Гидропневматическая подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к гидропневматическим подвескам. Цель изобретения - повышение эффективности подвески путем обеспечения про дольной стабилизации транспортнот-о средства при торможении. Гидропневматическая подвеска транспортного средства содержит цилиндр 1, в котором размещен поршень 2, связанный с рычагом подвески колеса 3 и образующий бесштоковую п олость 4 и штоковую камеру 5, и гидропневматический аккумулятор 6 с гибкой разделительной перегородкой 7, отделяющей газовую полость 8 от гидравлической полости 9. Гидропневматический аккумулятор 6 связан с бесштоковой полостью 4 перепускным каналом 10. В перепускной канал 10 вставлен шток переменного диаметра , регулирующий подачу рабочей жидкости из тормозной системы. 2 ил. ( С/) Фиг. /

ф

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PEOlYEiËÈH (19) (И) А1 (5D 4 В 60 G 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г)(; д:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4090548/31 — 11 (22) 07.07.86 (46) 07.10.87. Бюл. )) 37 (71) Белорусский политехнический институт (72) Н.Н. Веремеев, Д.А. Вьяль, А.М. Сапелкин и А. 1. Иапошник (53) 629.113.012.82(088.8) (56) Лукин П.П. и др. Конструирование и расчет автомобиля. — M. Машиностроение, 1984„ с.238. (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к гидропневматическим подвескам. Цель изобретения — повышение эффективности подвески путем обеспечения про дольной стабилизации транспортного средства при торможении. Гидропневматическая подвеска транспортного средства содержит цилиндр 1, в котором размещен поршень 2, связанный с рычагом подвески колеса 3 и образующий бесштоковую полость 4 и штоковую камеру 5, и гидропневматический аккумулятор 6 с гибкой разделительной перегородкой 7, отделяющей газовую полость 8 от гидравлической полости 9.

Гидропневматический аккумулятор 6 связан с бесштоковой полостью 4 перепускным каналом 10. В перепускной канал 10 вставлен шток переменного диаЖ метра, регулирующий подачу рабочей жидкости из тормозной системы. 2 ил.

1342754

И «>брет»ние относи гся к подвескам т1>янс пг>ртных средстl> в части»с fH к гидр пне>мятическим подвескам.

Пель изобретения — повышение эфд>ективности подвг cK>t путем обеспечения продольной стабилизации транспортного средства при торможении.

IIa фиг.! дана схема гидропневмятической подвески транспортного средст- 10 вя, ня фиг.2 — узел 1 на фиг.1.

Гидропневматическая подвеска транспортного средства содержит цилиндр 1, в котором размещен поршень

2, связанный с рычагом подвески коле- 1б са 3 и образующий бесштоковую полость

4 и штоковую камеру 5, и гидропневматический аккумулятор 6 с гибкой разделительной перегородкой 7, отделяющей газовую полость 8 от гидравлической 20 полости 9. Гидропневматический аккумулятор 6 связан с бесштоковой полостью 4 перепускным каналом 10, в который вставлен шток 11 переменного диаметра. С одной стороны шток опирается на пружину 12, а с другой касается плавающего поршня 13. Полость

14, расположенная под поршнем 13, связана с нагнетательной магие.тралью тормозной системы каналом 15. Пере- ЗО пускной канал 10 и шток 11 расположены в корпусе 16 перепускного устройства.

При движении транспортного средства по неровной дороге поршень 2 перемещается в цилиндре 1. При этом жидкость из беснп»ковой полости 4 по перепускному каналу 10 перетекает че° рез зазор между малым сечением штока

11 и корп;с<>> 16 B гидропневматичес —,и> кий яккумулят»р 6, где деформация газа в газов)>й полости 8 вызывает снижение динамических нагрузок, передаваемых от колес на кузов. Так кяк зазор между штоком 11 и корпусом

16 велик, т» c ñ противление перс теканию жидк>)сти незначительно. При торм»женин в канале 15, связанном с нягнетательной магистралью тормозов, Возрастает да иле>>иe, к»Тоpi)с воздей ству). т ня поршень 1 ) . П()с. н J>>>ии > преодолевая усилие пружинь> 12, сдвигает вниз шток 11. Больший диаметр штока 11 частично перекрывает канал

1О, и сопротивление перетеканию жидкости увеличивается, динамическая жесткость подвески возрастает и, следовательно, уменыпается продольный крен кузова при торможении. При максимальном нажатии на педаль тормоза между штоком 11 и корпусом 16 остается небольшой зазор для предотвращения возможности гидравлического удара. Таким образом, нажатие на педаль тормоза вызывает уменьшение проходного сечения перепускного канала, что приводит к увеличению динамической жесткости подвески при торможении, предотвращая тем самым клевок транспортно> о средс.тва. При этом зназначительно улучшается к )мфортабельность езды и облегчается управление.

Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я

Гидропневматическая подвеска транспортного средства, содержащая связанный с рычагом подвески колеса шток с пор>пнем, установленный в цилиндре, бесштоковяя полость которого гидравлически связана с нагнетательной магистралью и с гидропневматическим аккумулятором, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения продольной стабилизации транспортного средства при торможении, оня снабжена перепускнь>м устройством, включающим в себя корпус, в полости которого размещен подпружиненный шток переменного диаметра, ось которого

) перпендикулярна выполненным в корпусе каналам для сообщения указанной полости цилиндра с гидропневматическим аккумулятором, причем полость корпуса со стороны штока с большим диаметром связана с нагнетагельной магистралью, сообщенной с тормозной систг. »À транспортного средства.

Составитель Ю. Наумов

Редактор О. Головач Техред М.Ходанич Корректор М. Максимишинец

Заказ 4588/16 Тираж 598 Подписное

И111ИП11 I »ñóäàðñ Tâåííîãî комитета СССР и» делам изобретений и открытий

11303>, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Прои t я,

Гидропневматическая подвеска транспортного средства Гидропневматическая подвеска транспортного средства Гидропневматическая подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвесок автомобилей и колесных тракторов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в подвесках автомобилей малого или особо малого класса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Амортизирующее устройство состоит из двух установленных параллельно и связанных между собой через двуплечий балансирующий рычаг пружинно-демпферных систем. При неизменном положении подрессоренной массы относительно неподрессоренной массы принудительная упругая деформация одной пружинно-демпферной системы, соответствующая увеличению нагрузки, вызывает упругую деформацию другой пружинно-демпферной системы, соответствующую уменьшению нагрузки. В одной пружинно-демпферной системе установлен демпфер одностороннего действия, который тормозит упругую деформацию, соответствующую увеличению нагрузки. В другой пружинно-демпферной системе установлен демпфер одностороннего действия, который тормозит упругую деформацию, соответствующую уменьшению нагрузки. Достигается уменьшение перегрузок и повышение управляемости транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство содержит заполненный гидравлической текучей средой амортизатор (1), внутри которого находится поршень (2), связанный со штоком (17). Модуль (15) отдачи обеспечивает управление системой демпфирования с возможностью изменения степени жесткости и демпфирования в каждой подфазе фаз сжатия и отдачи. Значения демпфирования выбираются различными как для направления сжатия, так и для направления отдачи для каждого из секторов работы амортизатора в зависимости от того, происходит эта работа между статическим положением подвески и положением полного сжатия или между статическим положением подвески и положением полной отдачи. Достигается возможность независимой регулировки степени жесткости и демпфирования в каждой подфазе. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх