Предохранительное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам , предотвращающим наезд транспортного средства на человека (препятствие). Цель изобретения - повышение надежности работы устройства . Устройство содержит амортизирующее ограждение 1 с основным чув213 22гЗ 2 25 (Л со 4 ю оо Фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ)(РЕСПУБЛИН (19) (11) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4071007/31 — 11 (22) 26.05.86 (46) 07 . 1 О. 87 . Бюл . К 37 (71) Красноярский политехнический институт (72) В.А.Ковалев, С.В.Архипов, А.И.Фадеев и В.В.Кукшин (53) 621. 1. 18(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Vi 921910, кл. В 60 Q 9/00, 1980 (д1) 4 В 60 R 21/08, В 60 q 9/00 (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к уст— ройс твам, предотвращающим на е зд транспортного средства на человека (препятствие) . Цель изобретения повышение надежности работы устройства. Устройство содержит амортизирующее ограждение 1 с основным чув1342784 ствительным элементом 2, установлен— ным по центру, дополнительный элемент в виде двух рычагов 3 с верхними концами в виде полуцилиндра, взаимодействующими с осью 19 и с рычагом 33 привода управления блоком 34, силовых цилиндров 30, установленных на раме 20 и шарнирно. соединенных в средней части каждого иэ рычагов.

При включении передачи заднего хода приводятся в действие силовые цилиндры 30 и включается в электрическую цепь основной чувствительный элемент 2. Рычаги 3 поворачиваются вокруг осей 19 и устанавливаются в положении В. В случае наезда на человека при движении транспортного средства задним ходом амортизирующее . раждение 1 прогибается, что вызывает прогиб верхней диафрагмы основного чувствительного элемента 2, перемещение штока, срабатывание концевого выключателя, вызывающего подачу электрического сигнала в систему управления транспортного средства и остановку последнего. B случае отказа основного чувствительного элемента 2 или резкого столкновения человека с ограждением 1 в работу включается дополнительный чувствительный элемент, рычаги 3 которого поворачиваются на опорно-ходовых роликах 27, верхние концы, преодолевая упругую силу пружин 24, отрываются от осей 19 и поворачивают за счет рычагов 33 эксцентрики 36. Последние воздействуют на блоки 34, вызывая остановку транспортного средства. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

Изобретение относится к устройствам, предотвращающим наезд транспортного средства.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. на фиг. 1 показано место установки устро йства на задней торцовой части транспортного средства; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— сечение А-А на фиг ° 1; на фиг. 4 вид Б на фиг. 1.

Предохранительное устройство транспортного средства содержит амортизирующее ограждение 1, основной чувстви-16 тельный элемент 2, дополнительный чувствительный элемент, выполненный в виде двух рычагов 3 (фиг. 1).

Амортизирующее ограждение 1 выполнено в виде гибкого рукава и смонтировано на поперечине 4 дополнительного чувствительного элемента с помощью лент 5 и подушек 6 (фиг. 1 и 2).

Чувствительный элемент 2 герметично соединен с ограждением 1 и установ. лен в поперечине 4 (фиг. 2). Он состоит из корпуса 7, верхней диафрагмы 8, которая установлена во внутренней полости амортизирующего ограждения 1 и связана со штоком 9, подвижно З0 установленным в направляющей 10 с отI верстиями 11, нижней диафрагмы 12, крышки 13, с опорно-регулировочным винтом 14, на который опирается диафрагма 12. В стенках корпуса 7 выполнены окна 15 с прозрачными вставками 16. Внутренняя полость амортизирующего ограждения 1 и полость между нижней 12 и верхней 8 диафрагмами корпуса 7 заполнены воздухом под давлением, причем давление в ограждении 1 равно давлению в корпусе 7 чувствительного элемента 2.

В случае разного давления в корпусе 7 и в ограждении 1 винтом 14 меняют положение нижней диафрагмы 12, тем самым изменяя объем воздуха в корпусе 7 чувствительного элемента 2 и, следовательно, давление и положение штока 9 в нем. Положения штока 9 можно визуально наблюдать через прозрачные вставки 16 окон 15 корпуса 7.

Для обеспечения электрических сигналов с чувствительного элемента 2 в корпусе 7 предусмотрен концевой выключатель 17 для взаимодействия со штоком 9 °

Один из нижних концов каждого из рычагов 3 дополнительйого чувствительного элемента жестко соединен с поперечиной 4, а один из верхних концов выполнен в виде полуцилиндра 18, охва1 342 784 ства т«,п«ающс г 1 шарьч(рна ась 19, установленную на раме 20 транспортного средства, с возможностью аткидывания от нее (аси 19). Верхний конец каждого из рычагов 3 шарнирно соединен с помощью праупп(н 21, закрепленных на полуцилиндре 18, с тягой 22. Тяга 22 свободно пропущена в держателе 23, установленном на раме 20, с возможностью поворота в вертикальной плас- 10 кости. С помощью тяги 22 и пружины

24, установленной на тяге 22 между держателем 23 и упорной шайбой 25, зафиксированной на конце тяги 22, полуцилиндр 18 верхнего конца ры- 15 чага 3 плотно прижат к оси 19.

Для на(«ьш.е«нп(конструктивной жесткости дополнительного чувствительного элемента рычаги 3 дополнительно саедине(«ы между собой панере- 20 чинай.26 (фиг. 2).

Средней частью каждый из рычагов 3 дополнительного чувствительного элемента шарнирно связан с рамой 20 транспортного средства с помощью

25 опорно-хадовога ролика 27, ось 28 которого смонтирована на средней части рычага, и направля(ощей 29 ролика 27, установленной на раме 20 (фиг. 1, 3). 30

Поворот рычагов 3 дополнительного чувствительного элемента вокруг осей

19 (фиг. 1) осуществляется с помощью двух силовых цилиндров 30, шарнирно установленных на раме 20. Г!ри этом шток 31 каждого Н3 силовых цилиндров 30 шарнирно соединен са средней частью каждого из рычагов с помощью проушины 32, установленной на оси 28 (фиг. 1 и "3) . 40

Полуцилиндр 18 верхнего конца каждого из рь(чагав 3 цополнительнога чувствительнога элемента механически связан с (эычагаь(33 привода управления блокам 34, cHÿçàííûì с системой 45 управления транспортного средства.

Верхняя часть рычага ЗЗ соединена с осью 35 эксцентрика Зб, установленной в проушинах 37, закрепленных на раме 20, а нижняя часть — прижата с 50 помощью ."(ружпны 38 к палуцилиндру 18 (фиi, 1 3) Прс дахра птс .льнае устройство трансп рт««агс средства работает следуюп((«м абра «ам.

Пр«I 1«I« iþ«åiièII перс.:дачи заднего хада Ilp«II«с;(Ятс;» i«,(С йСтВИЕ СиловыЕ цилип,«р.,; (0;«вк «ючается в электричс скую цепь чувстви (е((ьн(«й ээ(сгмс пт (через концевой вык «ючатель, ) . Ры— чаги 3 дополнительного чувствите.,(E ного элемента за счет вь(цвижения п«тс1ков 31 поворачиваются вокруг асей 1«1, одновременно перекатываясь на опорноходовых роликах 27 по направляющим

29, и устанавливаются в положение В (фиг. 1).

В случае наезда на человека при движении транспортного средства задним ходом амортизирующее ограждеьп(е 1 прогибается, тем самым уменьшая внутренний свой объем. Вследствие уменьшения объема резко возрастает первоначальное давление воздуха внутри I(o ласти ограждения 1, Эта вызывает пра— гиб верхней диафрагмы 8 и, следовательно, перемещение штока 9, кстарый, воздействуя на концевой выключатель

17, вызывает подачу электрического сигнала с элемента 2 в систему управления транспортным средством. Транс— портное средство останавливается.

