Устройство ограничения нагрузки тяг управления

 

Изобретение относится к области техники и предназначено для создания определенных усилий на тягах управления . Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации путем обеспечения регулировки допустимой нагрузки . Устройство ограничения нагрузки тяг управления содержит плунжер 1 со штоком 2, корпус 3, запирающие шарики (ЗШ) k. Обеспечение регулировки допустимой нагрузки достигается тем, что устройство снабжено неподвижным и подвижным коническими упорами 5,б установленными на штоке 2. Подвижный конический упор СПКУ) 6 размещен в кольцевой проточке 7 плунжера 1, в стенке которой выполнены отверстия 9 для ЗШ 4, сопряженных с конической поверхностью 10 ПКУ 6. 2 ил. о оо 00 СО сл с 05

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (51)4 G 05 G ) 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(2)) 4009311/24-24 (22) 15.01.86 (46) 23,09,87, Бюл. 11- 35 (72) Е.В.Запышнюк (53) 621,327 (088,8) (56) Патент США Ф 3636435, кл.74-470, 1972.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1304009, кл. G 05 G 1/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГ УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области техники и предназначено для создания определенных усилий на тягах управления. Цель изобретения — повьппение удобства эксплуатации путем обеспечения регулировки допустимой нагрузки. Устройство ограничения нагрузки тяг управления содержит плунжер 1 со штоком 2, корпус 3, запирающие шарики (ЗШ) 4. Обеспечение регулировки допустимой нагрузки достигается тем, что устройство снабжено неподвижным и подвижным коническими упорами 5,6, установленными на штоке 2. с

Подвижный конический упор (ПКУ) 6 размещен в кольцевой проточке 7 плунжера 1, в стенке которой выполнены отверстия 9 для ЗШ 4, сопряжен-. ных с конической поверхностью

10 ПКУ 6. 2 ил.

1339536

ВНИИПИ Заказ 42?1/38 Тираж 863 Г!одписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для создания определенных усилий на тягах управления.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем обеспечения регулировки допустимой нагрузки.

На фиг.1 изображена конструкция предлагаемого устройства на фиг.2 разрез А-A на фиг.1.

Устройство ограничения нагрузки тяг управления содержит цилиндрический плунжер 1 со штоком 2, установленный в корпусе 3 и сопряженный с иим через запирающие шарики 4, Устройство снабжено неподвижным и подвижным коническим упорами 5 и 6, установленными на штоке 2 цилиндрического плунжера 1, причем подвижный конический упор 6 размещен в кольцевой проточке 7 плунжера 1, в стенке 8 которой выполнены отверстия

9 для запирающих шариков 4, сопряженных с конической поверхностью 1О подвижного конического упора 6,"

Шарики 4 сопряжены с кольцевой угловой канавкой 1) корпуса

Последний и шток 2 снабжены резьбовыми частями 12 и 13. Между упорами 5 и 6 установлена пружина 14.

Устройство работатет следующим образом.

Тяги управления (не показаны) подсоединяют к резьбовым частям !2

13. При превышении определенной нагрузки на тягах управления, которая может быть отрегулирована затяжкой пружины 4, взаимное перемещение кор5 пуса 3 и плунжера 1 вызывает смещение шариков 4 внутрь илунжера 1 за счет углового профиля канавки 11.

При убранных в плунжер l шариках 4 корпус 3 и плунжер 1 перемещаются

1ð свободно один относительно другого (перемещению препятствуют лишь силы трения) .

При обратном ходе и нормальных нагрузках на тягах управления шарики

4 перемещаются в обратном направлении и возвращаются в отверстия 9 и в канавку 11.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство ограничения нагрузки тяг управления содержащее цилиндрический плунжер со штоком, установленные в корпусе и сопряженные с ним

?5 запирающие шарики, поджатые к корпусу пружиной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем обеспечения регулировки допустимой нагрузки, оно

30 снабжено неподвижным и подвижным коническими упорами, установленными на штоке цилиндрического плунжера, пружина установлена между упорами, причем подвижный конический упор размещен в кольцевой проточке плунжера, в стенке которой выполнены отверстия для запирающих шариков, сопряженных с конической поверхностью подвижного конического упора.

Устройство ограничения нагрузки тяг управления Устройство ограничения нагрузки тяг управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления запорными органами объек-

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями

Изобретение относится к машиностроению , в частности к рычажным механизмам управления преимущественно гидромеханическими ходоуменьшителями землеройных машин

Изобретение относится к кнопочному механизму для управления питающими клапанами с мультидозированием. Техническим результатом является повышение эффективности дозирования жидкости в нескольких различных количествах. Кнопочный механизм содержит нижнюю часть (1) и крышку (2), которые связаны друг с другом и вместе образуют корпус. В контакте с крышкой (2) находится толкатель (3), который проходит через отверстие (5) в нижней части (1) и выступает за пределы нижней части. На крышке (2) находится нажимная поверхность. Поджимающая пружина (4), расположенная между крышкой (2) и нижней частью (1), обеспечивает механическое смещение в начальном положении кнопочного механизма. Крышка (2) выполнена с возможностью перемещения из своего исходного положения и приближения к нижней части (1) в ответ на воздействие внешней силы нажатия. Крышка (2) выполнена в виде единой детали и связана с нижней частью (1) так, что крышку (2) можно перемещать в положение, наклонное относительно исходного положения, при этом угловое положение крышки (2), а следовательно, и длина того участка смещенного толкателя (3), который выступает за пределы нижней части (1), зависят от места приложения силы на нажимной поверхности за счет изменения оси вращения крышки. 10 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх