Игра

 

Изобретение относится к игровым устройствам и предназначено для новышения занимательности путем усложнения траектории стыковки модели стыкуемого аппарата с моделью космического аппарата. При удержании свободного конца маятника играющий постепенно опускает груз, следя за тем, чтобы игровые пластины совместились . При совмещении эти.х пластин замыкаются контакты, которые подключают в работу мультивибратор. Последний включает питание в цепь источников звуковых и световых сигналов. Если пластины не совместились , что соответствует неправильному «прицеливанию играющего, то космический аппарат еще больше отклонится от положения , соответствующего совмещению пластин. В этом случае необходимо предпринять повторную попытку совмещения пластин. 4 ил. со со оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1344380 (5и 4 А 63 Н 13/15

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3881558/40- 12 (22) 08.04.85 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (72) Л. И. Кругляк (53) 681.136.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1001950, кл. А 63 F 33/26, 1983. (54) ИГРА (57) Изобретение относится к игровым устройствам и предназначено для повышения заним ательности путем усложнения траектории стыковки модели стыкуемого аппарата с моделью космического аппарата. При удержании свободного конца маятника играющий постепенно опускает груз, следя за тем, чтобы игровые пластины совместились. При совмещении этих пластин замыкаются контакты, которые подключают в работу мультивибратор. Последний включает питание в цепь источников звуковых и световых сигналов. Если пластины не совместились, что соответствует неправильному

«прицеливанию» играющего, то космический аппарат еще больше отклонится от положения, соответствующего совмещению пластин. В этом случае необходимо предпринять повторную попытку совмещения пластин. 4 ил.

1344380

Формула изобретения

Изобретение относится к игровым устройствам.

Цель изобретения — повышение занимательности игры путем усложнения траектории стыковки модели стыкуемого аппарата с моделью космического аппарата.

На фиг. 1 изображена игра, продольный разрез по оси симметрии; на фиг. 2 и 3-взаимное расположение магнитов относительно магнитной оси пластины при достижении и недостижении цели; на фиг. 4 принципиальная схема

Игра содержит модель стыкуемого аппарата 1, модель космического аппарата 2, механизм перемещения космического аппарата 3 и узел 4 индикации стыковки. Механизм перемещения космического аппарата выполнен в виде маятника, на конце которого укреплена модель космического аппарата с размещенной внутри нее на нижнем торце пластиной 5 из магнитомягкого м атериал а. Модель стыкуем ого а и па рата установлена неподвижно и снабжена расположенным на верхнем его торце постоянным магнитом 6 с отверстием, в котором кон центрично укреплена пластина 7. При этом пластина 5 из магнитомягкого материала и постоянный магнит выполнены однополярными и соединены с входами узла индикации стыковки, содержащего источник 8 постоянного питания, контакты 9 и 10 которого соединены через систему 11 сигнализации с контактами 12 и 13, укрепленными на пластинах 5 и 7. В составе системы сигнализации имеется мультивибратор 14, входные клеммы которого соединены с цепью питания через контакты 12 и 13, а выходные клеммы — с цепями источников звуковых и световых сигналов 15 и 16 соответственно. В качестве источников постоянного питания используется батарея химических источников. Линейный размер пластины из магнитомягкого материала соответствует размеру отверстия постоянного магнита.

Устройство работает следуюгцим образом.

При удержании свободного конца маятника играющий постепенно опускает груз, следя за тем, чтобы пластины 5 v. 7 совместились. При совмещении этих пластин замыкаются контакты 12 и 13, включается мультивибратор 14 и с его выходных клемм подается питание к цепи источников звуковых и световых сигналов 15 и 16 соответственно.

Если пластины 5 и 7 не совместились, что соответствует неправильному «прицеливанию» играющего, то сила отталкивания между однополярными пластиной 5 и постоянным магнитом 6 смещается относительно оси магнита 6, в результате чего горизонтальная составляющая силы отталкивания между однополярными магнитами становится не равной нулю и космический аппарат еще больше отклоняется от положения, соответствующего совмещению пластин 5 и 7. В этом случае играющему необходимо предпринять повторную попытку совмещения пластин 5 и 7. Успех игры между соревнующимися зависит от соотношения между числом замыканий контактов 12 и 13 и числом предпринятых каждым из соревнующихся попыток добиться правильной

«посадки», что, в свою очередь, зависит от того, насколько точно в процессе игры происходит совмещение пластин 5 и 7.

Игра, содержащая модель стыкуемого аппарата, модель космического аппарата, механизм перемещения космического аппарата и узел индикации стыковки, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения занимательности игры путем усложнения траектории стыковки, м еханизм перемещения космического аппарата выполнен в виде маятника, на конце которого укреплена модель космического аппарата с размещенной внутри нее на нижнем торце пластиной из магнитомягкого материала, модель стыкуемого аппарата установлена неподвижно и снабжена расположенным на верхнем его торце постоянным магнитом с отверстием, при этом пластина из магнитомягкого материала и постоянный магнит выполнены однополярными и соединены с входами узла индикации стыковки, а линейный размер пластины из магнитомягкого материала соответствует размеру отверстия постоянного м агнита.!

344380

1344380 Риг.2 а

Л и рие.4

Соста в и тель С. Алекса но в

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор А. Зимокосо в

Заказ 4560/7 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Игра Игра Игра Игра 

 

Похожие патенты:
Наверх