Устройство для очистки вагонов

 

Изобретение относится к вагоностроению , а именно очистке вагонов, и обеспечивает повьшзение удобства обслуживания в процессе очистки. Устройство содержит виброщетку с механизмом ее подъема, с которым шарнирно соединен механизм поворота виброщетки (МПВ) от одной стенки вагона к другой в вертикальной плоскости . МШ имеет поворотную рамку с направляющими для его перемещения относительно них и полый держатель, соединенньш гаарнирно с направляющими. В полом держателе размещен с возможностью продольнот о перемещения стержень , а направляющие имеют фиксирующее средство для фиксации стержня в них и расфиксации его при перемещении к другой стенке. Вибратор вьшолнен в виброщетке в виде генератора ультразвуковых колебаний с набором магнитострикционных преобразователей, рамещенных в пучках ворса щетки. Щетка вьшолнена из коаксиально установленных барабанов. Во внутреннем барабане установлен электродвигатель, а по обе стороны от него расположены |редукторы на валах, смонтированных на наружном барабане. Внутренний ба- .бан жестко связан с поворотной рамой МПВ. Магнитострикционные преобразователи последовательно подсоединены скользящими контактами и шинопроводами к генератору ультразвуковых колебаний. магнитострикхщонный преобразователь BbmojjHeH в виде |Установленной на наружном барабане во втулке обмотки с сердечником и подпружиненным наконечником. На его свободном конце закреплены пучки ворса щетки, 2 з.п, ф-лы, 4 ил. с о (Л со 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 В 60 S 3 04 А 46 В 13 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ц "

-13 к двто сноью свид ткльств (21) 38561 74/27-1? (22) 27.11.84 (46) 30.09.87. Бюл. Р 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнбдорожного транспорта (72) Е.А.Иконников (53) 621.869.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 273726, кл. В 65 (67/32, 1966. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к вагоностроении, а именно очистке вагонов, и обеспечивает повышение удобства обслуживания в процессе очистки.

Устройство содержит виброщетку с механизмом ее подъема, с которым шарнирно соединен механизм поворота виброщетки (МПВ) от одной стенки вагона к другой в вертикальной плоскости. MIR имеет поворотную рамку с направлявщими для его перемещения относительно них и полый держатель, соединенный шарнирно с направляющими.

В полом держателе размещен с возможностью продольного перемещения стержень, а направляющие имеют фиксирующее средство для фиксации стержня в них и расфиксации era при перемеще нии к другой стенке. Вибратор выполнен в виброщетке в виде генератора ультразвуковых колебаний с набором магнитострикционных преобразователей, рамещенных в пучках ворса щетки.

Щетка выполнена из коаксиально установленных барабанов. Во внутреннем барабане установлен электродвигатель, а по обе стороны от него расположены редукторы на валах, смонтированных на наружном барабане. Внутренний ба)j ..бан жестко связан с поворотной рамой МПВ. Магнитострикционные преобразователи последовательно подсоединены скользящими контактами и шинопроводами к генератору ультразвуковых колебаний. Каждый магнитострикционный преобразователь выполнен в виде установленной на наружном барабане во втулке обмотки с сердечником и подпружиненным наконечником. На его свободном конце закреплены пучки ворса щетки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1341082

Изобретение относится к устройствам для очистки вагонов.

Целью изобретения является повышение удобства обслуживания процесса очистки, На фиг.l представлено устройство в процессе очистки; на фиг.2 — схема фиксации стержня в направляющих; на фиг.3 — виброщетка; на фиг.4 — магии- 10 тострикционный преобразователь.

Устройство для очистки вагонов содержит цилиндрическую щетку 1 с горизонтальной осью, смонтированную 15 на несущей опоре ? V-образной формы, которая жестко закреплена на грузоподъемном механизме 3, например электротали, установленной на монорельсе сбоку под кузовом вагона. На 20 соединенных вместе в нижней части концах несущей опоры 2, жестко закрепленной в верхней части на электротали, имеется опорный шарнир 4 с горизонтальной осью и разъемная цап- 25 фа 5. В разъемной цапфе 5 установлен с возможностью выдвижения и поворота в поперечной вертикальной плоскости и фиксации винтовыми зажимами 6 и 7 держатель 8, который уравновешен с 30 одной стороны усилием каната электротали 3, перекинутого через блок

9 и закрепленного на поворотной раме 10, а с другой — весом цилиндрической щетки 1. В подшипниках цапф

