Лопастной гидрозамедлитель

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в тормозных системах с гидравлическим приводом. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения потерь мощности за счет исключения нарушения геометрии круга циркуляции поворотными заслонками. Для этого в межлопаточных каналах статора (С) 1 установлены поворотные заслонки 6 На тангенциально расположенных осях 5, В С 1 выполнены углубления 10. Заслонки 6 имеют вогнутый участок 11, повторяющий форму межлопаточного канала. При тормозном режиме работы давление рабочей жидкости отжимает заслонки 6 в углубление 10. При этом сохраняется геометрия проточной части . Это позволяет значительно снизить потери мощности. 5 ил. (Л ОО 4 00 05 „ // - - - / / / - , , Л /w//,-,/ . - V, -: Л ..:лЖ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„4 146

Ai (51) 4 F 16 D 57/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

LRt.а

11— аГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4069391/27-27 (22) 11.03 ° 86 (46) 07.10 ° 87. Бюл. М - 37 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) Л.С. Гаронин и В.С, Рымар (53) 62-592.2(088 ° 8) (56) Патент Великобритании Ф 1272020, кл. F 16 D 57/02, 1969 °

Патент Великобритании У 1365670, кл. F 16 D 57/02, 1973.

Патент Великобритании Ф 1342228, кл ° F 16 D 57/02, 1974. (54) ЛОПАСТНОЙ ГИДРО3АМЕДЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в тормозных системах с гидравлическим приводом. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения потерь мощности за счет исключения нарушения геометрии круга циркуляции поворотными заслонками. Для этого в межлопаточных каналах статора (С) 1 установлены поворотные заслонки 6 на тангенциально расположенных осях 5.

В С 1 выполнены углубления 10. 3аслонки 6 имеют вогнутый участок 11, повторяющий форму межлопаточного канала. При тормозном режиме работы давление рабочей жидкости отжимает заслонки 6 в углубление 1О. При этом сохраняется геометрия проточной части. Это позволяет значительно снизить потери мощности. 5 ил.!! «>бр<- !< f!ft (>1 fl(1< llòñ л к; б>!!; и (l;ll II l f! <>(>,1< t 11 l! >! 1« ! l < Г—

P Ó K 1 1 !! >!(! (!!: !P > . >;1М< С (! 1 С, 1< 1 Т<1Р>(« f 1 . :. (11С ТС ((! (1Р <)r>C .1 «Х (в Т<1(1У((>B Н Г > tKIЬ(Х

Гру )О!«ЫХ Л(«т()М(1(1(11<-1!.

1)с .11)ю» « i>C>p (л 1«ля e ". с;1 11<)!«h!—шенис )кс.н)!ус!тлц— . 3 (3МЕД;111ТС . 1Я С ПС : »7<)Р<1 ГН! t(11(7 < l i) НК ЛЫ(!

17У < (!и с н(lжс пил !! It e(! I(>IIlнос.тн нл тл! <>Bо" (pt Г>л!(»е дв(!жен(!л трлнсн<>р (Э.о(() гр. цгтнл

< 1 О < К! !(13 !(<> Г Т>! t! Т(11)МОЭ НОМ Р ЕЖ11 ме:зл c

Э Л СН(1 (С!(ЛМI 1, I1c3 tfêffì(f нл тлl одом режнмс

;1Blfх<с ннл нл ф(lг . 2 - т<> ж((. э 3с >!< >!f. клмн нл т рм< «ном р ж11.(е д! Нжс ннл; нл фиг ° 3 — сенс(нис Г"(-Л н7 фиг, 1, нл фиг. 4 — г(!др<1.(!((едлите)!ь (! двумя эл< до«клмн B ((е)>(с!<1плточнь!х клнл.»лх

c f IfòT режиме; нл фиг. 5— то )((е, Ilл тормо.-«ном режиме °

Стлтор 1 и ротор 2 гыдроэлмедлител?1 снлбжен>1,>!Оп )тклми 3 и 4 мс ж лоплточи!е клнллы которь!х образуют рабочую п<дость. 1! стлторе 1 нл тангенцил If,но ptt(. tfî!T())K(нных ослх устл1! <) B J t e f I ht;:t:, (. < . 7 1 ?! и О в с) р О г н ы е 3 л с ) 1 <э н >с н (1, нлгруж н!.к ру)((ин((!(и 7;t pt з то >клтелн 8.,>!. t?f с;1> l: действия «о-клтелямп Я K(fm t<1) эл<:донкл 6 он(1(;;»;.;— на хвосx<>«llrrом 9„8 проточнo.(!л" г(!

„ЛЖдо! » ".!(1! )>с:TT 1Т<1»>!f<>1 (1 KBBB!1<3 < Г;(торэл 1 вьн! О:l!! Г и О ус! !», CK>:с нн< 1 !1 Ip?f !

»с(1 р(3!(?t) с )Г » > <>„(c!11>л 1!1 Пр< г< ft!t;3(1 радиус н!)с)ТГ) <н;й члс и рабочей полос7 И Н(1 Э Г<>М Е<. (3!. > (t 3 Г<) <Ц>1 Н!Г 3(3Ñ IОН>с, < . ) !« >}IK.> !) !Iär>,l((!,> гнуть>н II!»3< р. :!!<)(гh!<) 11, с)бр<нценнои к ротору 2 и Ног горл!(>ц(с((форму и ждоПЛ7 (1ЧftO! 1 l с1 Нс>.l<> !» > У> Л ЦИРКУ!(ЛII(311 °

Г Г

IIa тяг:-«>ы р<;3(н".(с сфнг. ч) гтлгор 1 и ротс ° . с нлбж ны Jf() tf(3òê(rht?f 3 и 4, между K<) < pl tt!1! B каналлх статорл 1 "(! (lн 11, !(нь! l!;1 TBtt? (. нцилльно

pB(п(1 1()ж" ннь ос <1< лх ) 1«e рхн((е «лс. lон ки 6,;) нл глн! «(Н,(с(ь>3<1 р,> .!f<)>)îæåí1! I-(х < ) > л х 1 . р л с и о.>(ож <-: и (! Q(1 r> < ) JT H ?T 7 е и le. (Нижни . 3Л< д! ITt»7(! 3, Обр;(ц!еннс»л ь роТОр! ) Il(1«c р Но< Т > 7(.:.!i)11<1K 1 1

1ltft (т н(>гll Г ! >1«< p." l! « ть 1 > поl«тс>

P)tH)tt(Vti> ф(1!>!!У ((Ж 1<)Н, < t (1 1 НО! <) К лис)Л 1 °

Уг:!уб teннл 15 с (;3ò<- л ныпо:<и ньt

< 1, ПС IЛ711 Н(< f 11 <1!IН lМ (Т»! IT(Н(К» ! <1(1 > В l С Т><УК>?1!11> <1 !» >! i 7 «7 t >!ОН<11 (,(!<111(3 с. т >t() >f I I(!IT) < > э 7медлите! Iü рабоT,!ет <хне;(ук>(ц(!м образом, ll;! тлг<1!3<1м рс)жиме движения (фиг. 1) ичне пружин 7 через толкатели 8 ,>,(ержнвлет заслонки 6 в положении, н и котором заслонки 6 перекрывают б«ньшую часть межлопаточных каналов р,(бо сй полости, снижая потери мощ3(3 ?»н.тн н выключенном гидроэамедлителе. !!рll вклк)чении тормозного режима (<>)tfr . 2) в рабочую полость гидрозам длитедл подается рабочая жидкость, и )ток которой, набегая на заслонку

6, поворачивает ее на оси 5, преодол влл усилие пружины 7, Заслонка 6 и )и этом помещается в углублении 10 стлторл 1, образуя вогнутым участком

1! своей поверхности продолжение проЛ(r )t! Itn!f члсти статора 1. Это поэвол.!с т и )бежать Образования в рабочей п)Ности эон, нарушающих геометрию п )от< чной части, и значительно сни3!ть потери мощности в выключенном .". (др«лмедлителе, )!Она ст!(ой гидроэамедлитель работае <.Гг еду!Г>(цим образом. !

I;» глговом режиме (фиг, 4) пружин; 7 через толкатель 8 воздействует

;r! tl:i ..«лслонку 13 и через нее на заслонк 6 перекрывая межлопаточный канал у!.7,)лнлл !Н(ркуц!лпию воздуха в рабоч(и !(Олости выключенного гидрозамедiI<-,(лл. Хвостовик 9 заслонки 6 при ем «ыно:шяет функцию упора, ограft(,чннлющего положение заслонок 6 и

«л тяговом режиме. г< -Рмоэном режиме (фиг. 5) на,;f! (! K!3H)töèé поток рабсчей жидкости повор,(ч;(влет «лслонку 6 и череэ нее за:(онку 13, преодолевая усилие пружии 7. Злслс нки 6 и 13 при этом убир;(ются в углубление 15 статора 1,,7 л вогнутые участки 11 и 14 на их по«(-рхностях образуют продолжение прот< чной части статора 1, позволяя и .бежать образования в рабочей полости э()н, нлруиглющих геометрию проточ5р н<>й члстн, и практически полностью

Н(КВИГЦИРО))ЛТ(! ПОТЕРИ МОЩНОСТИ В и(клю>lt HH()M гидроэамедлителе, вызванttf t» Br нтн. !BI!?f«?f в ней воздуха.

< я (1 о р м у:1 л и з о б р е т е н и я

:. « «Летно(гидроэамедлитель, со,> !.к,(щнн ротор, гтчтор с углубления1343i tt) ми и уставов IEttHútÐ В его межчолаточ ных каналах поворотные заслонки с тангенциально расположенными осями поворота, установленные с возможностью размещения их в крайнем положении на тормозном режиме в углублениях статора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения зкгп. ty, 1Tанионн(!х качеcTIt заслонки в меридиональном сечении выполнеHbl с внутренней вогнутой поверхностью, имеющей форму межлопаточного канала, и устанончены с образованием их вогнутыми поверхностями в упомянутом крайнем положении круга циркуляции.

А-А

Фиг 4! 343146

Составитель И.Лукина

Техред М.Дидык

Корректор Л.Патай

Редактор Л,Гратилло

Заказ 4626/36 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Лопастной гидрозамедлитель Лопастной гидрозамедлитель Лопастной гидрозамедлитель Лопастной гидрозамедлитель Лопастной гидрозамедлитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх