Устройство торможения тягового электропривода автопоезда

 

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам торможения тяговых электроприводов автопоезда с активными прицепными звеньями . Цель изобретения - повышение безопасности . Тяговые электродвигатели 1 и 2 тягача 5 создают тормозные усилия на ведущих колесах 3 и 4, а тяговые электродвигатели 6 и 7 полупри29 5 цепа 10,- на.колесах 8 и 9. При движении по криволинейной траектории для каждого радиуса поворота автопоезда каждому углу поворота управляемых колес 28 и 29 тягача соответствует определенный угол между продольными осями тягача и прицепа, сигналы с датчиков 27 и 30 равны и на выходеблока 31 сравнения сигнал отсутствует . При превьшении сигнала с датчика 30 величины сигнала от датчика 27 на выходе блока ЗГлоявляется сигнал, который включает контактор 25. Контакты 24 контактора 25 подключают шунтирующий резистор 26 параллельно обмоткам 1.2 и.2.2 возбуждения двигателей тягача. Тормозное усилие ведущих колес 3 и 4 тягача уменьшается, в результате перераспределеггая тормозных усилий между колеса тягача и полуприцепа возникает усилие, уменьшающее угол между продольными осями тягача и полуприцепа, предотвращая складывание автопоезда. 1 ил. JI Л7 i (Л 00 4; vi со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 L 15/32

Г ОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО. ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ /

Ю р(-, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ аз „ (21) 3756178/27-11 (22) 2?.06.84 (46) 30.09.87. Бюл. В 36 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ (72) О.А. Алексеев, А.И. Чечин и Г.В. Пайков (53) 629.113.65(088.8) (56) Автомобили-самосвалы БелАЗ-549, БелАЗ-549Б, БелАЗ-549В и автопоезд

БелАЗ-7420-9590. Руководство по экс плуатации, М. Автоэкспорт, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВОГО

ЭЛЕКТРОПРИБОР АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к транспор.— ту, в частности к устройствам тормо-. жения тяговых электроприводов автопоезда с активными прицепными звеньями. Цель изобретения — повьппение безопасности. Тяговые электродвигатели

1 и 2 тягача 5 создают тормозные усилия на ведущих колесах 3 и 4, а тяговые электродвигатели 6 и 7 полупри-.

И Х

„„SU„„1341073 A1 цепа 10 — на.колесах 8 и 9. При дви жении по криволинейной траектории для каждого радиуса поворота автопоезда каждому углу поворота управляемых колес 28 и 29 тягача соответствует определенный угол между продольными осями тягача и прицепа, сигналы с датчиков 27 и 30 равны и на выходе. блока 31 сравнения сигнал отсутствует. При превьппении. сигнала с датчика

30 величины сигнала от датчика 27 на выходе блока 31 лоявляется сигнал, который включает контактор 25. Контакты 24 контактора 25 подключают шунтирующий резистор 26 параллельно обмоткам 1.2 и 2.2 возбуждения двигателей тягача. Тормозное усилие ведущих колес 3 и 4 тягача уменьшается, в результате перераспределения тормозных усилий между колесамИ тягача и полуприцепа возникает усилие, уменьшающее угол между продольными осямн тягача и полуприцепа, предотвращая складывание автопоезда. 1 ил.

1341073

ВНИИПИ Заказ 1823/4 Тираж 569 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Произв.-полигр. пр-тие, r.

Изобретение относится,к транспорту, в частности к устройствам торможения электроприводов автопоезда с активными прицепными звеньями.

Цель изобретения — повышение безопасности движения.

На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства. ,Устройство содержит тяговые электродвигатель 1 с обмотками якоря

1. 1 и возбуждения 1.2 и электродвигатель 2 с обмотками якоря 2.1 и возбуждения 2.2 активных колес 3. 4 тягача 5 и тяговые электродвигатели

6 с обмотками якоря 6.1 и возбуждения

6.2 и электродвигатели 7 с обмотками якоря 7. 1. и возбуждения 7.2 активных колес 8.9 полуприцепа 10. Обмотки

1. 1, 2. 1, 6 . 1 и 7. 1 якорей тяговых 2р электродвигателей подключены к индивидуальным тормозным резисторам.11, 12, 13 и 14. Обмотки 1.2, 2.2, 6.2 и 7.2 возбуждения подключены к регулируемому источнику тока, например 25 к тяговому генератору 15, приводимому во вращение тепловым двигателем

16, обмотка 17 возбуждения генератора

15 подключена к регулятору 18,. соединенному с датчиками 19-22 тока об- .3р моток 1.1, 2.1, 6.1 и 7.1 через логический блок 23. Параллельно обмоткам 1.2 и 2.2 возбуждения тяговых . электродвигателей тягача включен контактами 24 контактор 25, шунтирующий резистор 26. Датчик 27 поворота управляемых колес 28 и 29 тягача и датчик

30 поворота продольной оси полуприцепа относительно продольной оси тягача подключены выходами к входам блока 31 сравнения, к выходу которого подключен вход контактора 25, Устройство работает следующим образом.

При электродинамическом торможении автопоезда на криволинейной траектории движения тяговые электродвигатели 1,2, 6 и 7 работают в генераторном режиме на тормозные резисторы 11-14 и создают тормозные усилия на ведущих колесах

3-4 тягача и колесах 8, 9-полуприцепа. Величины тормозного тока и соответственно тормозного усилия регулируются по токам двигателей регулятором 18 тока возбуждения генератора 15 от датчиков 19-22 через логический блок 23. При этом в зависимости от радиуса поворота автопоезда каждому углу поворота управляемых колес 28, 29 соответствует определенный угол поворота продольной оси полуприцепа

10 относительно продольной оси тягача 5. При превьппении сигналом датчика 30 величины сигнала от датчика 27 блок 31 сравнения выдает сигнал, достаточный для срабатывания контактора 25, контакты 24 которого подключают шунтирующий резистор 26 параллельно обмоткам-1.2 и 2.2 возбуждения двигателей тягача 5..В результате уменьшаются токи двигателей 1,. 2 и соответственно уменьшаются тормозные усилия на колесах 3, 4 тягача. Перераспределение тормозных усилий между колесами тягача и полуприцепа приводит к возникновению усилия, уменьшающего угол между продольными осями тягача и полуприцепа, предотвращая "складывание" автопоезда.

Таким образом, предлагаемое устройство повышает безопасность движения при торможении автопоезда.

Формула .изобретения

Устройство торможения тягового электропривода автопоезда, якорные обмотки тяговых электродвигателей тягача и активного полуприцепа которого соединены с индивидуальными тормозными резисторами, содержащее шунтирующий резистор, подключенный через контакт контактора параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей тягача, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения безопасности движения, оно снабжено блоком сравнения, датчиками поворота управляемых колес тягача и поворота продольной оси полуприцепа, относительно продольной оси тягача, подключенными выходами к входам блока сравнения, выход которого соединен с обмоткой контактора.

Устройство торможения тягового электропривода автопоезда Устройство торможения тягового электропривода автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для управления локомотивами по системе многих единиц, и обеспечивает повышение надежности и оперативности формирования сцепов

Изобретение относится к способу и системе для усовершенствования техники вождения поездов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено в экологически приемлемых конструкциях гибридных автомобилей, а также электромобилей

Изобретение относится к области автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано при многократной локомотивной тяге

Изобретение относится к транспортным тяговым средствам с индивидуальным электрическим приводом движителей , тракторам, машинотракторным агрегатам, машинам строительно-дорожного и специального назначения и автопоездам с традиционным электрическим приводом или приводом типа мотор - колесо

Изобретение относится к транспорту , а именно к тяговому частотно-регулируемому электромеханическому приводу движущих осей экипажа

Изобретение относится к системам дистанционного управления локомотивами при кратной тяге

Изобретение относится к автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления тягой пассажирских локомотивов, соединенных по системе многих единиц

Изобретение относится к транспорту с индивидуальным частотно-регулируемым электромеханическим приводом колес правого и левого бортов экипажа
Наверх