Переключаемая зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быт1, использовано в Г1еременн1,1х зубчат|1| передача.х. Цель изобретенияповьппеиие надежности и упронимше изготовления передачи . На нараллельны.ч ва,па.х I и 2 установлены колеса 5 и 8 с пи/ишдрическими зубчатыми венцами 6 и 9, контактирующие торцы зубьев которых образуют зубчат1,П1 венец, ребра торцовых зубьев в венце образован . ОВерХЦОСТЬЮ , торца и могут р 1менят1)СЯ в )х со в передаче. )a ) В)Х )ТЬ Зуб)е КО.еС. 9 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ : 1(В.ч ".:.; л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4004946/25-28 (22) 10.01.86 (46) 23.09.87. Бюл. ¹ 35 (72) С. К. Маленков (53) 621.833 (088.8) (56) Бурштейн И. E. Высокопроизводительные методы зубозакругления. М.: Маннп(з, 1963, с. 5, фиг. 1.

Патент США >¹ 2718793, кл. 74 -457, F 16 Н 1/02, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 756105, кл. Г 16 H 1/02, 1978.

Авторское свидетельство ССГР № 983348, кл. F 16 Н 1/02, 1981

Авторское свидетельство ССГР № 996775, кл. F 16 Н 25/14, 1981.

Авторско« свидетельство СССР

¹ 1151733, кл. F 16 Н 25/14, 1983.

Авторское свидетельство СССР

¹ 868191, кл. F 16 Н 1/02, 1980.

Авторское свидетельство СССР

¹ 991097, кл. F 16 Н 55/17, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 859720, кл. F 16 H 3/02, 1979.

Авторское свидетельство ГССР № 602714, кл. Е. 16 Н 1,/00, 1973.

„„SU„„1339336 А1 (54) ПЕРЕК.ЕК)с)АСМАМ ЗУЕ>)ЕАТАЯ 1 IЕ.

РЕ,)Е,А(1А (57) Изобретение относится к машиносгр(н ник) и приборостроснию и мож T быть использовано в переменны зубчатых пс рсдс)>(ах. Есель изобретс ния поныв>онис надежности и уцрощенис изготовления нерсдачи. На параллельных валах 1 и 2 установлены колеса 5 и 8 с цилиндрическими зубчатыми венцами 6 и 9, контактирующие торцы зубьев которых образуют зуб l;ltый венец, ребра торцовых зубьев в неllllt> ()()1);t и>наны цоверхностьк) Illtëèíдра, кону ;l ltли

T()1)till и могут цримс няться в разных с() четаниях в одной передач«. Illltl)ltltlt T()1)ll() ных B(.íïîí больн(с ны((>T)>t tv()t)(в t ().)е(!

) ил.

13:39336

Изобретение относится к машин<>строению и «риборостроеник), может быть использовано в переменных зубчатых передачах, изменение комбинаций нар зацепления в коT0phIx осуществля TEÿ 0(:евым перемещением зубчаты колес.

Цель изобретения «овышение надежности и унрон(е!(ис изготовления перед(зчи за счет выполнения торцовых частей зубьев колес в виде торцовых венцов.

Ны фиг. 1 и:н>брыжены нередачы, об!ций

13ид; fIB фиг. 2 Ви:1 .>л на фиг. 1; на фиг. 3 зуб колеса; ны фиг. 4 вид Ь на фиг. 3 (нроекция эквидистынтных сечений (,,l„, F. зубы); н;1 фиг. 5 .зуб колесы, вариант выполнения; ны фи!. 6 вид В на фиг 5; ны фиг. 7 луб ко.цсы, вариант вы!Н>лнения; ны фиг. 8 и 9 13 lpH;IIITt выполнения ребер T«pIL«fit lx час н и зу бьев

СОНРЯГЫЕЛIЬIХ КО.ЦС.

11ереда (ы E<>д«ржи((фиг. 1) ныраллельные вилы 1 и 2 с (зоями 3 и 4 врltщения соответст!зенно, нилин;!рическ<ц колесо 5 с п>рцовым луб(атыч вен(ц>ч 6 ны <ч>уларяк>Ill(>л1с>! тОРЦе <, им(.K)II!BE BOçxl«ætt«E l t> ОсE —ного «(p(. IE(OН!<. Ния, I!It.!Ин.!рич<. hOE. KO IE 00 8 тор(цвыл(луб Iòt.txt венцом 9 ны с«у (аряю«ц чся горце 10. (((ирина венцов 6 и 9

I3 I>I 6 ð c3 t t d 60, l t Il! t3 hlE0T I l .3 X 61.E в ко. ц с 5 и 8.

