Цистерна расходного топлива

 

Изобретение относится к области судостроения, а именно к цистернам расходног о топлива. Целью изобретения является улучшение сепарации топлива от отстоя. Цистерна I расходного топлива содержит наполнительный патрубок 2, переливную трубу 3, патрубок 4, топливозаборник 5, трубу 6. На дне цистерны установлен отстойник 7 с квадратным сечением в нижней части , в которой выполнены заборные отверстия , по крайней мере с четырех сторон прикрытые изнутри запорными заслонками. Нижний конец переливной трубы 3 установлен соосно с отстойником 7 и дефлектором в донной части цистерны 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. JK (Л со 4 hO 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5!! 4 В 63 В ll 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3961205/28-)1 (22) 05.)0.86 (46) 07.)0 87. Бюл. У 37 (72) В.М.Васильев (53) 629.12.011.174.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !

1 313733, кл. В 63 В I)/04, 1969. (54) ЦИСТЕРНА РАСХОДНОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к области судостроения, а именно к цистернам расходного топлива. Целью изобретения является улучшение сепарации топ„„SU„„1342815 А1 лива от отстоя. Цистерна I расходного топлива содержит наполни тел ьный патрубок 2, переливную трубу 3, патрубок 4, топливозаборник 5, трубу 6.

На дне цистерны установлен отстойник

7 с квадратным сечением в нижней час— ти, B которой выполнены заборные от— верстия, по крайней мере с четырех сторон прикрытые изнутри эапорными заслонками. Нижний конец переливной трубы 3 установлен соосно с отстойником 7 и дефлектором в донной части цистерны 1. 1 з и. ф-лы, 2 ил.

1342815

Пзобpeтeниe относится к судостроению, в именно к цистернам расходного топлива.

Цепь изобретения — улучшение сепа5 рации топлива от отстоя.

На фиг.l изображена цистерна расходного топлива с трубами, разрез; на фиг.2 — узел 1 на фиг.l, разрез.

Цистерна 1 расходного топлива содержит наполнительный патрубок 2, перепивную трубу 3, патрубок 4, топливозаборник 5, трубу 6. На дне цистерны установлен отстойник 7, выполненный в виде квадрата в его нижней ч 1сти и открытой верхней частью, состоящего из заборников 8 отстоя с отверстиями, по крайней мере с четырех сторон, прикрываемыми запорными заслонками 9 на каждом из них шарнирно, 2П открывающимися во внутрь последних.

Нижний конец перепивной трубы 3 установлен в центре донной части отстойника 7 и рефлектора 10.

Первая пара диаметрально располо- 25 женных запорных заслонок 9 своими плоскостями ориентирована параллельно диаметральной плоскости судна, а вторая паp;l запoðныx эаслîHîK 9 перпендикулярно. 30

Запорные заслонки 9 закрывают отверстия заборников 8 отстоя и закреплены шарнирно в их верхней части и вертикально.

При отсутствии качки судна плоскости запорных заслонок 9 и отверстий заборнпков 8 взаимно параллельны, отверстия слегка прикрыты заслонками, не препятствующими заходу отстоя через отверстия во внутрь отстойника 40

7 и далее к торцу переливной трубы

3, через которую происходит перепив отстоя из цистерны 1.

В период качки судна устройство работает следующим образом.

Заслонки открываются во внутрь отстойника под действием гравитационной и динамической силы движущегося отстоя по дну цистерны 1 вследствие на" клона ее дна. Первая пара эаборников

8, обращенная в сторону левого и правого бортов, производит забор отстоя через свои отверстия от бортовой качки судна, а вторая пара заборников 8, обращенная к носовой и кормовой частям судна, производит забор. отстоя от килевой качки.

Ф о р м у и а и з о б р е т е н и я

1.Цистерна расходного топлива, содержащая наполнительный патрубок, топливозаборник и перепивную трубу, о т и и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения сепарации топлива от отстоя, на дне цистерны установлен отстойник с квадратным сечением в нижней части, в которой выполнены заборные отверстия, прикрытые изнутри отстойника запорными заслонками, закрепленными шарнирно в их верхней части, при этом заборные отверстия одной их пары ориентированы параллельно диаметральной плоскости судна, а заборные отверстия другой их пары перпендикулярны этой плоскости, при— чем нижний конец переливной трубы установлен соосно с отстойником в донной части цистерны.

2.Цистерна по п. l о т л и ч а ю щ а я с я тем, что в центре отстойника установлен перфорированный дефлектор соосно с нижним концом переливной трубы.

13428!5

ОЯ

Составитель А.Логачев

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши

Редактор А.Шандор

Заказ 4594/19 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произв д твенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цистерна расходного топлива Цистерна расходного топлива Цистерна расходного топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судна, в частности конструкции топливного бака, и способа эксплуатации судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к области перевозки жидких веществ на судне, в корпусе которого установлены танки для перевозки жидкостей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции и способу постройки плавучей топливозаправочной станции со встроенной в корпус топливной цистерной

Изобретение относится к судовым энергетическим установкам и может быть использовано для подачи топливного газа. Система подачи топливного газа корабля содержит двигатель, создающий движущую силу, используя топливный газ. Топливный газ, предназначенный для подачи в двигатель, хранится в резервуаре топливного газа. Двигатель установлен в отсеке двигателя, расположенном на корме корабля. Резервуар топливного газа расположен в продольном направлении корабля. Достигается возможность эффективного использования корабельного пространства при минимизации длины линии подачи топливного газа. 6 н. и 24 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх