Тормозная система транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к тормозным системам быстроходных гусеничных машин. Целью изобретения является повьш ение надежности тормозной системы. Дня этого тяга 14 соединена с П-образным кронштейном 8, который жестко связан с зубчатым сектором 7. Зубчатый сектор 7 относительно рычага 9 установлен шарнирно. В стопорной защелке 10, взаимодействующей с зубчатьгм сектором, выполнен паз 12, в пределах которого поворотный рычаг перемещается относительно зубчатого сектора 7. Паз 12 может быть выполнен в рычаге 9. При включении тормозного цилиндра 1 поворачивается рычаг 9. Если зазор в парах трения нормальный, рычаг 9 относительно зубчатого сектора 7 перемещается в пределах паза 12. По мере износа пар трения ось 13 упирается в торец паза 12 и вызывает при достижении определенной величины износа перемещение защелки на зуб зубчатого сектора, компенсируя износ пар трения . 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л //7/ /У///)(// S Фиг /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9)SU(II) 5D 4 В 60 Т 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4062802/40-11 (22) 30. 04. 86 (46) 07. 10. 87. Бюл. 11 - 37 (72) Н. И. Халько, В. В.Даньщиков и А.B.Ñîëäàòåíêoâ (53) 629. 113-59(088.8) (56) Авторское свидете IhcTBo СССР

У 1261816, кл. В 60 Т 11/04, 1985. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к тормозным системам быстроходных гусеничных машин. Целью изобретения является повьш(ение надежности тормозной системы. Для этого тяга 14 соединена с II-образным кронштейном 8, который жестко связан с зубчатым сектором 7. Зубчатый сектор 7 относительно рычага 9 установлен шарнирно.

В стопорной защелке 10, взаимодействующей с зубчатым сектором, выполнен паз 12, в пределах которого поворотный рычаг перемещается относительно зубчатого сектора 7. Паз 12 может быть выполнен в рычаге 9. При включении тормозного цилиндра 1 поворачивается рычаг 9. Если зазор в парах трения нормальный, рычаг 9 относительно зубчатого сектора 7 перемешается в пределах паза 12. По мере износа пар трения ось 13 упирается в торец паза 12 и вызывает при достижении определенной величины износа перемещение защелки на зуб зубчатого сектора, компенсируя износ пар трения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2790 2 деленной величины, стопорная защелка переместится на один зуб и произойдет автоматическая компенсация износа пар трения. .) 134

20

Цэобр тенис относится к транспортным средствам, преимущественно к тормочным системам быстроходных

r усеничньгх машин.

Целью изобретения является повышение надежности гормозной системы.

На фиг. 1 показана тормозная система, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — учел I на фиг. 1, вариант тормочнoй системы с пазом в поворотном рычаге.

Тормозная система содержит тормозной гидроцилиндр 1, шарнирно закрепленный на корпусе транспортного средства. Шток гидроцилиндра односторонне взаимодействует с одним иэ плеч двуплечего рычага 2, жестко закрепленного на валу 3. Второе плечо рычага 2 через тягу 4 соединено с отводкой 5 тормоза. Отводка снабжена возвратной пружиной 6. На валу 3 шарнирно установлен зубчатый сектор 7 с жестко закрепленным на нем П-образным кронштейном 8. Внутри П-образного кронштейна расположены рычаг 9, жестко закрепленный на валу 3, и стопорная защелка 10, поджатая пружиной

11 к зубчатому сектору ?. В стопорной защелке выполнен паэ 12, через который проходит ось 13, закрепленная на рычаге 9. П-образный кронштейн 8 связан тягой 14 с рычагом 15 управления, который поджимается к неподвижному упору 16 пружиной 17.

Ось 13 может быть закреплена на стопорной защелке 10, а паз 12 выполнен в рычаге 9 (фиг. 3).

Тормозная система работает следующим образом.

При включении тормозного цилиндра его шток, выдвигаясь, поворачивает двуплечий рычаг 2, который через тягу 4 воздействует на отводку 5 тормоза, растягивая возвратную пружину 6, и затормаживает транспортное средство. Вал 3, поворачиваясь с рычагом 2, поворачивает рычаг 9, который относительно зубчатого сектора с защелкой и П-образным кронштейном перемещается в пределах паза 12. По мере износа пар трения тормоза ось 13 будет упираться в торец паза 12 и вызывать перемещение стопорной защелки 10.

После того, как износ достигнет опре1

При выполнении паза 12 в рычаге 9, а оси 13 — в стопорной защелке тормозная система будет работать аналогично описанному. А по мере износа пар трения торец паза будет воздействовать на ось, закрепленную в защелке, и когда зазор в парах трения достигнет определенной величины, защелка переместиться на один зуб, т.е. произойдет автоматическая компенсация износа пар трения.

Формула изобретения

t. Тормозная система транспортного средства, содержащая рычаг управления, шарнирно соединенную с ним тягу, посредством которой он связан с поворотным рычагом, П-образный кронштейн с расположенной в нем подпружиненной стопорной защелкой для взаимодействия с зубчатым сектором, размещенным на поворотном рычаге, установленном на одной оси с двуплечим рычагом; связанным с одной стороны с тормозным цилиндром, а с другой через шарнирно соединенную с ним тягу с тормозом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена рычагом, 1 жестко закрепленным на оси двуплечего рычага, тяга, связанная с рычагом управления, шариирно соединена с П-образным кронштейном, жестко связанным с зубчатым сектором, который шарнирно установлен на оси двуплечего рычага с возможностью перемещения относительно зубчатого сектора.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в стопорной за— щелке выполнен паз для обеспечения перемещения рьгчага относительно зубчатого сектора, а ось закреплена в рычаге.

3. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в рычаге выполнен паз для обеспечения перемещения рычага относительно зубчатого сектора, а ось закреплена.в стопорной защелке.

Фиг.2

Составитель Н.Николаева

Редактор А.Шандор Техред М.Ходанич Корректор Л,Патай

Заказ 4591/18 Тирах 598 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ухгород, ул.Проектная, 4

Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозной системе транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в исполнительных элементах тормозной системы высокоскоростного железнодорожного транспорта при установке на колесную ось прицепной тележки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к тросовым приводам для торможения обоих колес мотоцикла

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля
Наверх