При ttEреклк>ненни колес 5 и 8 (фиг. 2) ребра 11 TOpltoBhlx зубьев злбчып>г0 венцы 9 сох,1>3ряк)гся (p<. 6pltч« 1 (Орцовых 3 > бь(В зчбч,lTOI BE ни(! ()

Э.н мент зубчатого колесы 5 (фиг. 3) 0 1(рж ит эво. l t>B(. нтныи:3x 6 1 3 ци.1и н.!рич((. h0l О зубчатого BE «till E !зерн)иной 14 зуба, «(pE. сок(1кнци((я Гн)КО>31>ц II«BE px llo(1 н 15 1 OpIL0B0l 0 зуб!1 >р(уl «ël»H>ã0 «p«(()ltля с ре6роч 16 и I3kt,1е чыл и цилнндрич(ской 110BE р хи<>сти. (11»1 агом ось 7 ци»«l.!pl«100кой «Онерхности ребр;1 16 IIE ре(>окне гся с

<) hK) 4 вр;»ц(ни я 3>> 6 <ыTОI 0 KO, IE. E;! «O,L н ряМЫ Ч У ITIOXI.

Ребро 16 торцового зуба «(. ресекы T

B(ршинх !4 .злбы ци.!индрического злбчатого колесы. 1(ри этом цилиндрич(скыя II<)BE рхность ребра It) торцовог0 лубы является «Ивер.,ностьк> «<)ст«HI«IOH кривилны., 1инии 18 условные границы сопряжения цилиндрической поверки()сги ребра 16 и 6.«>кон Нх поверхностей !5 торцового зубы. ((унктирной линией 19 обозначена невидимая чысть эвольвентног0 контура. Пунктирной,!инией 20 обозначена удаленная чысть материала соу ьарякнцегося торца 7

«ри !И>лучении торцового зубы. Зл.(и!)сом 21

0 6 0.3 Н (1 Ч (. н ! И, 1 H Н д р, В н И E ы Н kl hl и В 13(. p 111 И 1! X т<>рщ>вого зубы

В варианте выполнения э.!емент лубчытого колеса 5 (фиг. 5) содержит ег0 эво.>ьвентный зуб (3 ци !»Itpkt teEK<» o зубчатого иенцы с BcpllIH«oH луба 14, нересекак>щиеся боковыс поверхности 22 T«pllOB01 лубы треуп>льноп> профиля с реброл(23 в виде части конической «о>зерхности.. э<1 IHIIсами 24 и 25 обозначены срезы конуса, Вписанного в ребро торцового зуба. При этом ()сь 26 вписанного конуса пересекается с

Оськ> 4 вращения зубчатого колеса под углом

90". Ребро 23 торцовоп> зуба пересекается с вс ршиной 14 зуба цилиндрического зубчатого венцы. Коническая поверхность ребр„1 23 торцового зуба является новерхн<цтьN) переменной кривизны.

Б дру гоч в;1 р и;! н е вы пол нен ия элемент зубчатого колес; 5 (фиг. 7) содержит его эвольвентный зуб 13 цилиндрического зубчатого венца с !и р(ниной:зуоа 14, пересекающиеся боковые поверхности 27 торцового зубы эвольнентного профиля с ребром 28 в вид(чыл и горновой «оверхности. I (óíêòèp0lt 29 обозна цны срезы торцовой поверхш>л и, Внисынной в ребро горнового зуба.

110.1«же>зие оси 30 торовой Il()Bepx«o(:TH зависит «Т формы и траектории режущего

ltHE грл менты, может быть задано чертежом.

20 Ребро 28 r«pl!OH«I зуба пересекается с в(ршиной 14 зубы цилиндрического зубчатого

BE l«L;k. T0p0B;tH IkOt3EpXIt0(.Th ребра 28 являегся по pxHO(тьк> переменной кривизны.

У сонр>зг>ц мы.(зубчатых колес 5 и 8 ребр!3 Ор «О!3ь! и ч!1(т(й 3> 6ьеl3 м01 x т и м(Tb р;!.)личнук> форму. (1ер(дача работас T следуK)IIIHм образом. (.сли торцовые зубчатые венцы 6 и 9

ОГ)pklçî!31> Ill>l «013еpXIIOE ТЯмИ, pLIE f10 IOÆ(. ннычи !и>,! «рял<ым л илом к осям 3 и 4 н()II IIö Ilия, 1<) IIE реклк)ч(ни(. lн ре ьачи Возл(ожно при наличии 13зыичного вращения

