Устройство для подогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах

 

Изобретение относится к литейному производству, и может быть использовано также в химической, строительной и деревообрабатывающей отраслях промышленности . Цель изобретения - повышение надежности . Устройство содержит стойку с шарнирно закрепленными по обе стороны вдоль оси цистерны гибкими -электронагревателями , каждый из которых состоит из пакета пластинчатых электродов, соединенных стяжками с возможностью взаимных продольных с.меш,ений. В нижней части пакетов закреплены гибкие трубопроводы с форсунками для подачи сжатого воздуха. На крышке смонтирована реверсивная двухбарабанная лебедка с трособлочной системой, разводяшей электронагреватели по мере их опускания в цистерну. Погружение электронагревателей осуществляют до тех пор, пока крышка не закрывает загрузочный люк. Под воздействием избыточного давления воздуха в железнодорожной цистерне и воздействия струй сжатого воздуха разогретая жидкость сливается через узел слива в емкость запаса. После полного слива разогретой жидкости из железнодорожной цистерны извлекаются подъемно-опускным механизмом при помощи троса электронагреватели . 6 ил. i (Л со 4:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 D 8874

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3919352/27-13 (22) 09.04.85 (46) 30.09.87. Бюл. № 36 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» и Украинский заочный политехнический институт им. И. 3. Соколова (72) А. А. Карпенко, Н. Х. Иванов, И. Н. Сухов, P. Н. Гареев и В. И. Бычков (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 42934, кл. А 23 1 3/32, 1935.

Авторское свидетельство СССР № 311424, кл. Н 05 В 3/60, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 539815, кл. В 65 G 69/20, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА

ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕИ" В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ (57) Изобретение относится к литейному производству, и может быть использовано также в химической, строительной и деревоÄÄSUÄÄ 1341117 А 1 обрабатывающей отраслях промышленности. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит стойку с шарнирно закрепленными по обе стороны вдоль оси цистерны гибкими электронагревателями, каждый из которых состоит из пакета пласти нчатых электродов, соеди нен ных стяжками с возможностью взаимных продольных смещений. В нижней части пакетов закреплены гибкие трубопроводы с форсунками для подачи сжатого воздуха. На крышке смонтирована реверсивная двухбарабанная лебедка с трособлочной системой, разводящей электрон агревател и по м е ре их опускания в цистерну. Погружение электронагревателей осуществляют до тех пор, пока крышка не закрывает загрузочный люк. Под воздействием избыточного давления воздуха в железнодорожной цистерне и воздействия струй сжатого воздуха разогретая жидкость сливается через узел слива в емкость запаса. После полного слива разогретой жидкости из железнодорожной цистерны извлекаются подъемно-опускным механизмом при помощи троса электронагреватели. 6 ил.

1341117

Изобретение относится к устройствам для подогрева в железнодорожных цистернах вязких жидкостей, применяемых в литейном производстве, и может быть использовано также в химической, строительной и деревообрабатывающей промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство для подогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах, общий вид; на фиг. 2 железнодорожная цистерна с разрезом в месте установки устройства; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

ББ на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 4.

Устройство для подогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах содержит стойку 1, на которой шарнирно закреплены электронагреватели 2, каждый из которых состоит из двух пакетов пластинчатых электродов 3, соединенных диэлектрическими стяжками 4 с возможностью взаимных продольных смещений. Стяжки 4 образованы диэлектрическими опорами 5 и неподвижно соединенными с ними защитными кожухами 6, к которым посредством хомутов 7 прикреплены гибкие трубопроводы сжатого воздуха 8, снабженные нижними и верхними форсунками 9. Нижние форсунки смонтированы так, что в рабочем состоянии они направлены к узлу слива 10 цистерны. На защитных кожухах 6 закреплены роликовые опоры 11. К нижнему концу стойки 1 неподвижно закреплена крышка 12 с предохранительным клапаном, отрегулированным на определенное избыточное давление сжатого воздуха. На крышке 12 смонтирована реверсивная двухбарабанная лебедка 13 с трособлочной системой 14. К верхнему концу стойки 1 шарнирно закреплен ползун 15, перемещаемый тросом 16 подъем но-опускного механизм а 17 по направляющим 18. Крышка 12 свободно оперта на горловину загрузочного люка 19 железнодорожной цистерны 20, устанавливаемой на период разогрева вязкой жидкости на диэлектрические прокладки 21, уложенные на железнодорожный путь 22. На период производства работ по разогреву вязкой жидкости вокруг цистерны 20 устанавливают временное ограждение 23.

