Ротор электрической машины

 

Изобретение относится к электромапшностроению. Цель изобретения повьшение надежности. Ротор электрической мащины содержит бочку 2, продольные пазы 3 которой закрыты немагнитными электропроводящими клиньями 4. Поверхность 6 концевой части бочки ротора имеет коническую форму и охвачена немагнитной электропроводящей втулкой 8. Между втулкой и бочкой расположены отогнутые по конической поверхности проводники 10, замкнутые на клинья 4 в пазах ротора. Для улучшения контакта с наружным поясом концевых клиньев и зубцов ротора втулка может быть выполнена в виде гайки, установленной на внутреннюю резьбу кольца, образованного выступающими в осевом направлении клиньями и зубцами. Это позволяет снизить потери в концевой зоне ротора . 2 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л со 00 со СП О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 Н 02 К!/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фив. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3951192/24-07 (22) 06.09. 85

{46) 23.09.87. Бюл. 11- 35 (71) Институт электродинамики АН УССР и Научно-исследовательский, проектноконс грукторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода Электротяжмаш им. B.È.Ëåíèíà (72) В.И.Постников, В.С.Кильдишев, Д.Б.Карпман и А.Ф.Финк (53) 621 . 313.04 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 743116, кл. Н 02 К 1/22, 1980.

Алексеев А.Е. и др. Турбогенераторы. M-Л .: ГЭИ, 1939, с. 45, рис.47. (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электро— машиностроению. Цель изобретения— повышение надежности. Ротор электрической машины содержит бочку 2, продольные пазы 3 которой закрыты немагнитными электропроводящими клиньями 4. Поверхность 6 концевой части бочки ротора имеет коническую форму и охвачена немагнитной электропроводящей втулкой 8. Между втулкой и бочкой расположены отогнутые по конической поверхности проводники 10, замкнутые на клинья 4 в пазах ротора.

Для улучшения контакта с наружным поясом концевых клиньев и зубцов ротора втулка может быть выполнена в виде гайки, установленной на внутреннюю резьбу кольца, образованного выступающими в осевом направлении клиньями и зубцами. Это позволяет снизить потери в концевой зоне ротора. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

9756

?5

E

133

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству крупных асинхронных машин с массивным ротором, например асинхронных турбогенераторов.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение потерь в роторе.

На фиг.l и 2 показано предлагаемое устройство, продольный разрез ; на фиг.3 — узел I на фиг.2; на фиг,4— разрез А — А на фиг. l и 2; на фиг.5 разрез Б-Б на фиг.2.

Ротор электрической машины содержит массивный вал 1 с утолщенной средней частью — бочкой 2 ротора, продольные пазы 3 в бочке ротора, закрытые немагнитными электропроводящими (например, латунными) клиньями

4, выступающие концевые части 5 с коническими поверхностями 6, переходящими к хвостовикам вала 7, и мас— сивные немагнитные электропроводящие втулки 8 с опорной поверхностью 9, повторяющей форму и охватывающеи коническую поверхность 6 концевых частей вала ротора. Между опорной поверхностью 9 втулок и валом установ— лены отогнутые по конической поверхности вала проводники (стержни) 10, замкнутые на клинья 4 в пазах ротора.

Втулка зафиксирована на хвостовике вала известным способом, например, навернутой на резьбу гайкой 11.

Проводники,10 для улучшения охлаждения зубцовой зоны ротора могут иметь внутренний канал 21.

При работе машины клинья в концевых зонах ротора замкнуты посредст— вом отогнутых проводников 10 с внутренней поверхностью втулки 8 или гайки 12. Наличие контакта гайки по опорным поверхностям трапецеидальной резьбы. с зубцами и клиньями дополнительно повышает надежность контакта и снижает потери в концевой зоне ротора. Расширяющийся профиль зубцов резьбы механически разгружает высту— пающие в осевом направлении зубцы и клинья ротора от отгибания их центро— бежными силами и улучшает при работе машины их контакт с гайкой за счет осевой составляющей центробежной силы.

Формул а изобретения

1. Ротор электрической машины, содержащий массивную бочку с двумя концевыми частями, в которой выполнены продольные пазы с расположенными в них немагнитными электропроводящими клиньями, соединенными с выступающими из-под клиньев электропроводящими стержнями, охваченными массивной немагнитной электропроводящей втулкой, отличающийся тем, Для улучшения контакта с наружным поясом концевых клиньев и зубцов вала втулка с каждой стороны ротора может быть выполнена в виде гайки 12, установленной во внутреннюю резьбу кольца 13, образованного выступающими в осевом направлении клиньями 4 и прилегающими к ним участками зубцов 14.вала. Поверхность 15 под нарезку резьбы в кольце 13 технологически получена путем механообработки ротора с одновременным выполнением выточки 16 (для выхода резьбы) и поверхности 6 перехода средней части вала к его хвостовикам 7.

Для повышения надежности соедине— ния резьба составного кольца 13 и гайки 12 имеет трапецеидальиый профиль с расширяющимися от своего основания 17 и 18 выступами нарезки 19 и 20.

55 с расширяющимися от своего основания выступами нарезки. что, с целью повышения надежности и снижения потерь, выступающие концы электропровоцящих стержней размещены на поверхности концевой части бочки ротора, а сопрягаемые с ними поверхности концевой части бочки ротора и массивной втулки имеют коническую форму.

2. Ротор по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что электропроводящие клинья и зубцы ротора выступают в осевом направлении за пределы концевых частей бочки ротора, образуя кольцо, и на обращенных друг к другу поверхностях кольца и втулки выполнена резьба, посредством которой они сочленяются между собой.

3. Ротор по п.2, о т л и ч а ю— шийся тем, что резьба кольца и втулки имеет трапецеидальный профиль

1339756 га

1-Н9756

10

Составитель В.Петри

Техред П.Сердюкова Корректор A.Тяско

Редактор Н.Гунько

Заказ 4238/49

Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ротор электрической машины Ротор электрической машины Ротор электрической машины Ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в машинах с радиальной системой охлаждения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к технологии изготовления роторов электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к тихоходным синхронным машинам переменного тока

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх