, которой является ось проун1ины 6, и РУ 11. П 13 выполнены наклонно к линии, перпендикулярной к оси тяги 7. Угол р наклона оси Г1 13 выбран из условия , где / - коэффициент трения ио.чзуца 8 о теки 10. При п()ил)жснии усилия к РУ 1 I происходит поворот щек 10 и перемещение ползуна 8 в П 13с уменьшением п,1еча а. 4 ил. J (Л со 00 (X) со оо 01

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 " !6 Р 49/10

„13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3978311/25-27 (22) 22.11.85 (46) 23.09.87. Бюл. № 35 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (72) А. И. Салтовский, В. С. Саввич и В. П. Бойко (53) 621. 592 (088. 8 ) (56) Патент Германии № 266430, кл. 47 С 17/02, 1911.

Патент США № 4384637, кл. 188 77, 1983. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к области л ацшностроеиия, в частности к ленточным тормоÄÄSUÄÄ 1339335 А1 зам, и может быть использовано и гор мозныл системак различнь1л машип. I !ельI<) изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем снижения управляю,цего усилия при одновременном улц иьllll— нии кода управляющего рычага..Чля этого в ьцекал 10, жестко соединеииыл с рычагом управления (РУ) 11. выполнены пазы (П) 13 между неподвижной опрой, которой является ось проушины 6, и РУ 11. П 13 выполпены наклонно к линии, перпендикулярной k оси тяги 7. Угол (3 наклона оси П 13 выбран из условия !д (, где ) — коэффициент трения ползупа 8 о щеки 10. I!@It приложении усилия к РУ 11 проискодит поворот пик !

О и перемещеиие ползуна 8 в П 13 с лл еньшением плеча а. 4 ил.

13:3

Изобретение Относится к мы ш и нос гроению, в частщ)сти к ленточным тормозам, и может быть использовано в тормозных системах различных машин.

1 ель изобретения улучшение эксплуатационных качеств путем снижения управляю!пего усилия при одновременнол< уменьшении хода управляк>щего рычага

На фиг. 1 изображен ленточный торл<оз до HB Id.ld тОрл1ож(>ния, of)<ций ви зл ны фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 тормоз в момент торможения, общий вид; на фиг. 4 — схема Hë, действук>!ци в пыре пыз-ползун., Iенточный тормоз содер кит тормо знои шкив 1, oxBdTI>IHdKJItlx его тормознук> леHТх 2, сбс гыющая 3 и набегающая 4 !цтви которой окынчинык>гся проушинами 6 и 6.

Проу шины > сбе! ык)щей ветви 111;ipHItpt«>

co(динсна с гяп>й 7, которыя связаны E Ito,lзуш)л< 8.

Проуп!Нны 6 набегык>!цей ветви 4 опирается О неподвижный уttop 9. Шеки 10 рычага

11 управ.цнии шарнирно соединены с проушиной 6 двумя Отдельными (кями 12, рысtIo.IoæHíttûxtè сс><кно в проушине 6. Таким образом, проушины 6 является испо Ifi»ih»olt

ТОЧКОЙ OIIOphl . i IЯ phl×BГы 1 1 3 lipНИЯ

В щеках 10 рычаг<1 I управления выполи Hhl па <ы 1, 3, в которы.(с во <можн<кгьк> пс рсмс щения x(. гынов.l(. и Ito.l 3311 8, COE., iHH(. !!»hilt Тя! ОИ < со Cf)E. I HK>III(11 13Е. Tf31 K) 3 горл<О.<ной с!с нты 2.

Пазы 1:3 tit>llloлнс ны мс жду Н<. подвижной Опоро!1, когорой яв,!я«тся осе> проушины

6, и рыч;<гом 11 у пр;<влс ния, <1 Оси пазов 1 3 рыспол(>жс ны и;<к Iollllo !!o.i уг 1()x1 (3 k линии, 1l(.pllt. ндику,!ярнОЙ к (>си гяги. IlpH эт<>л<

t«I3 мо кст б

KoHôôèöè 11ã трения и парс пыз-llo,l.:3)H.

Рhl«;11 11 у прывлс ния жестко соеди!ни со цеh iми 10 и Ilo lïðóæèí H пружиной 14, упор 15 pK)

oI р;itt»чсния хо.<;1 рычагсспс ц ния регу IHpoHKH иле 1воры меrh tx !Нкивом 1 и Toðмо<пой ленгой 2 Осуществляется I ыйками (f). . Iс нточ н ы и гор ыо.(p !1бОтыет <. . IE <л к) и!и л1

Об р ы.<О л< .

llpH при.н>женин усилия Р к рычагx 11 л li p<113. н н ия ж(. (I ко со(. .1и нс нн hit. E н и л1 нееhH ! 0 !IHHopd÷è 13поднижнОи olloры, к<> г<>рой являс тсH Осt> п роу lll » 1lhl 6. !

1О(кос!ькл Itl 1:3 вы!Н>лиепы мс ж,<л !IEподви кной ollop<>H, которой является скь проушины 6 и ртся оТ всргикыл Hot< пл<кк<кти, Ilpoxoдящей It рез <кь

I1pOX III It Hl>I f).

IIpH перемещ«нии упрывляк>и<его рыч;<гы ! I н I!Г с и.! 1 /1, Р=

< L

<Д(Р!, 20

l упрывляк>И<се усилие; усилис, в<>зникак>щее в сбеган>щей ветви; плс и>, на котором прилагается усилие Р; (ЛПД рычажной системы, с. ц дует, IT() при умен ыпен и и плеча а 1, у и р!I н.1ян»цс <.> у си I и(. / x 3tc. ньн1ается.

Тыкил(образом, выполнение па 3ОВ 13 в

Р!>I 1т изм(нЯть

IIëE ю а и сгорону уменьшения при olHo13РС МС ИНОМ УМ<. »hill(tl HH XO, 1<3 РЫЧЫ ГЫ (! УПР;1 и, !ЕНИЯ.

30 (.oxPГО РычаГа 1 f3 прс.<елых допустимых эргoHoм!Зческих требои>нпй (4(рр 4 )О мм(, выполнением соот!

3(тс!Ную!цих паiofi 13 можно довести плеI P;I. <е ">!Н> м" " ""! < ct(toiKE T рссс <ь ОсI> неподвижнои Опоры, которои я и;1 яется Ос t> проушины f).

Фор.<«1.!а и;пяр< г()«(я,(енто !Ный тормо.3, со.<ержащий и!кпв, Охвытывык>щую его торл<ознук> Г!енту, рычаг управления со !цекыми, шарнирно соедиH(нный с проушиной набегаю!цей ветви и ш>средсгвом тяги со сбегаю!цей BE .твьн> тормозной ленты, неподвижную опору, рысположс пнуK) с упором в нее проушины набегык>щей вегви, и расположенные под углом к Оси гяги пазы, в которых с во<можно Thê) переме!цеHèÿ расположен один иd концов тяги, от.<ича<г>щийся тем, что. с целью

50 улучшения эксплуатационных качеств, пазы

f3t>llloлнены на щеках и расположены между точкой контакта неподвижной опоры с проушиной и точкой соединения тяги с рычагом управления, и угол наклона паза выбран из соот!юшения t((3(f, где р угол на55 кл<шы <ки паза к линии, перпендикулярной к <ки тяп<; / коэффициент трения. которая разлагается на нормальную силу, действующую в точке касания ползуна 8 со

<неkoH 10, и силу t i перпендикулярную си,и (,, Обеспечивак»цую перемещение ползу5 tlH 8. В процессе поворота щек !0 выполнястся условие, чтобы If(3 был больше коэффициенты трения ) в паре паз-ползун. По мс р» Опускания управляющего рычага 11 уго.! наклона пазов 10 меняется и наступыст момент, когда ted(3)/. Ползун 8 начинает перемещаться по пазам 13, плечо а уменьп!ыется и выбирается зазор между тормоз<юй лснтой 2 п!кивом l.

И;3 формулы для определения управляюIIIE. О усилия, необходимого для создания lо15 с г!<точного тормозш>го момента:,73

Рад А

l339335

Составитель И. Лукина

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4205 28 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным узлам скреперных лебеДок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах, в частности в ленточных тормозах скреперных лебедок планетарного типа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив, тормозную ленту и упругую тормозную ленту-кольцо, охлаждающие узды и привод. Лента-кольцо прикреплена с обеих сторон к ребордам шкива, имеющим у основания вентиляционные отверстия. По периметру тормозного шкива выполнено углубление П-образной формы, в котором с зазорами относительно боковых поверхностей реборд и рабочей поверхности шкива расположены основные и дополнительные фрикционные накладки. Фрикционные накладки крепятся к внутренней и наружной поверхности тормозной ленты-кольца, выполненной из термостойкой резины, армированной тросами. Охлаждающие узлы выполнены в виде пластин, установленных вдоль основных и дополнительных фрикционных накладок, соприкасающихся со стороны их нерабочих поверхностей с дугообразными теплопроводными вставками, находящимися на тросах упругой ленты-кольца. В зазоре между торцами основных накладок расположены участки оголенных тросов. Достигается интенсификация охлаждения внешних и внутренних фрикционных узлов двухступенчатого ленточно-колодочного тормоза путем передачи теплоты от их трущихся поверхностей к металлическим фрикционным элементам. 3 ил.
Наверх