Парогазовая установка

 

Изобретение м. б. использовано на локомотива.х и позволяет повысить эффективность работы. Bo3,T.yHjHbie поверхности 3 нагрева параллельно включены в тракт дымовых газов между паровой поверхностью 2 нагрева и экономайзером 4. Такое выполнение позволяет получить одинаковую т-ру возду.ха перед турбинами 5, 6, 7 высокого , среднего и низкого давлений, допустимую с точки зрения жаропрочности ме- Ta.i.ia. Парогазовый эжектор 14 вк,тючен в тракт дымовых газов перед экономайзером , а его напорное сопло соединено с выхлопным натрубком паровой турбины 12, что позволяет отказаться от включения дымососа 15 и повьииает надежность. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. «о (Л со 4 СО О1 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1341359 (51)4 Е01 К23 06, 1502

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3896853/24-06 (22) 12.05.85 (46) 30.09.87. Бюл. ¹ 36 (71) Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Е. Т. Бартош (53) 621.165+621.438(088.8) (56) Капков А. А. и Корнеев М. И. Парогазовые установки. г).: Машиностроение, 1974, с. 15.

Патент ФРГ Л 843773, кл. 46h, оиублнк. 1952 (54) ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение м. б. использовано на локомотивах и позволяет повысить эффективность работы. Воздушные поверхности 3 нагрева параллельно включены в тракт дbIMoBI, газов между паровой поверхностью

2 нагрева и экономайзером 4. Такое выполнение позволяет получить одинаковую т-ру воздуха перед турбинами 5, 6, 7 высокого, среднего и низкого давлений, доиустимх ю с то ки зрения жаропрочности мет;,1. а. Г1а рога зов ы и эжектор 14 включен в тракт дымовых газов перед экоиомайзсром, а его напорное сопло соединено с выхлоииыv иатрубком паровой турбины )2, что позволяет отказаться от включения дымососа 15 и повышает надежность. 1 3. и.

iI)-,1i>I, 1 ил.

1341359

Форму.га изо(гретвнгсч (. о с т а в и гt .ëü И. Лапина

Релактор М Бана! ра 1ехред И. Верее Корректор В. Бутяга

Заказ 44 (4, 38 Тираж 481 ((олп и Hot .

HI(IIII(III Го(i (арета<нного комитета (.(:(..Р по;(елг(»(изобретений и открытий

I l 3(135, (»((сква. Ж 35, l àl гпская наб., я 4, 5 (1рои(в< (стаеllll((-п(.пира(1и(ч«кое прелприrl(ll(., l »ж(орол, ул (1ро< ктная, 4

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к парогазовым установкам, которые могут найти применение как на тепловых электрически станциях, так и на транспортере, преимуществеHHo Н3 локомотинах.

Целью изобретения является повышение эффективности работы установки путем снижения температуры металла возлушных поверхностей нагрева и обеспечения полоI ðåâà возлу»а перед воздушными турбиначи ло олинаковой температуры.

На чертеже изображена схема парогазовой установки.

Парогазовая установка содержит топку 1 котла í3 Tottливе, в тракт,lhtvIoBhlx газов которой включены паровая 2 и возлушные 3 поверхности нагрева, а также эконочайзер 4. Между возлушными повер»ностями 3 нагрева включены воздушные турбины 5, 6, 7 высокого, среднего и низкого давления соответственно. Турбина 5 установлена на одном валу с первой ступенью 8 компрессора, а турбина 6 -- на одном валу с второй ступенью 9 компрессора. На валу последней по холу возлуха гурбины 7 установлен электрогенератор 10.

Возлушные поверхности 3 нагрева включены параллельно в тракт лымовы» газов между топкой 1 и экономайз(ром 4. С Bt>lxлоном турбины 7 сообщен регенератор 11, служащий лля пречварительного пологрева в(гзлчха. Паровая поверхность 2 нагрева сообпгегга на выходе с паровой турбиной 12, ныхлoпнoй патрубок которой соединен с конленсатором 13, 3 также с парогазовым эжектором 14, а именно с напорным соплом послелнего. .инжектор 14 включен B T(13I T;th(MoBI>lx гddoâ между возлушными поверхностями 3 нагрева и экономайзероч 4. За последним в тракте zhtvoB»lx газов установлен лымо ос 15. В KoHëåHñàòíûé тракт паровой турбины включены бак 16 запаса конленсати и питательный насос 17.

Установка работает следующим образом.

Воздух, сжатый в ступенях 8, 9 компрессора, нагревают в регенераторе ll теплом отработавшегo воздуxd после турбины 7 и поЛают в 03Hó из воздушных повер»постеH Нослеловательно направляют через турбины 5, 6, 7, чежлу которыми он подогревается в возлушны» поверхностях 3 нагрева. Отработавший воздух после турбины 7 прохолит регенератор 1! и поступает в топку 1, гле в его среде сжигают твердое топливо. Полученные в топке дымовые газы последовательно проходят по тракту дымовы» газов, отдавая тепло пару, проходящему по поверхности 2 нагрева, воздуху, илущему по поверхностям 3 нагрева, и воде, идущей через экономайзер 4. Через поверхности 3 нагрева дымовые газы проходят параллечьнычи потокачи.

Полученный в поверхности 2 нагрева пар направляют в паровую турбину 12, которая может работать по обычной схеме: с выхлопом в конденсатор 13 с выхлоггом в атмосферу. При работе по обычной

10 схеме конденсат после конденсатора 13 полают через бак 16 запаса в экономайзер 4 и далее в поверхность 2 нагрева. ,(дымовые газы в этом случае байпасируют эжектор 14 и отсасываются дымососом 15.

При ны»лопе отработавшего пара в атмосферч его подают в напорное сопло эжектора 14, который отсасывает лымовыс газы котла. созлавая тягу по всему тракту лычовых газов, лымосос 15 в этом режиме отключают.

Г! 3 р а, 1.1 oл ь H ое в к ч ю ч е н и (. в о 3;I у 111 н ы х I l oBерхностей нагрева после паровой позволяет получить одинаковую температуру воздуха перел турбинами высокого, среднего и низкого лавлений, при этом лопустимую с точки зрения жаропрочности метал.13.

25 Использование выхлопного пара паровой турбины лля создания тяги в котле лает возможность отказаться от включения лычососа, что повышает надежность работы vcT3 новки.

l. Парогазоггая установка преимущественно локомотива, содержащая топку на твердом топливе, сообщенный с ней тракт лымовы» газов с паровой и возлуп1нычи повер»ностями нагрева и экономайзером, а также паровую турбину с выхлопныч патрубком, компрессор и воздушные турбины, нклкгченные между воздушными попер»ностямп нагрева, OT, ãè÷àþùàÿñÿ теч, ITo, с целью

40 повышения эффективности путем снижения температуры металла воздушных поверхностей нагрева и обеспечения подогрева воздуха перел воздушными турбинами ло олинаковой температуры, воздушные поверхности нагрева параллельно вклю н Hû в тракт

45 лhtMoBhtx газов между паровой поверхностью нагрева и экономайзером.

2. Установка по п. t, oT.tичающичсч тем, что, с целью повышения эффеKTHBности работы при выхлопе из паровой турбины в атмосферу., установка дополни50 тельно снабжена включенным в тракт дымовых газов перед экономайзером парогазовым эжектором, напорное сопло которого соединено с выхлопным патрубком паровой турбины.

Парогазовая установка Парогазовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано для получения электроэнергии из tasa и угля с помощью комбинированного процесса, при котором отходящее тепло газовой турбины используется для последующего парового процесса и в качестве топлива изменяется газ из установки газификации угля

Изобретение относится к энергетике и м.б

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, к производству специализированной технологической техники и может быть использовано при новом проектировании оборудования, обеспечивающего технологичность и энергосбережение
Изобретение относится к энергетике и касается создания паросилового двигателя для наземных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к энергетике. Способ регулирования температуры газа в системе топливоподачи газотурбовозов, заключающийся в том, что криогенное жидкое топливо из криогенной емкости нагревают и испаряют в теплообменнике-газификаторе, обогреваемом за счет тепла отработавших газов газотурбинного двигателя (ГТД). Нагретый газ подают в смеситель, который соединен криогенным трубопроводом также с емкостью криогенного жидкого топлива через регулятор температуры газа, причем при превышении установленной температуры нагретого газа по показанию электротермометра в смеситель подают криогенное жидкое топливо, перемешивают в смесителе нагретый газ с криогенным жидким топливом, испаряют криогенное жидкое топливо и понижают температуру нагретого газа; при температуре нагретого газа ниже установленной температуры повышают температуру нагретого газа по показанию электротермометра автоматическим включением электронагревателя газа. Изобретение позволяет обеспечить регулируемое изменение температуры газа в системе топливоподачи при пуске ГТД газотурбовоза для ограничения тепловой напряженности дозирующей и регулирующей газовой аппаратуры, а также исключить возможность попадания в газовый тракт ГТД криогенного жидкого топлива. 1 ил.

Изобретение относится к энергетике. Термодинамическая машина содержит циклическую систему, в которой рабочий флюид, в частности низкокипящий рабочий флюид, циркулирует поочередно в газовой фазе и в жидкой фазе, теплообменник, расширительную машину, конденсатор и жидкостный насос. Согласно изобретению в поточной линии жидкостного насоса парциальное давление, повышающее давление системы, прикладывается к жидкому рабочему флюиду за счет добавления неконденсирующегося вспомогательного газа. Изобретение позволяет предотвратить кавитацию в жидком рабочем флюиде. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области комбинированного производства механической и электрической энергии с использованием топливных элементов

Изобретение относится к способу производства энергии, объединяющему так называемый турбинный цикл с увлажненным воздухом (НАТ) со схемой частичного окисления
Наверх