Устройство для крепления груза на транспортном средстве

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - упрощение эксплуатации и повышение надежности крепления груза. Устройство для крепления груза на транспортном средстве содержит стойку 1, L-образ I :....Zl.Z.... fnf f t f frfa 12 ную опору 2 с зубьями на вертикальной части, находящимися в зацеплении с дополнительной шестерней 4, установленной на оси в П-образном пазу с возможностью попеременного зацепления с опорой 2. Параллельные зубчатые рейки 10 и 8 находятся в зацеплении с шестерней 9 и снабжены по концам прижимами 11 и 13 для взаимодействия с бортом 14 кузова 15 и с закрепляемым грузом 12. Шестерня 4 может быть в зацеплении одновременно с зубчатой рейкой 8 и L-образной опорой 2, если ее ось находится в левой ветви П-образного паза, или только с рейкой 8, если ее ось перемещается в правую ветвь П-образного паза. 3 ил. I l.Z.... (Л Од 4 О СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1341079 А 1 (51)4 В 60 Р 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4011153/30-11 (22) 21.01.86 (46) 30,09.87. Бюл. N- 36 (71) Ставропольский сельскохозяйственный институт (72) И.И. Коломысов и А,В. Коломысов (53) 629. 114.41(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1257803, кл. В 60 P 7/08. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА

НА ТРАНСПОРТНОИ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения— упрощение эксплуатации и повышение надежности крепления груза. Устройство для крепления груза на транспортном средстве содержит стойку 1, L-образную опору 2 с зубьями на вертикальной части, находящимися в зацеплении с дополнительной шестерней 4, установленной на оси в П-образном пазу с возможностью попеременного зацепления с опорой 2. Параллельные зубчатые рейки 10 и 8 находятся в зацеплении с шестерней 9 и снабжены по концам прижимами 11 и 13 для взаимодействия с бортом 14 кузова 15 и с закрепляемым грузом 12. Шестерня 4 может быть в зацеплении одновременно с зубчатой рейкой 8 и L-образной опорой 2, если ее ось находится в левой ветви П-образного паза, или только с рейкой 8, если ее ось перемещается в правую ветвь П-образного паза. 3 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1341079

Изобретение относится к механизации транспортных средств и предназначено для закрепления габаритных грузов в вагонах, трюмах судов, кузовах

5 автомобилей и на платформах транспортных средств.

Цель изобретения — упрощения эксплуатации и повышение надежности крепления груза. 10

На фиг. 1 изображено устройство для крепления груза на транспортном средстве, общий вид; на фиг ° 2 стойка, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1. 15

Устройство для крепления груза на транспортном средстве содержит стойку 1, в которой с возможностью перемещения расположена L-образная опора

2, имеющая на вертикальной части зубья 3, к которым подведены зубья дополнительной шестерни 4, расположенной на оси 5. В стойке 1 выполнен Побразный паз 6 для размещения в нем оси 5. В кожухе 7 раздвижного меха- 25 низма с возможностью продольного скольжения смонтированы двусторонняя зубчатая рейка 8, совмещенная одной стороной (нижней) с дополнительной шестерней 4, а другой (верхней) — с 30 шестерней 9, и зубчатая рейка 10, совмещенная с шестерней 9, расположенной между зубчатыми рейками 8 и 10. Внешний конец зубчатой рейки 8 шарнирно соединен с прижимом 11, взаимодействующим с грузом 12, а внешний конец зуб чатой рейки 10 шарнирно соединен с прижимом 13, взаимодействующим с бортом 14 или с полом 15 транспортного средства. Для закрепления груза 12 требуется не менее двух таких устройств.

Устройство для крепления груза на транспортном средстве работает следующим образом.

Стойки 1 располагают на полу 15 транспортного средства на ширину груза 12 с двух его сторон, если груз

12 расположен вдали от бортов или на платформе беэ бортов, или с одной стороны, если вторая сторона груза 12, прижата к борту 14. Кожух 7 раздвижного механизма располагают так, чтобы прижимы 11 располагались у стенки груза 12, а прижимы 13 - у борта 14 или пола 15 транспортного средства.

Груз 12 опускают на L-образную опору

2, которая под тяжестью груза 12 опускается и посредством зубьев 3 проворачивает дополнительную шестерню 4.

Зубчатая рейка 8 сдвигается в сторону груза 12 и при движении проворачивает шестерню 9. Последняя,взаимодействуя с зубьями рейки 10, сдвигает ее к борту 14 или полу 15 транспортного средства, в результате чего груз 12 сжимается с двух сторон, если расположен на платформе свободно, или прижимается к борту 14, если pacqoложен у одной стороны борта 14. Побразные пазы 6 служат для регулировки устройства перед его установкой или в нерабочем положении. Перед установкой устройства у груза 12 ось

5 переводят в дальнюю от L-образной опоры 2 ветвь П-образного паза 6, дополнительная шестерня 4 может вращаться независимо от зубьев 3 опоры

2, что позволяет отрегулировать длину внешних концов зубчатых реек 8 и 10. Затем ось 5 переводят в ближнюю от L-образной опоры 2 ветвь Побразного паза 6, чем обеспечивается зацепление зубьев дополнительной шестерни 4 с зубьями L — образной опоры

2. Таким же образом подготавливают устройство к переносу или хранению, т.е. при отодвинутой дополнительной шестерне 4 укорачивают размах раздвижного механизма за счет введения зубчатой рейки 8 и 10 внутрь кожуха

7, который затем поворачивает на оси

5, чтобы он принял вертикальное положение параллельно стойке 1. Прижим

13 расположен на уровне нижней части стойки 1. Дополнительная шестерня 4, переведенная в ближнее к L-образной опоре 2 положение, препятствует свободному перемещению последней, все детали закрепляют одна другую, и все устройство в нерабочем состоянии компактйо.

Формула и з обре т е н и я

Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее стойку с вертикальной направляющей, в которой с возможностью перемещения установлена L-образная опора для груза, раздвижной механизм с прижимами на концах для взаимодействия с грузом и с бортом транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения эксплуатации и повышения надежности закрепления груза, раздвижной механизм включает в себя

1341079 смонтированный с возможностью поворота на оси кожух, в котором смонтированы параллельные зубчатые рейки, установленные с возможностью продольного перемещения, зацепленные с шестерней, и дополнительная шестерня, зацепленная с одной из реек и установленная на оси кожуха, смонтированной в П-образных пазах, выполненных в стойке для попеременного зацепления дополнительной шестерни с зубьями, которые выполнены íà L-образной опоре, а прижимы установлены по концам зубчатых реек.

Устройство для крепления груза на транспортном средстве Устройство для крепления груза на транспортном средстве Устройство для крепления груза на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления при перевозках

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способам и устройствам для закрепления объектов на платформе транспортного средства и может быть использовано в ракетно-космической технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве
Наверх