1I поворотной рамы 10, смонтирован-. ной на конце, противоположном блоку

9, на держателе 8, установлены с двух боковых сторон наружного барабана 12 два приводных нала 13. В на- gp ружный барабан 12 соосно вставлен внутренний барабан 14, в котором установлен электродвигатель 15 с двумя расположенными в разные стороны концевыми валами 16. Расположенные с торцов электродвигателя 15 передачи выполнены зубчатыми, каждая из которых состоит из шестерен 17 и 18 .и колес 19 и 20. Шестерня 18 и колесо 19 насажены на шпонках на промежуточный вал 21, установленный в подшипниковых опорах 22 во внутреннем барабане 14. Иестерня 17 насажена на шпонке на концевой вал 16, а колесо 20 — на приводной вал 13, опирающийся вторым концом на подшипниковую опору 23, установленную про тивоположно подшипниковым опорам 22 во внутреннем барабане 14. Для прохода приводного вала 13 в левой крышке 24 внутреннего барабана 14 выполнено отверстие, а на правой крышке 25 — стакан 26, установленный на подшипнике соответствующей цапфы

ll и имеющий на наружной поверхности подшипник 27, охватываемый правой крышкой 28 наружного барабана 12. Jleвая крышка 29 наружного барабана 12 установлена посредством шпонки на приводной вал 13. Каждая крышка жестко закреплена на торцах указанных барабанов.

На боковой поверхности наружного барабана 12 рядами посредством подпружиненных гильз 30 во втулках 31 закреплены пучки ворса 32 цилиндрической щетки 1. Для быстрой замены пучков ворса 32 его концы введены в гильзы 30, имеющие прорези 33, и удерживаются в них болтовыми креплениями 34. Возможны варианты крепления пучков ворса 32, например путем нареза резьбы в застывшем свинце на его концах и в гильзе 30 или последующего его сминания с гильзами 30.

На концах гильз 30 в прокладках 35 жестко закреплены сердечники 36 с обмотками 37, представляющие собой магнитострикционные преобразователи, последовательно подключенные к генератору 38 ультразвуковых колебаний типа УЗГ.

Для подключения к источнику тока электродвигателя 15 и генератора 38 ультразвуковых колебаний подводящие провода пропущены внутрь барабанов 1 2 и 14 по каналам в правой цапфе 11 и стакане 26 (см.фнг.4)

Каждая обмотка 37 во втулке 31, жестко закрепленной посредством заклепочного или болтового соединения и установленной вертикально по радиусам на поверхности наружного барабана 12, подключена посредством скользящих контактов 39, выполненных на внутренней поверхности наружного барабана 12, к нинопроводам 40, закрепленным на наружной поверхности внутреннего барабана 14.

Для направления цилиндрической щетки 1 по очищаемой поверхности на двух цапфах 11 поворотной рейки 10 диаметрально и под углом 90 с нижней стороны относительно держателя 8 смонтировано по два опорных ролика

41, выступающих за габариты втулок

31 пучков ворса 32, 1341082

Для дополнительного поворота ци" линдрической щетки 1 в поперечной вертикальной плоскости относительно держателя 8 в последнем выполнена по всей длине внутренняя полость, в которую вставлен с возможностью вращения на трех гайках 42, 43 стержень

44, имеющий резьбовую нарезку. Одна из гаек 42 закреплена на поворотной f0 раме 10, посредством шарнира 45 связанной с держателем 8, а две другие

43 — на различных концах в полости держателя 8.

На приводные валы 13 с двух сто- f5 рон дополнительно насажены на ппонках два консольных барабана 46, аналогичных наружному барабану 12 цилиндрической щетки 1.

Устройство работает следующим об- 20 разом.

Цилиндрическая щетка ), закрепленная в цапфах 11 поворотной рамы 10 и установленном подвижно в несущей опоре 2 и на канате электротали 3 25 держателе 8, вводится с боковой стороны через открытую кринку люка в кузов вагона. При включении электродвигателя 15 вращение от его концевых валов 16 передается через зубчатые передачи, состоящие из шестерен 17 и 18 и колес 19 и 20 и двух расположенных по разные стороны электродвигателя 15 промежуточных валов .16, на приводные валы 13, несущие наружный барабан 12 и консольные барабаны 46. Пучки ворса 32, закрепленные во втулках 31 на наружном бат. рабане 12 посредством подпружиненных гильз 30 и болтовых соединений 34, 40 сметают остатки сыпучего груза с ближней крынки люка вагона. Вторая (дальняя, расположенная за хребтовой балкой) крынка люка очищается вращающейся цилиндрической щеткой 1 при дальнейшем поперечном перемещении по отношению к вагону в разъемной цапфе 5 держателя 8 и его "переламывании" — дополнительном повороте в вертикальной плоскости относительно шарнира 45. Для этого вручную выкручивается стержень 44 из гайки 42 держателя 8, а для установки щетки обратно на одну линию с держателем

8 поворотная рама подтягивается вверх канатом электротали 3. Отдельяле положения щетки в поперечной вертикальной плоскости вагона фиксируются винтовым зажимом 6 (фиг.3) на горизонтальной оси опорного шарнира 4, несущего разъемную цапфу 5.

При очистке щетка принимает углы наклона крьппки люка и других элементов вагона вместе с поворотной рамой 10 и перемещается по крьппкам и боковым стенкам вагона на опорных роликах

41 при управлении вручную за свободный конец держателя 8. Вес щетки уравновенен тяговым усилием каната электротали 3 на блоке 9, закрепленном с нижней стороны держателя 8, причем канат закреплен на поворотной раме 10.

При работе электродвигателя 15 внутренний барабан 14 за счет выполнения правой крынки 25 со стаканом

26, несущим на подшипнике 27 правую крьппку 28 наружного барабана 12, не вращается и остается неподвижным.

Для очистки слсжавнегося и примерзшего сыпучего груза из кузова вагона включается генератор 38 ультразвуковых колебаний, передающий кратковременные импульсы электричес кого тока обмоткам 37 с сердечниками

36 ° Для возбуждения обмотки 37 магнитострикционного преобразователя генератор переменного тока подключается через разделительный конденсатор.

В этом случае источник постоянного тока изолируется от генератора переменного тока с помощью L, С-фильтра.

Каждый сердечник 36 изменяет свои размеры и возникающие при этом колебания передает пучкам ворса 32 цилиндрической щетки 1. Разрыхленнные таким образом остатки груза сметаются из: кузова теми же вращающимися пучками ворса 32 ° Цилиндрическая щетка 1 вместе с поворотной рамой 10 за держатель 8 удаляется из кузова вагона и переставляется электроталью 3 вдоль вагона к следующим открытым люкам. Цикл повторяется °

Применение изобретения способствует качественной очистке кузова вагона от слежавшихся и смерзшихся остатков сыпучего груза за счет выполнений вибрационного механизма в виде магнитострикционных преобразователей, встроенных в пучки ворса цилиндрической щетки. Кроме того, установка цилиндрической щетки на несущей опоре на поворотной раме с возможностью перемещения и поворота в вертикальной плоскости повьппает удобство обслуживания в процессе очистки.

1341082

Ф о р м у л а и з обретения

1.Устройство для очистки вагонов, содержащее виброщетку, связанные с ней механизм ее подъема и шарнирно соединенный с ним механизм поворота виброщетки от одной стенки к другой в вертикальной плоскости, имеющий поворотную рамку с направляющими для перемещения относительно них механизма подъема виброщетки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью удобства обслуживания, механизм поворота виброщетки от одной стенки к другой в вертикальной плоскости имеет смонтированный шарнирно с направляющими полый держатель и размещенный в нем с возможностью продольного перемещения стержень, а направляющие имеют 2р фиксирующее средство для фиксации стержня в направляющих и расфиксации

его во время перемещения к другой стенке.

2.устройство по п.1р О т л и — 25 ч а ю щ е е с я тем, что вибратор в виброщетке выполнен в виде генератора ультразвуковых колебаний с набором расположенных в пучках ворса щетки отдельных магнитострикционных преобразователей, а щетка выполнена из коаксиально установленных барабанов, составного вала и привода, имеющего расположенный во внутреннем барабане электродвигатель и по обе стороны от него редукторы, смонтированные на частях вала для размещения на них наружного барабана, а внутренний барабан жестко связан с поворотной рамой механизма поворота виброщетки.

З.Устройство по пп.1 и 2, о т .л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый магнитострикционный преобразователь выполнен в виде установленной на наружном барабане во втулке обмотки с сердечником и связанным с ним подпружиненным наконечнике s, на свободном конце которого закреплен пучок ,ворса щетки, причем магнитострикционные преобразователи последовательно подсоединены посредством скользящих контактов и нинопроводов, расположенных между поверхностями барабанов, к генератору ультразвуковых колебаний.!

341082

1341 082

Составитель А.фомичева

Техред Л.Олийнык Корректор П.Патай

Редактор Jl.Âåñåëîâñêàÿ

Заказ 1815 )5

Тираж 559

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэооретений и открытий

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Проиэнодственно-полиграфическое нредириятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для очистки вагонов Устройство для очистки вагонов Устройство для очистки вагонов Устройство для очистки вагонов Устройство для очистки вагонов Устройство для очистки вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для мойки автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизации моечных процессов

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для мойки автомобилей

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно для сушки автомобилей

Изобретение относится к системам управления противообледенительным и очистительным устройством самолета

Изобретение относится к оборудованию для железнодорожного транспорта и касается перемещения коле сных пар при промывке

Иглофреза // 1289445
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промьпапенности для зачистки поверхностей изделий и заготовок из различных материалов и позволяет повысит$ надежность и долговечность иглофрез путем установки прижимных фланцев 4, поверхность которых,взаимодействующая с проволочным ворсом 3, описана кривой, определяемой следующими зависимостями: h, G .pM.f.R arctg; l + sinci

Щетка // 1233855

Иглофреза // 1134174

Щетка // 931155
Наверх