Пластинчатые электроды 3, выполненные из листового токопроводяшего материала, имеют вырезы, ориентированные вдоль пакета. Устройство смонтировано на рабочей площадке 24.

Устройство работает следующим образом.

Железнодорожная цистерна 20 устанавливается загрузочным люком 19 под электронагреватели 2 на диэлектрические под55

Устройство для подогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах, содержащее стойку с шарнирно закрепленными по обе стороны вдоль оси котла электронагревателями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, электронагреватели выполнены в виде пакетов из кладки 21. При этом цистерну отгораживают защитным ограждением 23.

По гибким трубопроводам 8 подают горячий сжатый воздух, который выходит

5 через нижние и верхние форсунки 9. С помощью подъемно-опускного механизма 17 при работающих форсунках 9 погружают в вязкую жидкость электронагреватели 2, которые по мере опускания раздвигаются

10 в сторону вдоль продольной оси железнодорожной цистерны 20 с помощью трособлочной системы 14, проводимой в действие двухбарабанной реверсивной лебедкой 13.

Погружение электронагревателей 2 в

15 вязкую жидкость железнодорожной цистерны осушествляют до тех пор, пока крышка

12 не закроет загрузочный люк 19. После этого включают электронагреватели 2. Электрический ток, проходя через вязкую жидкость, расположенную между пакетами плас20 тинчатых электродов 3, разогревает ее, а горячий сжатый воздух, выходящий из форсунок 9, интенсивно перемешивает разогретые ее слои с холодными, что способствует интенсификации процесса разогрева вязкой жидкости по всему объему железнодорожной цистерны 20. После разогрева вязкой жидкости по всему объему железнодорожной цистерны 20 отключают от силовой сети электронагреватели 2, открывают задвижку узла слива 10. Под действием из30 быточного давления воздуха в железнодорожной цистерне 20 и воздействия струй сжатого воздуха, выходящего через нижние форсунки, ориентированные в рабочем положении к узлу слива 10, разогретая, потерявшая вследствие этого вязкость, жидкость

35 интенсивно сливается через узел слива 10 в емкость запаса или перекачивается с помощью насоса по трубам в расходные емкости (не показаны). После полного слива разогретой жидкости из железнодорожной

40 цистерны 20 извлекаются с помощью подьемно-опускного механизма 17 посредством троса 16 электронагреватели 2, при этом с помощью лебедки 13 распускается трособлочная система 14, что способствует сближению электронагревателей 2 и свободно45 му их выходу через люк 19. После продувки форсунок 9 горячим сжатым воздухом отключают от сети сжатого воздуха трубопровод 8, и установка готова к новому рабочему циклу.

Формула изобретения

1341117

24 пластинчатых электродов, соединенных диэлектрическими стяжками, снабженными опорными роликами, при этом в нижней части пакетов закреплены гибкие трубопроводы с форсунками для подачи сжатого воздуха, а в пластинчатых электродах выполнены вырезы, ориентированные вдоль пакетов.

1341117

А — Д

Составитель В. Шилов

Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Тираж 640 Подпис ное

ВНИИГ!И Государственного комитета СССР tlo делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5 !!ропзподствспно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная; 4

Устройство для подогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах Устройство для подогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах Устройство для подогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах Устройство для подогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно для хранения сельскохозяйственных нродуктов, например картофеля

Изобретение относится к емкостям для хранения и транспортировки вязких, допускающих контакт с теплоносителем продуктов , например сосновой живицы

Изобретение относится к дозировочной технике и может быть использовано для приготовления и дозирования реагентов

Изобретение относится к резервуара.м для вязких продуктов с .местны.ми подогревателями и может быть использовано для нагрева и выдачи вязких продуктов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх