Аварийное тормозное устройство

 

H;s itipi Tt Hnc отиск ится к |и:лас 1и авт(1ма ияирсик шног о напсгпыкч ч rpaiu - пор г,) . Цель И пбрете} ия - iinHbiiiii ii;K )КП11ГМ1 ЧН11СТИ и К1;1гжи1Ч-- и. Чл.меигы I , 3 TopMivia (1Ж1 НЫ на onoin- 2 ог И KOJit cn и г rui iaiiiii ( :rifis- TiioMa I liHTHbiM 11рин1 : 1м , чч га- Н(ПЛ1-:1Ным iia раме т;)анг пор i iHM o срса- CTiia , xpaiioBo-зубчатым exain i toм, закрепленным на оси inai Hiipa поцвески oFiiij .i-i 2 колеса к раме. (1сь удержнвашшой гоПачки 13 pa;)Meiuena и 2 Ъ1Ч1С га, что обеснечи} ае-т Hiu TOHiU гво за ь.ра в элемен 1 ах 1, i и углег инх р.а.алия сл юрь 2 коТ(- са ;м }.:с гител ьно liiainiupa полвески. 1 ,. 7 6 16 20 л 3 00 j ю с М

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!1 4 8 60 Г 7/1 > 1 >,/7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.,;.крс пленным нн

<>П<»>11 КИ-БРСР< ч (С И (11,1Р!(ИРЛ It(>il,(3(((li

Р,1МС . (1(У,(ЕР3(ИН;!в

Р. l 3 >1 < (11 13 и l «> п < Р с

ii»!rс tt с< (д<(ки >

3, <>II(I, чти вс>с с 3 » "P !1 13 3 I(. МС 111

>.,111;<НИ <1 (>Г!(>Р(,1

lle>l1Il>;1(т lt<>< 1 i>>(i>(Г(«> (1.(1, 1 v< н(1>il>3 . к(.«,1 !1 сl т

;!(, I P t It! P 1 ПЕ;(НРС К(1, !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬ(ТИЙ (21) 4097 83/27 — 1 (22) !9 ° 0">.86 (46) 07. !0.87. !1<> . ° « 17 (72) h. I(, I ttñ нр (зЗ) 629.!13 — 39(088.8) (56) 1трс3сt(es (ÿ (3(!C t. 1<к;i "!!ров гресс-88", Каг!1л(1г 8I(III! . !.: 1 "H ), с. >О, 181. (8 -3) (1>AI- II((II()I Т(!1>1

Я В Т < > ( 13 Н I i l l i > Г (> l i;111< >, 1 П i i (l <» I . 3 E t < п<>р 1 1 . 11(! I и 3 p(Т(н ин II(>131 it(i(III I <.

>кi>E((".11 ин<>C ги и ((I;(< 3,,(3!>< т>l. 1 l, 1(н I I I т(рм > и рпc(l:((31< ны н,(i((>p( (>< и 13 < >(V!Ite I (> к <> I((1 и > н>< 3;11111 < > I <

I ри(1;1! нитным (Ipllt<(>,"! м г<;, 3,3 v< (и—

13IC Г!>;I не I I(> p 1 н(>1 (> (".>(, I

<1Tt3;3, >(Р(3П<113(-З /(>(Н >Ii 3 1< 11, 1342787

Изобретение относится к машиностроению к конструкции аварийных. тормозов автоматизированных напольных транспортных средств.

t)

Целью изобретения является повыше—— ние экономичности и надежности.

На чертеже изображена кинематическая схема устройства.

Устройство содержит по крайней ме — )О ре один эатормаживаюший элемент 1, расположенный на опоре 2 оси ведущего колеса и зафиксированный от вра— щения вокруг оси ведущего колеса.По крайней мере один затормаживаемый элемент 3 зафиксирован от углового перемещения относительно ведущего колеса. Кулачок 4 снабжен зубчатым сектором A и шарнирно установлен на опоре 2. Пружина 5 прижимает элемент

1 к кулачку 4. К раме прикреплена направляющая 6 с силовой пружиной 7 и зубчатой рейкой 8, образующей поступательную пару с направляющей 6.Шестерня 9 находится в зацеплении с зуб- 25 чатой рейкой 8 и сектором А кулачка 4.

Храповое колесо 10 соединено с шестерней 9 в блок. Рычаг 11 поворотно установлен на общей оси шестерни 9 и храпового колеса 10. Храповая собачка 12 взвода шарнирно установлена на конце рычага 11, Колесо 11 взаимодействует с храповой собачкой 13 удержания. Якорь силового электромагнита

14 соединен посредством тяги 15 с собачкой i2 взвода ° Электромагнит 16 удержания соединен посредством серьги 17, пружины 18 и ломающейся тяги

19 с собачкой 13 удержания.Ход рейки 8 ограничен установочным винтом

20. Электромагнитны 14 и 1б, направляющая 6 и установочный винт 20 установлены на раме 21 транспортного средства. Ось качания собачки 13 удержания установлена в опоре 2. Геометрическая ось излома тяги 19 в верхнем положении совпадает с осью храпового колеса

10 ° Общая ось вращения шестерни 9, храпового колеса 10 и рычага 11 зак-. реплена на оси подвески опоры 2 веду50 щего колеса к раме 21 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Положение, показанное на чертехе, соответствует моменту окончания растормахивания. Для растормахивания включаются оба электромагнита.Электромагнит 14 посредством тяги 15 вводит собачку 12 взвода в зацепление с храповым колесом 10 и поворачивает его вместе с рычагом 11 по часовой стрелке. На ту же величину поворачивается шестерня 9, перемещая зубчатую рейку 8 вверх и сжимая пружину 7,сектор А, сопряженный с шестерней 9, и кулачок 4 поворачиваются против часовой стрелки, что позволяет тормозным элементам 1 под действием пружины 5 отойти от элемента 3. Электромагнит

16 посредством серьги 17, пружины 18 и тяги 19 вводит собачку 13 удержания в зацепление с храповым колесом 10.

При вращении храпового колеса 10 по часовой стрелке собачка 13 проскакивает по зубьям эа счет сжатия пружины

18. По окончании хода якоря электромагнит 14 отключается схемой управления, а усилие тормозной пружины 7 воспринимается собачкой 13. Тяга 15 освобождается и опускается. Рычаг 11 вместе с собачкой 12 поворачиваются против часовой стрелки, после этого рычаг 11 упирается в установочный винт 20, который определяет начало ввода собачки 12 в зацепление, а следовательно, и угол поворота храпового колеса, от чего зависит зазор в тормозных элементах 1 и 3.Этот зазор в условиях колебания опоры 2 колеса вокруг оси подвески при перемещении транспортного средства сохраняется постоянным за счет передачи этих колебаний блоку шестерни 9 и храпового колеса

10 собачкой 13, ось которой колеблется вместе с опорой 2 ° За счет этого сохраняется постоянство взаимного углового положения шестерни 9 и зубчатого сектора A кулачка 4. При этих колебаниях за счет совпадения оси излома тяги 19 с осью храпового колеса

10 верхнее звено тяги 19 не перемещается.

В аварийной ситуации от внешних датчиков отключается электромагнит, 16. Его якорь с серьгой 17 падает, усилие пружины 18 замыкается в пазу серьги 17, тяга 19 опускается, и весом падающих частей собачки 13 выталкивается из зацепления. Рейка 8 под действием пружины 7 опускается, поворачивая шестерню 9 против часовой стрелки, а сектор 4 с кулачком 4 по часовой стрелке. Кулачок 4 прижимает элементы 1 к элементам 3, затормаживая колесо, 1342787

Составитель С. Макаров

Редактор О. Головач Техред М.Ходанич Корректор А. Обручар

Заказ 4591/18 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Величина тормозного зазора автоматически поддерживается при износе колодок, так как собачка 12 взвода при растормаживании входит в новые зубья храпового колеса, угол поворота кото- 5 рого и шестерни 9 сохраняется постоянным, а следовательно, и постоянен угол поворота кулачка 4, профиль которого очерчен по Архимедовой спирали.

f0

Нижнее положение рейки 8 при торможении ограничивается упором тормозных элементов и с их износом опускается, пока рейка 8 не воздействует на путевой переключатель, сообщающий сиг- 15 нал о необходимости замены тормозных элементов.

Формула изобретения

Аварийное тормозное устройство преимущественно автоматизированного напольного транспортного средства,содержащее тормозной механизм, затормаживаемый элемент которого связан с ведущим колесом, опора оси которого шарнирно подвешена к раме транспортного средства, а затормаживающие фрикционные элементы установлены с возможностью перемещения на опоре оси ведущего колеса, силовую пружину для включения тормозного механизма и силовой электромагнит для сжатия силовой пружины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности и надежности, оно снабжено направляющей для силовой пружины, зубчатой передачей с храповым механизмом и удерживающим электромагнитом, якорь которого связан с защелкой храпового механизма, поворотно установленной на опоре ведущего колеса, затормаживаемый элемент непосредственно соединен с ведущим колесом, силовой и удерживающий электромагниты закреплены на раме транспортного средства, зубчатый механизм выполнен состоящим из зубчатой рейки, установленной на направляющей и сцепленной с шестерней,сблокированной с храповым колесом, поворотно установленной на шарнире подвески опоры ведущего колеса и сцепленной с зубчатым сектором, связанным с элементом включения тормозного механизма,а силовая пружина установлена на направляющей между рамой и зубчатой рейкой, кинематически связанной с якорем силового электромагнита.

Аварийное тормозное устройство Аварийное тормозное устройство Аварийное тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и обеспечивает новышение точности регулирования скорости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном 8 транспорте и может быть использовано в системах контроля безопасности движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам ограйичения скорости движения поезда при неисправных путевых светофорах и выключенных автостопах на линиях метрополитена

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта,а именно к средствам управления электропневматическим тормозом, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах автоматического управления тормозами транспортного средства,.Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства путем автоматического регулирования давления с помощью центробежного регулятора в исполнительных механизмах

Изобретение относится к электропневматическим тормозам пассажирских поездов

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к электромагнитным приводам органов управления транспортного средства
Наверх