Автогенератор

 

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано для преобразования постоянного напряжения в переменное и регулирования действз ощего значения напряжения на нагрузке. Автогенератор позволяет расширить диапазон регулирования скважности напряжения при сохранности инвариантности к напряжению и постоянстве частоты. Автогенератор содержит силовой транзистор 1 и переключающий трансформатор 2 с силовой и управляющей обмотками. Обмотки включены последовательно и согласно. Резистор 3 нагрузки включен в коллекторную цепь силового транзистора 1. В базовой цепи установлен регулируемый резистор 4. Времязадающая цепь 5 подключена одним выходным зажимом к точке соединения эмиттера силового транзистора 1 и средней точке обмоток, переключающего трансформатора 2. Другой выходной зажим времязадающей цепи 5 подключен к общей точке соединения регулируемого резистора 4 и управляющей обмотки трансформатора 2. 2 ил. i СЛ -о S1.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) (51) 4 Н 02 M 7 5395

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3741630/24 — 07 (22) 18.05.84 (46) 07.1.0.87. Бюл. Р 37 (71) Ленинградский институт авиационного приборостроения (72) В.И.Тихонов, В.В.Авдеев, Д.В.Авдеев и С.А.Андреев (53) 621.3 14 .58(088 .8) (56) Билик P В. и др. Бесконтактные элементы и системы телемеханики с временным разделением сигналов. — M.:

Наука, 1964, с. 250. (54) АВТОГЕНЕРАТОР (57) Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано для преобразования постоянного напряжения в переменное и регулирования действующего значения напряжения на нагрузке. Автогенератор позволяет расширить диапазон регулирования скважности напряжения при сохранности инвариантности к напряжению и постоянстве частоты. Автогенератор содержит силовой транзистор 1 и переключающий трансформатор 2 с силовой и управляющей обмотками.

Обмотки включены последовательно и согласно. Резистор 3 нагрузки включен в коллекторную цепь силового транзистора 1. В базовой цепи установлен регулируемый резистор 4. Времязадающая цепь 5 подключена одним выкодным зажимом к точке соединения эмиттера силового транзистора 1 и средней точке обмоток переключающего трансформатора 2. Другой выходной зажим времязадающей цепи 5 подключен к общей точ ке соединения регулируемого резистора 4 и управляющей обмотки трансформатора 2. 2 ил.

1 134

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано для преобразования постоянного напряжения в переменное и регулиронания действующего значения напряжения на нагрузке.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования скважности напряжения при сохранении инвариантности к напряжению и постоянстве частоты.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема автогенератора; на фиг. 2а, б — временные диаграммы токов и напряжений.

Автогенератор содержит силовой транзистор 1 и переключающий трансформатор 2 с силовой и управляющей обмотками, включенными последовательно и согласно, средняя точка которых подключена к змиттеру силового транзистора 1, а свободный ввод силовой обмотки подключен к минусовому зажиму источника питания, плюсовой зажим которого соединен через резистор

3 нагрузки с коллектором силового транзистора 1, регулируемый резистор

4 и времязадающую цепь 5, один из выходных зажимов которой подключен к эмиттеру силового транзистора 1, а другой — к свободному выводу управляющей обмотки и к одному из выводов регулируемого резистора 4, другой вывод которого соединен с базой силового транзистора 1. Времяэадающая цепь

5 может быть выполнена в виде последовательно включенных резистора и диода, база которого подключена к эмиттеру силового транзистора 1.

В другом варианте времязадающая цепь может выполняться в виде последовательно включенных резистора и конденсатора.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

После включения силового транзистора 1 переключающий трансформатор 2 начинает насыщаться, напряжение на силовой и управляющей обмотках падает (фиг. 26, кривая А). При постоянстве тока нагрузки, протекающего по силовой обмотке, ток i5. н управляю— щей обмотке начинает снижаться (фиг. 2а), так как из-за насыщения переключающего трансформатора 2 связь обмоток через магнитный поток ослабевает. В момент " базовый ток

1 достигает нулевого значения и силовой транзистор 1 вь1ключается (для упроще3528

ЗО

50 времязадающую цепь 5 от управляющей

55 обмотки на интервале 0-t а на интервале t, — t диод проводит постоянный ток, определяемый только величиной резистора 3 нагрузки. При исполь10

25 ния прини"ë åòcÿ, что чранэистор выключаетгя беэ задержки). На тале выключенного состояния силового

1 транзистора 1 переключающий трансформатор 2 расходует запасенную на интервале 0-t нключенного состояния

1 энергию н контуре, состоящем из управляющей обмотки переключающего трансформатора 2 и времязадающей цепи 5.

Амплитуда напряжения, возникающего на управляющей обмотке переключающего трасформатора (криные В и А, фиг.26), а следовательно, и длительность интервала t --t определяются типом время1 задающей цепи 5 и величиной ее резистора. Увеличение величины резистора приводит к росту амплитуды и сокращению длительности интервала при постоянстве интервала О-t,, что обеспечивает тем самым равенство вольт-секундных площадей под кривой напряжения Б (фиг. 26) на этих интервалах.

Таким образом, резистор времязадающей цепи 5 используется в качестве уставки интервала закрытого состояния.

Если он выполняется регулируемым, то с его помощью можно управлять длительностью интервала t,-tq .

Однако эффектинность регулирования напряжения на резисторе 3 нагрузки за счет изменения величины резистора низкая, так как относительная длительность интервала t, -t значительно меньше, чем интервал 0-t открытого состояния силового транзистора 1. Дпя основной регулиронки напряжения на. резисторе 3 нагрузки используется регулируемый резистор 4, величина которого определяет длительность интервала 0-t . Увеличение регулируемог o резистора 4 приводит к росту амплитуды напряжения на обмотках переключающего трансформатора 2 на этапе включенного состояния транзистора 1 (кривая С, фиг. 26) и сокращению длительности интервала 0-t при практи1 чески постоянной длительности интервала t„-t, . Инвариантность длительности интервала t — t к величине ре1 Я гулируемого резистора 4 при использовании нремязадаюшей цепи 5 может обеспечиваться диодом, который отключает

1 ) Фиа 2

Составитель В.Журавлев

Редактор Н.Гунько Техред Л .Сердюкова Корректор И.Шароши

Заказ 4835/55 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 з 13 зовании времязадающей цепи 5, выполненной из последовательно включенных резистора и конденсатора, увеличение номинала регулируемого резистора 4 наряду с уменьшением интервала 0-t приводит к некоторому росту интервала t», так как в этом случае на интервале О-t, конденсатор времязадающей цепи 5 заряжается током управляющей обмотки переключающего трансформатора 2. Здесь регулирование напряжения осуществляется в более широких пределах и при более стабильной частоте работы автогенератора. формула и з обретения

Автогенератор, содержащий силовой транзистор и переключающий трансформатор с силовой и управляющей обмотками, включенными последовательно и

43528

4 согласно, общая точка соецинения которых подключена к эмиттеру силового транзистора, а свободный вывод силовой обмотки подключен к минусовому зажиму источника питания, плюсовой зажим которого соединен через резистор нагрузки с коллектором силового транзистора, база которого подключена к свободному выводу управляющей обмотки через регулируемый резистор, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скважности напряжения при сохранении инвариантности к напряжению и постоянстве частоты, он снабжен времязадающей цепью из последовательно соединенных резистора и емкости, один из выходных зажимов которой подключен к эмиттеру силового транзистора, а другой — к свободному выводу управляющей обмотки.

Автогенератор Автогенератор Автогенератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания и электропривода для преобразования постоянного напряжения в переменное синусоидальной форьы посредством инверторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах вторичного электропитания и электропривода для преобразования постоянного напряжения в переменное

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах вторичного электропитания для преобразования параметров электрической энергии

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в снстема.х электропитания и электропривода для преобразования постоянного напряжения в переменное

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во вторичных источниках электропитания

Изобретение относится к области электроте.хники и может быть иснользовано в система.х вторичного электропитания и автоматики для преобразования постоянного напряжения в переменное регулируемой частоты

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в системах электропитания и электропривода для преобразования постоянного напряжения в трехфазное-синусоидальное

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в различных технологических процессах, использующих электрические колебания повышенной частоты

Изобретение относится к области электротехники, а именно к транзисторным преобразователям инверторного типа с регулированием широтно-импульсным методом

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателем для бытовой и автомобильной техники

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателем для бытовой и автомобильной техники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулируемого электропривода переменного тока и в системах вторичного электропитания

Изобретение относится к схемам питания реактивными индукторными двигателями

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в системах питания для преобразования низкого постоянного напряжения в высокое переменное напряжение синусоидальной формы, например, в автомобильной технике

Изобретение относится к импульсной технике, а именно к источникам питания устройств с знакопеременным напряжением

Изобретение относится к области силовой преобразовательной техники и предназначено для питания электротехнологических установок

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано, например, в преобразователях частоты с широтно-импульсной модуляцией выходных напряжений
Наверх