В случае отказа в рабате чувствительного элемента 2 или резкого столкновения человека с ограждением 1 в работу приводится дополните.гьный чу(«вЂ” ствительный элемент. Рычаги 3 дополнительного чувствительного элемента пад воздействием человека поворачиваются на спорно-ходовых роликах 27 ваюруг осей 28. При этом aepx»I(e концы рычагов 3 дополнительного чувствптельнагn элемента, преодолевая .пругуli) силу пружин 24, отрываются ат ссай 19 (пс— ложение I, фиг. 1), панарачи «ая за счет рычагов 33 эксцентрики Зб. Последние воздейству«от на блок«(34, вы— зывая остановку транспсэртно«(о с редФ а р м у л а и з о б р е т е п и я

1. Предохранительное устройства транспортного средства, содержащее блок управления, приводы, с(«Hз((нные с приводами рычаги, на свободных концах которых шарнирно уста павле(по сэс.— новные и дополнительные чу(эствитеэ(ьные элементы, о т л и ч а ю щ е с с я тем, что, с целью павьппеHèÿ нацежпаг— ти работы устройства, дсэпс«п«««(т «и,«ппй чувствительный элемент вьн(алнс и 1 ни— де двух рычагов, сгэабоцные ка««цы которых соединены паперечипс и е у т;(-навленным на ней амс (1тз«з:«(«i.I пп« I ограждением, с внут 1(IIIII. «и I. < т i

1342 784

7 2

ЗЗ

78

20. г рого связан основной чувствительный элемент, а один из верхних концов каждого из рычагов выполнен в виде полуцилиндра, охватывающего ось

5 установленную на раме транспортного средства, причем рычаги установлены с возможностью откидывания от оси, а средняя часть каждого из рычагов шарнирно связана с рамой и с штоком силового цилиндра, установленного на раме, при этом основной чувствительный элемент выполнен из корпуса, верхней диафрагмы, установленной во внутренней полости амортизирующего ограж- 15 дения и связанной с штоком управления концевым выключателем, установленным внутри корпуса, нижней диафрагмы, установленной с воэможностью перемещения относительно оси корпуса, а внутренняя полость амортизирующего ограждения и полость между верхней и нижней диафрагмами корпуса заполнены воздухом под давлением, причем давление в полости амортизирующего ограждения равно давлению в корпусе.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в стенках корпуса чувствительного элемента выполнены окна с прозрачными вставками для визуальной установки штока верхней диафрагмы.

1342784

ВиУЮ л

l/

82

f8

Э

29

Составитель В.Ионова

Редактор А.Шандор Техред М.Ходанич Корректор А.Обручар

Заказ 4591/18 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Предохранительное устройство транспортного средства Предохранительное устройство транспортного средства Предохранительное устройство транспортного средства Предохранительное устройство транспортного средства Предохранительное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам защиты водителя и пассажиров автомобильного транспорта при авариях, а именно к пороговым устройствам системы пассивной безопасности при боковых столкновениях автомобиля для задействования средства пассивной безопасности

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для защиты экипажа и пассажиров в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии

Группа изобретений относится к технике защиты экипажа и пассажиров транспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях. Предложены блок управления и способ распознания столкновения для транспортного средства. Факт столкновения определяют в зависимости от сигнала регистрирующей корпусный шум сенсорики. Место же удара на транспортном средстве определяют в зависимости от результатов анализа многопутевого распространения в транспортном средстве сигнала, отдельные составляющие которого, распространявшиеся по разным путям и при этом приобретшие характеристический вид и сдвинувшиеся относительно друг друга во времени, достигают сенсорики с наложением друг на друга. Группа изобретений обеспечивает возможность эффективного управления средствами безопасности с целью их активизации по мере необходимости, поскольку позволяет с высокой точностью определять место удара, а тем самым и тип удара, а также степень тяжести столкновения. При этом осуществляется согласованная активизация средств безопасности, таких как надувные подушки безопасности или преднатяжители ремней безопасности. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 16 ил.

Группа изобретений относится к технике защиты экипажа и пассажиров транспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях. Предложены способ и устройство для управления срабатыванием средств безопасности для транспортного средства. Приведение в действие средств безопасности обеспечивают по меньшей мере одна схема обработки сигналов и по меньшей мере один дополнительный компонент. Схема обработки сигналов передает сигнал в по меньшей мере один дополнительный компонент в зависимости от определенного события. По меньшей мере один дополнительный компонент представляет собой датчик и в зависимости от указанного сигнала выполняет настройку и по меньшей мере один сброс. Во время непрекращающейся работы устройства управления для инициирования сброса в по меньшей мере одном дополнительном компоненте, не имеющем отдельного входа сброса, схема обработки сигналов передает в по меньшей мере один дополнительный компонент сигнал, который вызывает дополнительную настройку и который в по меньшей мере одном дополнительном компоненте увязан с внутренним сбросом для активизации этой дополнительной настройки. Тем самым в устройстве управления реализуется сброс компонентов, в частности датчиков, которые сами по себе не имеют входа сброса. Это позволяет повысить эффективность защиты экипажа и пассажиров транспортного средства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к технике защиты экипажа, пассажиров и пешеходов при дорожно-транспортных происшествиях. Используется интерфейс, который служит для приема по меньшей мере одного сигнала, амплитуда которого зависит от напряжения аккумуляторной батареи транспортного средства или используемого вместо него вспомогательного напряжения. Предусмотрена также схема управления, выполненная с возможностью приведения в действие средств безопасности в зависимости от указанного по меньшей мере одного сигнала. Интерфейс содержит схему, которая для обнаружения указанного по меньшей мере одного сигнала формирует по меньшей мере один порог переключения из генерируемого в блоке управления питающего напряжения (вспомогательного напряжения, которое сохраняется в течение определенного времени в автономном режиме, при недостаточном уровне напряжения или проблемах, связанных с пропаданием контакта). Порог переключения может формироваться непосредственно из напряжения аккумуляторной батареи (стандартный режим) или из амплитуды напряжения на шине. Группа изобретений обеспечивает продолжение передачи данных через интерфейс в автономном режиме, который наступает при дорожно-транспортном происшествии, сопровождающемся разрывом цепи электроснабжения от аккумуляторной батареи транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок управления средствами безопасности для автомобиля имеет одну печатную плату для размещения электронных компонентов, пластмассовую крышку и пластмассовое дно, между которыми расположена печатная плата. Дно и крышка образуют корпус блока управления. Способ сборки блока управления средствами безопасности для автомобиля заключается в том, что одну печатную плату для размещения электрических компонентов располагают между пластмассовой крышкой и пластмассовым дном, образующими корпус блока управления. Корпус для его последующего монтажа предварительно фиксируют одним соединением с силовым и/или геометрическим замыканием. Достигается обеспечение электромагнитной совместимости. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. Безопасное транспортное средство содержит шасси, колеса, кабину, выполненную с возможностью вращения относительно шасси, и кресла водителя и пассажиров с подголовниками, органы управления, устройство вращения. Шасси имеет деформируемую конструкцию, колеса расположены на шасси. Имеется блок управления устройством вращения, фиксатор кабины. Кабина и/или шасси снабжены датчиком расстояния до препятствия, датчиком скорости движения препятствия, датчиком скорости движения самого транспортного средства, вычислительным блоком; блок управления через устройство вращения поворачивает кабину спиной к препятствию с обеспечением поворота кабины заранее при возникновении угрозы столкновения. Обеспечивается повышение безопасности. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно касается систем пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения нанесения травм водителю и пассажиру во время лобового удара и опрокидывания автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх