Механическая лестница

 

Изобретение относится к подъе.мнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение безопасности. Лестница содержит ступени 7 подвижных лестничных маршей 6, которые чередуются с неподвижными ступенями 32. При этом в статическом состоянии лестницы уровни подвижных 7 и неподвижных 32 ступеней, этажных и междуэтажных плош,адок 2 относительно соседних уровней смешены на высоту подступенков и на пары балок, между которыми перемещаются маршевые рамы. На всех неподвижных балках 5 в местах, к которым наиболее близко опускаются ступени 7 в момент нижнего положения маршей 6, закреплены амортизаторы 33. При повороте коленчатого вала соседняя неподвижная ступень 32 и ступень 7 подвижного марша 6, а также ближайшая этажная плош,адка располагаются по одной горизонтали. В этот момент пассажиры одновременно переходят в нужном направлении. При последующем повороте вала ступени соответствующих маршей поднимаются или опускаются на высоту двух подступенков. 3 ил. « (Л со 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U„„1341141 д11 4 В 66 В 21/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOM JJ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3964285/27-11 (22) 09.10.85 (46) 30.09.87. Бюл. № 36 (75) А. А. Кузин

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (53 ) 621. 876 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1248928, кл. В 66 В 21/08, 1984. (54) МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЕСТНИЦА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение безопасности. Лестница содержит ступени 7 подвижных лестничных маршей

6, которые чередуются с неподвижными ступенями 32. При этом в статическом состоянии лестницы уровни подвижных 7 и неподвижных 32 ступеней, этажных и междуэтажных площадок 2 относительно соседних уровней смещены на высоту подступенков и на пары балок, между которыми перемещаются маршевые рамы. На всех неподвижных балках 5 в местах, к которым наиболее близко опускаются ступени 7 в момент нижнего положения маршей 6, закреплены амортизаторы 33. При повороте коленчатого вала соседняя неподвижная ступень 32 и ступень 7 подвижного марша 6, а также ближайшая этажная площадка располагаются по одной горизонтали. В этот момент пассажиры одновременно переходят в нужном направлении. При последующем повороте вала ступени соответствующих маршей поднимаются или опускаются на высоту двух подступенков. 3 ил.

1341141

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышении безопасности.

На фиг. 1 изображена механическая лестница, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1.

В каркасе закреплены этажные и междуэтажные лестничные площадки 2, между которыми по длине каркаса 1 жестко установлены вертикальные направляющие 3, крайние из которых прикреплены к каркасу 1, а средние установлены и закреплены жестко в средней части каркаса 1.

При этом вдоль всей длины каркаса 1 направляющие 3 жестко соединены балками 4, а по ширине установлены строго одна напротив другой и попарно соединены между собой парами балок 5. В вертикальной плоскости расстояния между парами балок 5 равно расстоянию между этажами, т. е. между уровнями лестничных площадок 2, а по горизонтали каждая пара балок 5 смонтирована жестко относительно соседней со смещением на высоту двух подступенков. При этом направляющие 3 установлены относительно друг друга на расстоянии двух шагов ступеней.

Между крайними и средними направляюшими 3 и между парами балок 5 помещены подвижные лестничные марши 6. На каждом марше 6 закреплены ступени 7 и опоры 8. По всей высоте направляющих 3 к ним прикреплены направляющие ролики 9, предотвращающие раскачивание и соприкосновение маршей 6 с направлякгщими 3. На верхней части каждого марша 6 жестко закреплены подвески 10 с резьбой, на которые навернуты гайки 11. Ступени 7 на каждом марше 6 являются силовой частью рамы, закреплены в вертикальной плоскости на расстоянии, одна от другой, равном расстоянию между этажами лестничных площадок 2. Количество ступеней на каждом марше 6 равно количеству этажей, причем все марши имеют одинаковый вес.

Марши 6 прикреплены посредством подвесок 10 и гаек !! к траверсам 12. В стенках чердачного помещения закреплены концы балок 13, на которых установлены корпуса с подшипниками 14. В подшипниках 14 размещены валы 15, а на них насажены и закреплены звездочки 16. Каждую звездочку 16 огибает роликовая цепь 17, на концах которой закреплены стяжки 18, на каждой из которых подвешен соответ,ствующий ей лестничный марш 6.

На консолях валов 15 жестко закреплены балансиры 19 и 20, к нижним приливам последних прикреплены подшиппиковые узлы 21, к которым верхними концами шарнирно прикреплены пружины 22, соединенные концами со стяжками 23. Стяжки 23 противоположными концами посредством

2 подшипниковых узлов 21 шарнирно соединены с неподвижно закрепленными кронштейнами 24.

На балках 13 закреплены корпуса с подшипниками 25, в которые щенками вставлен коленчатый вал с кривоц!ипами 26.

Последние соединены с шатунами 27 и с жесткими тягами 28, а тяги 28 — с балансирами !9. Коленчатый вал кривошипношатунного механизма соединен с выходным

10 валом редуктора 29, а входной вал редуктора 29 — с электромотором 30.

К балкам 4 прикреплены поручни 31.

В промежутках между подвижными маршами 6 и парами балок 5 жестко закреплены неподвижные ступени 32, которые совместно с неподв жными парами балок 5 яв:IHK)TcB жесткими элементами пространственного каркаса механичсской лестницы.

