Горелка

 

Изобретение относится к энергетике и м.б. использовано для сжигания топлива в топках котлов. Изобретение позволяет повысить качество распыгшваиия и смесеобразования. Горелка содержит клапанно-распределительный механизм (КРМ) и термостатирующее устройство (ТУ) 8 с автономным нагревателем 9. ТУ 8 размещено снаружи диффузорного выходного участка 2 короба 1 и подключено своим выходным патрубком 10 к КРМ, а выходным к форсунке (Ф) 6. При этом установленное в коробе 1 и заключенное в кожух 4 профилированное сопло 5 снаружи снабжено криволинейными лопатками 11 и установлено с возможностью вращения. Топливо по магистрали подается через КРМ по патрубку 10 н ТУ 8, где оно предварительно нагревается и по трубопроводу 25 подается во внутреннюю полость Ф 6. Из последней через отверстия 14 и спиральные каналы 16 поступает во внутреннюю полость сопла 5. Кроме того, часть основного потока топлива из Ф 6 через отверстие проникает в подшипниковый узел 12, смазывая его, и через отверстие и спиральные каналы 16 возвращается в основной поток топлива, с которым попадает во внутреннюю полость сопла 5. 3 ил. сл S i СО со 30 4 г иг г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 Г 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3974142/24-06 (22) 10,11.85 (46) 07. 10,87, Вюл. № 37 (71) Гомельский опытно-экспериментальный завод Коммунальник" (72) Г,С.Десюкевич, О.П.Громыко, В,И,Ковалев и Э,Я,Коновалов (53) 662,951,2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 964343, кл, F 23 D 11/24, 1980, Авторское свидетельство СССР № 1040278, кл. Р 23 D 11/24, 1982. (54) ГОРЕЛКА (57) Изобретение относится к энергетике и м.б, использовано для сжигания топлива в топках котлов, Изобретение позволяет повысить качество распыливания и смесеобразования, Горелка содержит клапанно-распределительный механизм (КРМ) и термостатирующее устройство (ТУ) 8 с автономным нагревателем 9. ТУ 8 размещено снаружи диффузорного выходного участка 2 короба 1 и подключено своим выходным патрубком 10 к КРИ, а выходным к форсунке (Ф) 6, При этом установленное в коробе 1 и заключенное в кожух 4 профилированное сопло 5 снаружи снабжено криволинейными лопатками 11 и установлено с воэможностью вращения, Топливо по магистрали подается через KPM по патрубку

10 н ТУ 8, где оно предварительно нагревается и по трубопроводу 25 подается во внутреннюю полость Ф 6 °

Из последней через отверстия 14 и спиральные каналы 16 поступает во внутреннюю полость сопла 5. Кроме того, часть основного потока топлива из Ф 6 через отверстие проникает в подшипниковый узел 12, смазывая его, и через отверстие и спиральные каналы 16 возвращается в основной по. ток топлива, с которым попадает во внутреннюю полость сопла 5. 3 ил.

1343184

Изобретение относится к энергетике и может бьггь использовано для сжигания топлива в топках котлов и других теплотехнических агрегатов.

Цель изобретения — повышение качества распыливания и смесеобразования, На фиг. 1 представлена предлагаемая горелка, продольный разрез; на фиг. 2 — клапанно-распределительный механизм; на фиг, 3 — профилированное сопло с форсункой, Горелка содержит воздушный короб 1 с диффуэорным выходным участком 2, установленное в коробе 1 с кольцевым зазором 3 и заключенное в кожух 4 профилированное сопло 5 и центральную форсунку 6 с рассекателем 7, Горелка дополнительно содержит клапанно-распределительный механизм и термостатирующее устройство 8 с автономным нагревателем 9, размещенное снаружи диффузорного выходного участка 2 короба 1 и подключенное своим входным патрубком 10 к клапанно-распределительному механизму, а выходным — к форсунке 6, при этом профилированное сопла 5 снаружи снабжено криволинейными лопатками 11 и установлено с возможностью вращения, Сопло может быть установлено в подшипниках 12 на форсунке 6, Форсунка 6 содержит цилиндрический патрубок, внутри которого жестко закреплена дросселирующая втулка 13, имеющая радиальные отверстия 14, Радиальные отверстия 14 соединены с кольцевой полостью 15, образованной внутренней поверхностью патрубка и цилиндрической проточкой на дросселирующей втулке 13. Кроме того, на наружной поверхности дросселирующей втулки 13 выполнены спиральные пазы 16, а на торцовой ее поверхности винтом 17 закреплена дросселирующая шайба 18. Внутри дросселирующей втулки 13 находится отсекатель 19 топлива, связанный через шток 20, поршень

21 и пружину 22 с поршнем 23 штока

24 механизма регулирования подачи топлива и воздуха, Трубопроводом 25 цилиндрический патрубок 26 форсунки 6 соединен с термостатирующим устройством 8, которое, в свою очередь, входным патрубком 10 соединено с клапанно-регулирующим устройством.

Клапанно-распределительный механизм содержит цилиндр 27 с фланцем

28, к которому через прокладку 29 присоединен корпус фильтра 30, а внутри пилиндра 27 расположены седло клапана 31, клапан 32 и шток-золотник 33, связанный со штоком электромагнита 34. Корпус фильтра имеет присоединительный ниппель 35 с системой радиальных отверстий 36, а внутри корпуса фильтра расположен фильтрующий элемент 37 (например, проволокапутанка), магнит 38 для задержания магнитных частиц и сетка 39, Фланец

28 цилиндра распределительного устройства в центральной части имеет отверстие 40 для поступления топлива в отверстие 41 седла клапана 31, а цилиндр 27 имеет камеру 42, отверстие 43 для подачи топлива по трубопроводу 26 в термостатируюшее устройство 8, отверстие 44 для подачи топлива по трубопроводу 45 в подшипниковый узел вращающегося сопла 5 и отверстия 46 и 47 для слива топлива из топливной системы горелки в сливную магистраль котельной при отключении горелки, Шток-золотник 33 на наружной поверхности имеет нижнюю 48 и верхнюю дб 49 кольцевые проточки. Верхняя проточка 49 радиальным отверстием 50 соединена с осевым каналом 51 и камерой, где расположен клапан 32, Для перемещения штока-золотника 33 и пе рекрытия отверстия 41 клапаном 32 на штоке-золотнике установлена пружина 52, В упрощенной конструкции форсунки (фиг. 3) вращающееся сопло 5 с про40 филированными лопастями установлено на патрубок 26 форсунки 6 с подшипниками 12. Патрубок имеет отверстие

53, служащее для поступления топлива в подшипниковый узел 12. Для выхода

45 топлива из подшипникового узла 12 в передней части форсунки имеется отверстие 54 и внутренняя кольцевая проточка 15.

Горелка работает следующим о6ра50

Топливо из топливной системы котельной под давлением подается к ниппелю 35 фильтра, где оно, проходя по радиальным отверстиям 36 ниппеля 35, фильтрующему элементу 37, около магнитов 38 и через сетку 39, очищается от различного рода механических примесей. При включении электромагнита

34 поднимается шток †золотн 33 с

1343184 клапаном 32 и топливо через отверстие 41 седла клапана 31, отверстие

43 и по патрубку 10 поступает в термостатирующее устройство 8, В термостатирующем устройстве при включен8 ном нагревательном элементе 9 топливо предварительно подогревается, в результате чего вязкость топлива значительно снижается, и в подогретом состоянии топливо по трубопроводу 25 подается в форсунку 6, где оно, проходя через отверстие 14, проточку 15, спиральные каналы 16 и зазор между дросселирующей шайбой 18 и торцом патрубка 26, поступает во внутреннюю полость сопла 5. Кроме того, топлйво через канал 51, отверстие 50, кольцевую проточку 49, отверстие 44 по патрубку 45 подается в подшипни20 ковый узел 12 сопла 5, охлаждает и смазывает подшипники 12 и в результате разности давлений поступает в зазор между внутренней поверхностью вращающегося сопла 5 и наружной по- 28 верхностью форсунки 6, смешивается с основным потоком топлива, поступающего через форсунку 6, и далее поступает во вращающееся сопло 5. Оба потока топлива, поступающие иэ форсунки 6 и подшипникового узла 12, смешиваются, рассекаются дополнительно вращающимся рассекателем 7 и в результате действия центробежных сил на внутренней конической поверхности

35 сопла 5 образуется тонкая топливная пленка, которая срывается с торцовой поверхности сопла 5, распыляется потоком воздуха, смешивается с этим потоком воздуха и поступает в зону сжигания. Регулирование подачи топлива и воздуха осуществляется механизмом регулировки через шток 24, Сущность работы упрощенной конструкции горелки заключается в том,что топливо иэ магистрали подается через клапанно-распределительное устройство по патрубку 10 в термостатирующее устройство 8, где оно предварительно нагревается и по трубопроводу 25 подается во внутреннюю полость форсунки

6, из которой через отверстия 14 и спиральные каналы 16 поступает во внутреннюю полость сопла 5. Кроме того, часть основного потока топлива из форсунки 6 через отверстие 53 проникает в подшипниковый узел 12, смазывая его, и через отверстие 54, кольцевую проточку возвращается в основной поток топлива, с которым попадает во внутреннюю полость сопла 5 °

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Горелка, содержащая воздушный короб с диффузорным выходным участком, установленное в коробе с кольцевым зазором и заключенное в кожух профилированное сопло и центральную фор сунку с рассекателем, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения качества распыливания и смесеобразования, горелка дополнительно содержит клапанно-распределительный механизм и термостатирующее устройство с автономным нагревателем, размещенное снаружи диффуэорного выходного участка короба и подключенное своим входным патрубком к клапаннораспределительному механизму, à BbI ходным — к форсунке, при этом профилированное сопло снаружи дополнительно снабжено криволинейными лопатками и установлено с возможностью вращения.

1343184

1343184

С ид

Составитель М,Вацуро

Редактор Н,Тупица Техред Л.Сердюкова.

Корректор А. Тяско

Заказ 4629/38 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Горелка Горелка Горелка Горелка Горелка 

 

Похожие патенты:

Горелка // 1249264

Горелка // 1211513

Горелка // 1040278

Смеситель // 549673

Изобретение относится к устройствам для распыления жидкости в потоке газа (воздуха) и может быть использовано при очистке газа, а также в системах вентиляции и кондиционирования воздуха, в частности при тепловлажностной обработке воздуха в оросительных форсуночных камерах центральных кондиционеров для повышения степени диспергирования жидкости в газовой среде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам распыливания суспензионных горючих в топках, камерах сгорания и т.п

Изобретение относится к способу наполнения газового потока капельками жидкости согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к технике распыления жидкости и может быть использовано в противопожарной технике, в сельском хозяйстве, в устройствах химической технологии и в теплоэнергетике

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к конструкциям мазутных и газомазутных горелок систем сжигания жидкого топлива, и может быть использовано в различных областях техники

Горелка // 2018051
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания более вязкого тяжелого топлива в топках котлов

Форсунка // 1550278
Изобретение относится к распыливающей технике и может быть использовано в топливосжигающих устройствах

Устройство впрыска топлива для кольцевой камеры сгорания турбомашины содержит управляющую цепь, постоянно питающую инжектор, выходящий в первую трубку Вентури, и многоточечную цепь. Многоточечная цепь прерывисто питает инжекционные отверстия, выполненные во фронтальной поверхности входной кольцевой камеры второй трубки Вентури, коаксиальной первой трубке Вентури. Кольцевой сопловый аппарат окружает вторую трубку Вентури, установлен в кольцевой камере и содержит отверстия для прохода топлива, выходящие в упомянутые инжекционные отверстия. Каждое отверстие для прохода топлива, выполненное в кольцевом сопловом аппарате, содержит зону уменьшенного сечения, продолжающуюся, по меньшей мере, вверх или вниз по потку частью отверстия с возрастающим сечением. Изобретение направлено на уменьшение возможности образования нагара на уровне отверстий кольцевого соплового аппарата. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к подготовке жидкого топлива к сжиганию и может быть использовано для утилизации жидких горючих отходов. Устройство содержит бак-ресивер (8), выполненный единым элементом. Бак-ресивер (8) снабжен трубопроводом (9) с пористой насадкой (10) для подачи воздуха под давлением под уровень топлива в баке-ресивере (8), трубопроводом (14) с заборным отверстием ниже уровня топлива для подачи топлива в форсунку (15) и трубопроводом (12) с заборным отверстием выше уровня топлива для подачи воздуха с парами топлива в форсунку (15), а регулирующая арматура (11 и 13) выполнена с возможностью изменения соотношения количеств топлива и воздуха с парами топлива, подаваемых в форсунку (15). Обеспечивается повышение эффективности сжигания топлива за счет улучшения распыления топлива. 1 ил.
Наверх