Устройство задания частоты вращения вала двигателя

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет пов -г Г 10 высить надежность. Устр-во содержит блок 1 задания частоты вращения,сумматор 2, усилитель 3, исполнительный электродвигатель 4, редуктор 5, задатчик 6 регулятора частоты вращения и датчик 7 обратной связи, генераторы 8,10, пороговый элемент 9, счетчик 11, датчик 12 частоты вращения.. Устр-во обеспечивает управление частотой вращения вала дизеля и позволяет проводить автоматический самоконтроль устр-ва управления. 1 ил. 12 К 11 k 1Э со 4 СО О 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4024232/25 — 06 (22) 14.02.86 (46) 07,10.87. Бюл, ¹ 37 (72) В.Е.Погольский, Я,И,Фридман и М,М,Пупырев (53) 621.438-55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1016548, кл. F 02 С 9/28, 1983, (54) УСТРОЙСТВО ЗАДАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРА—

ЩЕНИЯ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет по„„SU„„1 43067 А1 (51)4 F 02 D 41/02 F 02 С 9/00 высить надежность. Устр-во содержит блок 1 задания частоты вращения,сумматор 2, усилитель 3, исполнительный электродвигатель 4, редуктор 5, задатчик 6 регулятора частоты вращения и датчик 7 обратной связи, генераторы 8,10, пороговый элемент 9, счетчик 11, датчик !2 частоты вращения..

Устр-во обеспечивает управление частотой вращения вала дизеля и позволяет проводить автоматический самоконтроль устр-ва управления, 1 ил.

1343067

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам управления частотой вращения вала двигателя, и может быть использовано

5 в системах дистанционного автоматизированного управления главными судовыми двигателями, Целью изобретения является повышение надежности устройства.

На чертеже приведена функциональная схема устройства °

Устройство задания частоты вращения вала двигателя содержит включенные последовательно блок 1 задания частоты вращения, сумматор 2, усилитель 3, исполнительный электродвигатель 4, вал которого через редуктор

5 соединен с задатчиком 6 регулятора частоты вращения и датчиком 7 обратной связи. Выход датчика 7 подключен к второму входу сумматора 2. К третьему входу сумматора 2 подключен первый генератор 8. К выходу сумматора 2 дополнительно подключен через пороговый 25 элемент 9 второй генератор 10, выход которого связан с сигнальным входом счетчика 11. На валу исполнительного электродвигателя 4 установлен датчик !

2 частоты вращения, выход которого подключен к установочному входу счетчика 11, а выход счетчика 11 связан с входом блока 13 аварийной сигнали— зации.

Устройство работает следующим об35 разом.

Генератор 8 импульсов периодически (каждые 30-60 мин) формирует импульс проверки длительности 10 † с, который вызывает появление сигнала рассогласования на выходе сумматора

2. Появление управляющего сигнала на выходе усилителя 3 вызывает вращение исполнительного электродвигателя 4 до тех пор, пока изменение сигнала датчика 7 обратной связи не приведет к исчезновению рассогласования на входе сумматора 2. Знак и амплитуда импульса проверки выбраны таким образом, чтобы вызванное им изменение сигнала задатчика 6 на регулятор частоты вращения (не показан) приводило к снижению частоты вращения вала двигателя не более, чем на 1,0

1,5 об/мин, Такие незначительные и кратковременные изменения частоты вращения вала практически не повлияют на режим работы двигателя. В то же время вал исполнительного электродвигателя 4 повернется на несколько оборотов, поскольку передаточное число редуктора 5 много меньше единицы.

При появлении рассогласования на выходе сумматора 2 на выходе порогового элемента 9 появится единичный сигнал, который приведет к разблокировке генератора 10, а вращение исполнительного электродвигателя 4 приведет к появлению импульса на выходе датчика 12, Частота импульсов генератора 10 в 2-3 раза меньше, чем частота импульсов датчика 12 ° В случае, если следящая система исправна, каждый вновь записанный в счетчик 11 импульс от генератора 10 будет стерт импульсом с выхода датчика 12. При неисправности следящей системы, выражающейся в отсутствии вращения исполнительного электродвигателя 4, при наличии рассогласования импульсы от датчика 12 на установочный вход счетчика 11 не поступают, импульсы с вы— хода генератора 10 записываются в счетчике 11, Сигнал с n-ro разряда счетчика поступает на блок !3 сигнализации. Аналогично следящая система контролируется при появлении рассогласования в случае изменения задания на выходе блока 1 задания. При уменьшении рассогласования ниже уставки срабатывания порогового элемента 9 генератор 10 блокируется и контроль прекращается.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство задания частоты нрав щения вала двигателя, содержащее включенные последовательно блок задания, сумматор, усилитель, исполнительный электродвигатель, вал которо— го через редуктор связан с задатчиком частоты вращения и датчиком обратной связи, а выход последнего подключен к второму выходу сумматора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство дополнительно содержит первый и второй генераторы, пороговый элемент, счетчик с сигнальным и установочным входами, блок аварийной сигнализации и датчик частоты вращения вала исполнительного электродвигателя, сумматор выполнен с дополнительным входом, причем первый генератор подключен к дополнительному входу сумматора, выход сумматора дополнительно подсоединен через пороговый

1343067

Составитель А. Золотов

Техред М.Дидык

Корректор Л,Патай

Редактор С.Пекарь

Заказ 4618/32 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 элемент к второму генератору, выход которого подключен к сигнальному входу счетчика, к установочному входу счетчика подключен датчик частоты вращения, соединенный с валом исполнительного электродвигателя, а выход счетчика подключен к блоку аварийной

5 сигнализации.

Устройство задания частоты вращения вала двигателя Устройство задания частоты вращения вала двигателя Устройство задания частоты вращения вала двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания , оснащенных электроными системами регулирования параметров топливоподачи

Изобретение относится к теплоэнергетике

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, и, в частности, к системам топливопитания турбореактивных двигателей (ТРД)

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к газодинамике и регулированию турбомашин

Изобретение относится к области систем управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций и т.д

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, преимущественно к способам определения выброса окислов азота NOx при доводке камер сгорания

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, используемым, например, в системах топливопитания газотурбинных двигателей
Наверх