«(р«ключ;земых колес 5 и 8 (ны«ример, торцов!>I(> л 61>я <:00TI3(тст!зл K)T Онисанlзым ны фиг. 3). T«l Lll соудырение торцов луГ)ьс В

xt0rh II0 н PE, lсTd 1311 гь 13 Ви I (. Вза и чо:(ейстВИ Я

1IE ðE hpE !«ивыю(цихсH цилиндров, <)си которых и p«(. í LktKv.1ярны Осям 3 и 4 (фиг 8). Ocel3h1E P(. ыкнии /.1 и F > Взаимо; !(исTI3)> K)ltkktx

«Онер х ныл еlt на «ры влены па рыл лел ьно ося м

3 и 4. (1ереды!заемый силой / < трения "vlo

40 м«tl 1 М 13ра!цения !цзначитетен.

1 .сли x«Trl бы один из соударяемых торlL0t3t>Ix зуГ)ьз и имеет ребро, «бра и>ванное ноBE Р >, НО(. TBK), HE. II@ PE. E E .hB(XI 0H 110 l Н РЯ Л(Ы М х Ië0xl 0Е ьн> вращения колесы, 10 нс реклк)4 !ение 1цред l IH ВО:зможно h3h нри ttdëktHè тык и при <)TE óTE. твин взаимного вра!цен ия переклк>чыемых колес 5 и 8 (например, ны фи!. 7 ноh;t 3;tно Взаил(одействие лубчатоп> венцы, илобрыженноп> на фиг. 3 с зубчатым венцом. изображенным на фиг. 5).

То(t;! соударение I<)pit«B llpeдстывить

B f311,l(B 3<1 н>>10,",(й< Т вия ци IHH Lpkt>>E BKOBО p(. 6p;k !6, Oct !7 которого IIEplkett.1>IKyлярны

<>си 3, и кони и ского ребра 23, ось ко lop«I О HE (геptlE ндикулярна Оси 4.

Возникык>щие реакции F t и F -, являк)тся силачи нормального:!ы!зл(. ния и «ернендиK 3 . I Я Р н ы к 110 13 E P х ности l l H,1 è и. Р (1 и к 0 и У133933б> с! и Io !lit кHсания. Ревим и HH ц силы FI, нараллельной o(и 1, и силы /-„, каса гельной к (иаметру зубчато<о колеса 8 H точк(1 :I!I!HI<> /, И1 д< 1(!!<ич< в ни l(силы /

H ipII:1.1(,II Ho>I оси 4, и силы / (.иг!!1 FI и /, F, и F-, попарно равны и пр<>гинопо,!HAH<> направлены <.Ил> F-, !11И д< тавим в ни It силы /,. касат(.)ьнои к днам(тр3 .33 I)чатого ког!е< 1, > в то !ке, и 11,1hl / ., <>бр;1зуK)IIItй рс(>кцик>;1(1!3.!ения на >и<>ры <ни -1

11од действием (ил /,, и F>, проис О.(и доВОрОТ коз((И ИС p(I<,11Oс(но! О Г! t. р(:

Фо/>,3(I/.ш и:Ir>r>/>(r(ни

11ереключаемая зубчатая переда I; установ.! Ho

5 с возможностью осевого перемещения, торец кща« A тем. что, с цел ьк> !

Онь<шения надежности и 3ирощения и if о-!

Онл(ния, пересекак>шими H поверхностями и ребром зубьев образован торцовый зу бчатый венец, ширина которого в направлении

От ОКРУж!Н>етн ВЫСтУИОН К ЦЕНТРУ КОЛЕС;ностью цилиндра или конус;1, или тора, или близкой к ним.

l339336

Вид О

Г

А

11зиг 7

1

1 х

Риг 8

Риг 9

Составитель М. Левинский

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верее Корректор А. Зимокосов

Заказ 4205/28 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Переключаемая зубчатая передача Переключаемая зубчатая передача Переключаемая зубчатая передача Переключаемая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в переключаемых осевым смещением колес передачах различных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных разделах данной области там, где требуется изменять передаточное отношение при передаче вращающего момента от одного вала к другому

Изобретение относится к области машиностроения для безударного включения ведомых валов при преобразовании крутящего момента

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в различных отраслях машиностроения в изделиях, имеющих переключаемые зубчатые колеса коробок скоростей, например, в станкостроении, в транспортном машиностроении, в автомобиле- и тракторостроении и т.п

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с переменной скоростью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач различных механизмов и машин

Изобретение относится к автотракторному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для бесступенчатого регулирования скорости

Изобретение относится к машиностроению , к коробкам передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для переключения передач
Наверх