Устройство для управления электропроводом механизма горизонтального перемещения груза

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования , а именно к устройствам для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения груза. Цель изобретения - повьшение надежности . Консервативные блоки 3, 4, 9, 10 включены параллельно друг другу и соединены с сумматором 8. При подаче на вход блоков 3, 4, 9, 10 эаданицего сигнала при разгоне механизма горизонтального перемещения задающий для регулятора скорости электропривода сигнал формируется в сумматоре 8. 2 ил. lO (Л 10 Фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

6 А1 (19) (1И (51) 4 В 66 С 13/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3989691/31-11 (22) 09.12.85 (46) 07.10.87. Бюл. У 37 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им, 60-летия Великой

Октябрьской социалистической революции и Киевский институт автоматики им. XXV съезда КПСС (72) А.К. Афанасьев, М.И. Хрисанов, В.Н. Яременко и Е.М. Роик (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1017655, кл. В 66 С 13/06, 12. 10.81. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к уатройствам для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения груза.

Цель изобретения — повышение надежности, Консервативные блоки 3, 4, 9, 10 включены параллельно друг другу и соединены с сумматором 8. При подаче на вход блоков 3, 4, 9, !О задающего сигнала при разгоне механизма горизонтального перемещения задающий для регулятора скорости электропривода сигнал формируется в сумматоре 8. 2 ил.

1342866 с 1 (31 4g

3)t 1 3

2 Л

Ч=а х 1-cos,) t1 х 1 соз

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводами механизмов горизонтального перемещения грузов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена функциональе ная схема устройства; на фиг. 2 функциональная схема электропривода механизма.

Устройство для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения груза содержит задатчик управляющего импульса, выход 1 которого через блок 2 вычисления квадратного корня подключен к входам консервативных блоков 3 и 4, Выход блока 3 подключен к одному входу блока 5 перемножения сигналов. Выход блока 4 подключен через усилитель

6 и блок 7 дифференцирования сигнала к другому входу блока 5. Выход блока

5 соединен с одним входом сумматора

8. Входы консервативных блоков 9 и 10 подсоединены к выходу 1 задатчика, а выходы — к второму и третьему входам сумматора 8. Выход сумматора 8 подключен к управляющему входу электропривода, включащего в себя ре:-улятор 11 скорости, управляющий тиристорным преобразователем 12 электродвигателя 13 механизма перемещения, например грузовой тележки 14, связанной гибкой связью 15 с грузом

16. Датчик 17 скорости электродвигателя 13 и датчик 18 угла отклонения гибкой связи 15 подключены к входам регулятора 11 скорости.

Устройство для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения груза работает следующим образом.

Устройство предназначено для регулирования скорости тележки 14 на этапе ее разгона или торможения с целью гашения колебания груза 16 и плавного нагружения механической части электропривода.

Устройство обеспечивает движение тележки 14 со скоростью ускорение тележки, круговая частота, время, длина гибкой связи, ускорение свободного падения. отклонения гибкой связи 15 где а

Угол от вертикального положения при разгоне (торможении) тележки 14 равен

10 а 4 (1-cos t 1 sin — — (2)

g 2

Сигнал задания по скорости для тележки 14 поступает от сумматора 8 на вход регулятора 11 скорости и формируется при появлении на выходе

1 задатчика управляющего импульса, амплитуда которого соответствует заданному ускорению тележки 14, а длительность — времени разгона тележки 14. Параллельное соединение консервативных блоков 9 и 10 обеспе25 чивает формирование составляющей сигнала в соответствии с зависимостью (1), каждый из которых формирует свою алгебраическую составляющую зависимости (1). Консервативные

3р блоки 3 и 4 управляются сигналом блока 2 извлечения квадратного корня и в совокупности с блоками дифференцирования 7 и перемножения 5 сигналов реализуют зависимости (2).

35 формула изобретения

Устройство для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения груза, содержащее задатчик управляющего импульса, блок извлечения квадратного корня, блок перемножения сигналов и сумматор, вы 5 ход которого связан с управляющим входом электропривода, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено консервативными блоками, входы первых

50 двух из которых подключены к выходу блока извлечения квадратного корня, а выход первого — к одному входу блока перемножения сигналов, блоком дифференцирования сигнала, вход которого подсоединен к выходу второго консервативного блока, а выход — к второму входу блока перемножения сигналов, при этом входы третьего и четвертого консервативных блоков и

1342866

Фиг.2

Составитель А.Гедеонов

Редактор Н,Лазаренко Техред А.Кравчук Корректор Г.Решетник

Заказ 4598/22

Тирах 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вход блока извлечения квадратного корня подключены к выходу задатчика управляющего импульса, а выходы— соответственно к второму и третьему входам сумматора и к входам первых двух консервативных блоков.

Устройство для управления электропроводом механизма горизонтального перемещения груза Устройство для управления электропроводом механизма горизонтального перемещения груза Устройство для управления электропроводом механизма горизонтального перемещения груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гашению колебаний гибкой подвески груза грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам и устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации грузоподъемных машин, в частности башенных кранов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электропривода для механизмов передвижения грузоподъемных кранов

Изобретение относится к многодвигательным электропиводам грузоподъемных машин

Изобретение относится к многодвигательным электроприводам, используемым на грузоподъемных кранах

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин с устройствами управления

Изобретение относится к электрическому управлению подъемными кранами с множеством точек подвеса, обеспечивающие сцепление с грузом по всей его длине

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления электроприводами горизонтального перемещения грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для управления приводами грузовых лебедок стрелового крана
Наверх