Устройство для оповещения пассажиров в поезде

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, к средствам оповещения пассажиров в вагонах поездов. Цель изобретения - повышение достоверности информации. При подходе поезда к станции и выходе со станции в результате импульсов взаимодействия датчиков 12 и 13 на выходах формирователя 3 появляются импульсы, поступающие на блок 4 памяти маршрута движения с блока 18 видеоинформации. При подходе поезда к станции, остановка на которой планируется, блок 4 включает блок 6 выдачи звуковой информации и воздействует на блок 7 памяти наименований станций, в результате чего появляется информация о наименовании данной и следукяцей станцуй. После выхода со станции индикаторы выключаются. Если остановка не планируется, то блок 6 не выключается, а с выхода блока 7 информация о наименовании данной и следующей станций записывается в блок 9 оперативной памяти, откуда может быть вызвана и появиться на индикаторах в результате воздействия на блок 10 запроса информации о маршруте движения поезда. Информация контролируется машинистом. В случае отказа блока 1 контроля проследования поездом станции машинист воздействует на блок 2 ручного управления выдачей информации, в результате чего принцип работы устройства сохраняется. 1 нп. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11}

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3912121/27-11 (22) 12.06.85 (46) 30.09.87. Бюл. Р 36 (72) В.Ф.Яценко и А.И.Дудниченко (53) 625.296.252(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11- 377836, кл. G 08 В 7/00, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДЕ (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, к средствам оповещения пассажиров в вагонах поездов. Цель изобретения повышение достоверности информации.

При подходе поезда к станции и выходе со станции в результате импульсов взаимодействия датчиков 12 и

13 на выходах формирователя 3 появля.ются импульсы, поступающие на блок

4 памяти маршрута движения с блока

18 видеоинформации. При подходе поезда к станции, остановка на которой (51) 4 С 08 В 7/00, В 61 L 29/00, В 60 О 1/00, 5/00 планируется, блок 4 включает блок 6 выдачи звуковой информации и воздействует на блок 7 памяти наименований станций, в результате чего появляется информация о наименовании данной и следующей станцуй. После выхода со станции индикаторы выключаются.

Если остановка не планируется, то блок 6 не выключается, а с выхода блока 7 информация о наименовании данной и следующей станций записывается в блок 9 оперативной памяти, откуда может быть вызвана и появиться на индикаторах в результате воздействия на блок 10 запроса информации о маршруте движения поезда. Информация контролируется машинистом.

В случае отказа блока 1 контроля проследования поездом станции машинист воздействует на блок 2 ручного управления выдачей информации, в результате чего принцип работы устройства сохраняется. 1 ил.

1341666

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к средствам оповещения лассажиров в вагонах поездов.

Цель изобретения — повьппение достоверности информации.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устрой10

40 ства.

Устройство содержит установленные на поезде блок 1 контроля проследования поездом станции, блок 2 ручного управления выдачей информации, выходы которых подключены к входу формирователя 3 импульсов, выход которого соединен с входом блока 4 памяти маршрута движения поезда, второй вход и выходы которого соответственно соединены с выходом блока 5 ввода данных о маршруте,движения поезда и входами блока 6 выдачи звуковой информации и блока 7 памяти наименований станций, выходы которого подключены к.входам блока 8 выдачи видеоинформации и блоку 9 оперативной памяти, второй вход которого соединен с выходом блока 10 запроса информации о маршруте движения поезда, блок 11 питания.

Блок 1 содержит напольный и поездной датчики 12 и 13 контактных элементов. Блок Я содержит дешифраторы

14, 15 и 16 и индикаторы 17, 18 и

19. Блок 6 содержит усилитель 20 и громкоговорители 21.

Устройство работает следующим образом.

При подходе поезда к станции в результате взаимодействия датчиков

12 и 13 на выходе блока 1 вырабатывается информационный сигнал, в результате чего формирователь 3 выдает управляющие импульсы, которые поступают при подходе к станции на вход блока 4, а при выходе со станции— на управляющий вход блока. 8, т.е. на индикатор 18 наименований данной станции для его выключения после проследования станции.

Блок 4, если в соответствии с программой движения поезда остановка поезда на данной станции запланирована, включает блок 6 и выдает сигнал в блок 7, с выхода которого че-рез дешифраторы 14, 15 и 16 информация поступает на индикатор 18 наименования данной станции, индикатор 19 наименования последующей станции и контрольный индикатор 17, находящийся у машиниста, и в блок 9 об информации на индикаторах 18 и 19. После остановки и дальнейшего выхода поезда со станции импульс с выхода формирователя 3, поступающий на индикатор 18, выключает его. На индикаторе

19 остается информация о наименова— нии следующей станции по маршруту движения. Если остановка поезда на данной станции не предусмотрена программой движения, блок 6 при подходе поезда к станции не включается, информация из блока 7 переписывается в блок 9, в результате чего наименование данной и последующей станций записывается в блок 9. Таким образом, при следовании поезда по маршруту по мере проследования станций информация в блоке 9 меняется.

В случае небоходимости пассажир воздействует на блок 10, в результате чего с выхода блока 9 на индикаторах 18 и 19 пвявляется информация соответственно о наименовании первой и второй станции по маршруту движения.

В случае отказа блока 1 информация о подходе и проходе станции подается машинистом посредством воздействия на блок 2, Таким образом происходит оповещение пассажиров по звуковому и видеоканалам об наименовании станции остановки поезда и его дальнейшем маршруте движения.

Формула изобретения

Устройство для оповещения пассажиров в поезде, содержащее блок ввода данных о маршруте движения поезда, блок памяти маршрута движения поезда, блок ручного управления выдачей информации о маршруте движения, подключенный к входу формирователя импульсов, блок выдачи звуковой информации и блок памяти наименований станций, подключенный к одному входу блока выдачи видеоинформации, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено блоком оперативной памяти, блоком запроса информации о маршруте движения поезда, блоком контроля проследования поездом станции, выход которого подключен к входу формирователя импульсов, один и другой выСоставитель A ° Крылов

Техред A.Êðàâ÷óê Корректор И.Муска

Редактор М, Дылын

Заказ 4439/54

Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 134 ходы которого соединены соответственно с вторым входом блока выдачи видеоинформации и одним входом блока памяти маршрута движения поезда, один и другой выходы которого подключены соответственно к входу блока выдачи звуковой информации и одному иэ входов блока памяти наименований станции, второй, третий и четвертый выходы которого соединены соответственно с третьим и четвертым входами блока выдачи видеоинформации и одним входом блока оперативной памяти, один и другой выходы которого подключены соответственно к третьему и четвертому входам блока выДачи видеоинформации, к пятому входу которогоподключен выход блока запроса инфор1666 мации о маршруте движения поезда, с которым соединен второй вход блока оперативной памяти, а один и другой выходы блока ввода данных о маршру5 те движения поезда подключены соответственно к вторым входам блока памяти маршрута движения поезда и блока памяти наименований станций, при этом блок выдачи видеоинформации содержит дешифраторы, соединенные с ни, ми индикаторы, причем первый, второй, третий и четвертый входы блока выдачи видеоинформации образованы соответственно входом первого дешифратора, вторым входом второго индикатора,входами второго и третьего дешифратора, а пятый вход- в торым и третьим входами третьего и второго индикаторов .

Устройство для оповещения пассажиров в поезде Устройство для оповещения пассажиров в поезде Устройство для оповещения пассажиров в поезде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматизации , а именно к устройствам контроля и сигнализации группы однотипных агрегатов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к переездной сигнализации

Шлагбаум // 1193053

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, к средствам оповещения пассажиров в вагонах поездов

Наверх