Уровни проступей неподвижных ступеней

32 смещены относительно уровней сосед20 них маршеи 6 ступенеи на нысогу под ступенка. Следовательно, подвижные ступени 7 совместно с неподвижными cTN пенями 32 в статическом состоянии механической лестницы, составляк>т марши лестницы. Каждый марш лестницы состоит из uIIpe;Ieленного

25 количества подвижных ступеней 7 и неподвижных ступеней 32.

На всех этажах на бачках 5, в местах, к которым наиболее близко опускаются опоры

8 ступеней 7 в моменты нижнего положения маршей 6, когда они меняют знак

30 движения вниз на противоположный, закреплены амортизаторы 33.

Механическая лестница работает следующим образом.

Когда коленчат»й вал с кривошипами 26 поворачивается на пол-оборота, например, по часовой стрелке, он воздействуя шатунами 27 и тягами 28 на балансиры 19 и 20, отклоняет их от нейтрального положения против часовой стрелки в крайнее правое положение на первом лестничном

40 марше, в крайнее левсе положение на втором лестничном марше, При этом, соответственно поворачиваются и звездочки !6 двух лестничных маршей, в результате че"0 две нечетные рамы первого лестничного марша и две нечетные рамы второго лестнич45 ного марша опускаются на высоту подступенка, а две четные рамы первого»арша и две четные рамы второго марша поднимаются на высоту подступенка. Тогда уровни Вссх ступеней 7 KpQHHHx маршей 6 уравниваются со все."»и этажными и между50 этажными площадками 2 одновременно на всех этажах. Уровни ступеней 7 средних маршей первого марша уравниваются с одной (четвертой) неподвижной ступенью 32, находяшейся между ними, а уровни ступеней 7 средних маршей второго марша — с одной (одиннадцатой) неподвижной ступенью 32, тоже находящейся между ними.

В этот момент пассажиры, поднимающиеся или опускак)щиеся, одновременно на всех

1341141 з этажах переходят в нужном направлении со всех площадок 2 на ступени 7 крайних маршей 6. А пассажиры, оказавшиеся на ступенях какой-нибудь средней рамы, переходят в нужном направлении с одной подвижной ступени 7 одной средней маршевой рамы на другую подвижную ступень 7 другой средней маршевой рамы, пользуясь двумя возможностями: или делают один шаг, равный двум шагам ступеней, через неподвижную ступень 32, или два шага, каждый из которых равен шагу ступеней, наступая при этом на неподвижную ступень 32. При последующем повороте коленчатого вала с кривошипами 26 на 180 все ступени двух нечетных рам первого лестничного марша и двух нечетных рам второго лестничного марша поднимаются вместе с пассажирами на всех этажах одновременно на две высоты подступенков, а все ступени двух четных рам первого лестничного марша и двух четных рам второго лестничного марша опускаются вместе с пассажирами на всех этажах одновременно тоже на высоту подступенков. В этот момент марши 6 парами и уровнями своих ступеней 7 уравниваются между собой, а ступени 7 — с неподвижными ступенями 32, находящимися между ними. Ступени 7 первого и второго маршей 6 уравниваются с неподвижными ступенями 32 (вторыми) ступени 7 третьей и четвертой маршевых рам 6 — с неподвижными ступенями 32 (шестыми) ступени 7 пятой и шестой рам 6— с неподвижными ступенями 32 (девятыми); ступени 7 седьмой и восьмой рам — с -неподвижными ступенями 32 (тринадцатыми).

В этот момент пассажиры переходят в нужном направлении с подвижных ступеней на последующие подвижные ступени 7 одного уровня с уровнем неподвижных ступеней 32, пользуясь упомянутыми возможностями.

При всех последующих оборотах коленчатого вала с криво пинами 26 подьсм нли

5 спуск пассажиров происходит одновременно на всеx этажаx на высоту двух подступенков.

Форщла «зобретеная

10 Механическая лестница преимущественно для зданий. содержащая пространственный каркас, имеющий этажные и междуэтажные площадки и включающий в себя направляющие балки, между которыми размещены подвижные лестничные марши, связанные посредством кривошипно-шатунного механизма с приводом их перемегцения, причем каждый из лестничных маршей представляет собой вертикально установленную в упомянутых направляющих балках раму, на которой жестко закреплены ступени по числу этажей здания, при этом расстояние между ступенями равно высоте между уровнями соответствующих им этажей, отлачаюи1аяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения безопасности. она снаб25 жена неподвижными ступенями установленными на упомянутом пространственном каркасе между подвижными лестничными маршами, и амортизаторами для ступеней подвижных маршей. закрепленными на неподвижных балках под каждым подвижным лестничным маршем, при этом уровень каждой подвижной ступени и соседней с ней неподвижной ступени, а также уровень каждой подвижной ступени и смежной сй одной из упомянутых лестничных площадок смещены относительно друг друга на высоту подступенков.

1341141

15 и

Фие. е

Б-Б

19 g

Составитель Л. Лапенко

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор М. Г1ожо

Заказ 4393/28 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Ггзобретений и открытиИ

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4)5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъем, нотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы

Изобретение относится к подвижно-транспортному машиностроению ,в частности, к конструкции механической лестницы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы
Наверх