Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к балансирным подвескам последовательно расположенных осей транспортного средства. Цель изобретения-- повышение надежности подвески. Подвеска содержит расположенный по каждому борту транспортного средства басл со N4 о 05 СО Фиг.г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 В 60 G 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ В ./) ()

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / " ; /

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4000143/27-11 (22) 29.12.85 (46) 30.09.87. Бюл. Ф 36 (71) Ухтинский индустриальный институт и Ухтинский машиностроительный завод "Ухтагазстроймаш" (72) Г.П. Дроздовский, В.М. Мильман, А.К. Горохов и Н.В. Симахнн (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Патент США У 2869889, кл. 280-104.5, 1959. (54) БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к балансирным подвескам последовательно расположенных осей транспортного средства. Цель изобретенияповышение надежности подвески. Подвеска содержит расположенный по каждому борту транспортного средства ба1341063 лансир, состоящий из отдельных рычагов 2, на наружных концах которых установлены оси 3 с колесами 4. Рычаги

2 шарнирно сочленены проушинами 7 с торцовыми плоскостями на консольных частях 8 составной балансирной оси, а между собой по каждому борту гидроцилиндром 9 с шарнирным закреплением на них по обе стороны балансирной оси

8 в кронштейнах 10. Бесштоковая полость 13 гидроцилиндра 9 гидравлически сообщена с штоковой полостью 14 гидроцилиндра 15 ° Корпус последнего закреплен внутри полой балансирной оси 8, а его подпружиненный поршень

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к балансирным подвескам последовательно расположенных осей транспортного средства. 5

Цель изобретения — повышение надежности подвески.

На фиг. 1 изображена подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, разрез по поперечной оси; на фиг. 4 — гидравлическая схема подвески.

Подвеска содержит установленный на раме 1 расположенный по каждому борту транспортного средства балансир, состоящий из отдельных рычагов 2, на наружных концах которых установлены оси 3 с колесами 4. Оси 3 имеют огра- 20 ничители 5 бокового перемещения отно-. сительно рычагов 2, имеющих на наружных концах отверстия 6 со сферическими образующими для осей 3. Рычаги 2

25 шарнирно сочленены проушинами 7 с торцовыми плоскостями на консольных частях составной балансирной оси 8, а между собой соответственно по каждому борту - гидроцилиндром 9 о шарнирным закреплением на них по обе ..

30 стороны балансирной оси 8 в кронштейнах 10. Поршень 11 подпружинен с двух сторон пружинами 12, а бесштоко-. ,вая полость 13 гидравлически сообщена со штоковой полостью 14 гидроци"

16 штоком 17 соединен с нажимным торцовым диском 18 гайкой, который при-. жимает проушины 7 рычагов 2 к кольцевому упору 19 на балансирной оси .через незакрепленные фрикционные диски 20, размещенные между торцами элементов 7, 18 и 19. По каждому борту над рычагами 2 балансира жестко

\ закреплены корпусы ограничителей хода вверх этих рычагов в виде гидромеханических аккумуляторов. Бесштоковые полости акуумуляторов гидравли" чески соединены между собой и с бесштоковой полостью 13 гидроцилиндра 9.

4 ил.

2 линдра 15. Корпус последнего закреплен внутри полой балансирной оси 8, а его подпружиненный поршень 16 штоком 17 соединен с нажимным торцовым диском 18 гайкой, который прижимает проушины 7 рычагов 2 к кольцевому упору 19 на балансирной оси через незакрепленные фрикционные диски 20, размещенные между торцами элементов

7, 18, 19. Кольцевой упор 19 образован перепадом ди аметров средней 21 и консольной частей балансирной оси 8, соединенных жестко. К средней части

21 жестко прикреплена рама 1, на ко" торой по каждому борту над рычагами

2 балансира жестко закреплены корпусы ограничителей хода вверх этих рычагов в виде гидромеханических аккумуляторов 22 с поршнями 23 и пружинами 24 в штоковых полостях. Штоки 25 и кронштейны 10 крепления гидроцилиндров 9 имеют сходящиеся траектории и взаимодействуют упорами 26 на концах штоков

25 с упорами 27 на кронштейнах 10 или на цапфах крепления гидроцилиндров 9 (фиг. 2) при преодолении предельных препятствий колесами 4. Бесштоковые полости акуумуляторов 22 гидравлически соединены между собой и с бесштоковой полостью 13 гидроцилиндра 9. На краях консольных концов балансирной оси 8 выполнены пазы 28 для размещения с возможностью осевого перемещения внутренних выступов 29 на нажимных торцовых дисках 18. Пру1341063 жины штоковых полостей 14 гидроцилиндров 15 имеют постоянно большее осевое усилие, чем пружины бесштоковой полости, для поджатия элементов 7, 18, 20 к упору 19. Гидравлическая связь полостей 13 гидроцилиндров 9 со штоковыми полостями 14 гидроцилиндров 15 может осуществляться как через среднюю часть 21 балансирной оси и корпус гидроцилиндров 15, так и по штоку 17 с его торцовой части с выхо. дом в полость 14.

Подвеска работает следующим обра зом. 15

В статическом состоянии при загруз ке транспортного средства балансирная ось 8 и ее средняя часть 21 начинают спускаться вниз, стараясь повернуть рычаги 2 балансиров относительно ко- 20 лесных осей 3. Однако упругость пружин 12 гидроцилиндров 9 и пружин 24 аккумуляторов 22, которые сжимаются давлением жидкости от ее сжатия в Г бесштоковой полости 13 гидроцилиндра 25

9 от рычагов 2 балансиров, уравновешивает эту статическую нагрузку, удерживая ее в упруго-подрессоренном состоянии равновесия. Штоки 25 аккумуляторов 22 выдвинутся навстречу упорам 27 на кронштейнах 10 рычагов 2 на величину, пропорциональную нагрузке в зависимости от жесткости пружин

12 и 24, которые подбираются так, чтобы при номинальной нагрузке продо льные оси рычагов 2 занимали горизон- 35 тальное положение. Увеличение давления жидкости в полости 13 гидроцилиндров 9 пропорционально усилию деформации пружин 24 аккумуляторов 22

40 передается по трубопроводу к штоковым полостям 14 гидроцилиндров 15, поршни 16 которых через штоки 17 и .. нажимные диски 18 осуществляет сжатие элементов демпфера каждого балансира, увеличивая его энергоемкость пропорционально статической нагрузке. Неупругое гидравлическое сопротивление подвески обеспечивается местными гидросопротивлениями гидросвязей гидроцилиндров.

При преодолении колесом 4 дорож . ного препятствия рычаг 5 баланеира, связанного с этим колесом, поворачи55 вается относительно балансирной оси

8, вызывает рост осевого усилия на шток гидроцилиндра 9, увеличение давления в бесштоковых полостях этого гидроцилиндра и аккумуляторов 22 н в штоковой полости 14 гидроцилиндра 15, которое вызывает дополнительное уве-. личение сжатия элементов демпфера.

Таким образом энергия динамического воздействия поглощается как упругими элементами в гидроцилиндрах 9, 22, 15, так и демпфером. Свободно посаженные фрикционные диски 20 не требуют самостоятельного привода, так как движущимися частями демпфера являются проушины того рычага 2, который связан с колесом, преодолевающим препятствие. Поднявшийся рычаг 2 через гидроцилиндр 9 оказывает дополнительное усилие на противоположный по борту от балансирной оси рычаг 2 и вызывает дополнительный прижим связанного с ним колеса к дороге.Формула и з обретения

Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства, содержащая расположенный вдоль каждого борта транспортного средства балансир, состоящий из отде-. льных рычагов, внутренние концы которых смонтированы с возможностью вращения на поперечной оси рамы транспортного средства, а наружные концы связаны с указанными осями, пружинный упругий элемент и демпфер, связывающие рычаги балансира, о т л и— чающая с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена установленными на раме ограничителями хода рычагов, расположенным соосно с упругим элементом основным гидроцилиндром, связывающим между собой указанные рычаги, внутренние концы которых выполнены с проушинами, поперечная ось выполнена с полостью, в которой размещен корпус дополнительного гидроцилиндра, шток которого связан с нажимным диском, для сжатия дисков указанного демпфера, который выполнен фрикционным, установленным на поперечной оси между указанными проушинами рычагов, причем каждый ограничитель выполнен в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, а бесштоковая полость основного гидроцилиндра сообщена с штоковой полостью дополнительного гидроцилиндра и с бесштоковыми полостями гидроиилиндров ограничителей.

1341063

1341063

7 >®

Составитель Ю. Наумов

Техред Л.Олийнык

Редактор Н. Швыдкая

Корректор Н. Король

Заказ 1823/4

Тираж 558

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к устройствам для виброизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств
Наверх