Способ герметизации литейных дефектов

 

Изобретение относится к технологии исправления литейных дефектов типа пор корпусных деталей и может быть применено на предприятиях металлургической и машиностроительной промьшшенности . Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем упрощения изолирова-, ния дефектного места и упрощения удаления избытка герметизирующей композиции . На дефектное место наносят герметизирующую композицию, а на нееэластичную композицию, закачивают герметизирующую композицию в поры избыточным давлением буферной жидкости после отвердевания зластичной композиции . Время отверждения эластичной композиции меньше времени отверждения герметизирующей композиции. Избыточное давление прикладывают при нагреве герметизирующей композиции, так как она не растекается под слоем зластичной композиции, нет необходимости в дополнительной изоляции дефектного места. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л СА:) . 01 о:

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1344564 (50 4 В 23 P 6/04

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4071402/25-2 7 (22) 30.05.86 (46) 15.10.87. Бюл. У 38 (72) Ю.А.Каюрин, В.В.Маричев, Р ° Е ° Красько и А.Ф.Легких (53) 621. 797 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 702250, кл.G 01 M 3/20, 1978.

Куманин И.Б. Литейное производство. М.: Машиностроение, 1971, с ° 178-179. (54) СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ЛИТЕЙНЫХ

ДЕФЕКТОВ (57) Изобретение относится к технологии исправления литейных дефектов типа пор корпусных деталей и может быть применено на предприятиях металлургической и машиностроительной промышленности. Целью изобретения является расширение технологических воэможностей путем упрощения изолирова-, ния дефектного места н упрощения удаления избытка герметиэирующей композиции. На дефектное место наносят герметизирующую композицию, а на нееэластичную композицию, эакачивают герметизирующую композицию в поры избыточным давлением буферной жидкости после отвердевания эластичной композиции. Время отверждения эластичной композиции меньше времени отверждения герметизирующей композиции.

Избыточное давление прикладывают при нагреве герметизирующей композиции, так как она не растекается под слоем эластичной композиции, нет необходимости в дополнительной изоляции дефектного места. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1344564

Изобретение относится к технологии исправления литейных дефектов типа пор на механически обработанных поверхностях корпусных деталей и мо5 жет использоваться на предприятиях металлургической и машиностроительной промышленности.

Целью изобретения является расширение технологических воэможностей путем упрощения изолирования дефектного места и упрощения удаления избытка герметиэирующей композиции.

На чертеже приведена схема герметизации литейного дефекта. 15

Способ осуществляют следующим образом.

В зону дефектного места 1 корпусной детали 2 наносят слой герметизирующей композиции 3 ° На поверхность 2р герметизирующей композиции 3 наносят слой эластичной композиции 4, например клей БФ-2. После этого корпусную деталь 2 выдерживают при комнатной температуре до полного отверждения эластичной композиции 4 в положении, исключающем стекание композиции. После отверждения эластичной композиции

4 корпусную деталь 2 устанавливают на прокатный стенд, где создают иэ- 30 быточное давление 5 — 6 кгс/см бу1 ферной жидкостью, например керосиномасляной смесью. Под давлением буферной жидкости герметизирующую композицию 3 закачивают в литейные дефекты, а слой эластичной композиции 4 прижимают к поверхности корпусной детали

2,которую снимают со стенда и нагревают до полного отверждения герметизирующей композиции 3. Дефектное мес- 4р то очищают механически.

Пример. В качестве герметиэирующей композиции 3 взят состав 7: смола эпоксидная 70; дибутилфталат 7; полиэтиленполиамин 7; алюминиевая 45 пудра 16. На слой герметизирующей композиции наносят слой эластичной композиции 4 — клей 88Н. Эластичную композицию 4 отнерждают н течение

2-3 ч, корпусную деталь устанавливают на прокачной стенд, прокачивают керосиночасляной смесью с температурой

80 С при давлении 5 — 6 кгс/см . Герметизирующую композицию 3 эакачивают в литейные дефекты и отверждают в течение 1 — 2 ч. Сушку производят при 200 в течение 12-18 ч. Дефектное место очищают механически.

Применение предлагаемого способа позволит расширить технологические воэмэжности герметизации литейных дефектов, так как герметизирующая композиция под слоем эластичной композиции не растекается и нет необходимо ти в дополнительной изоляции дефектного места, а избыток герметизируощей и эластичной композиции после их отверждения удаляется простыми механическими приемами.

Формула изобретения

1. Способ герметизации литейных дефектов, при котором наносят на дефектное место герметизирующую компоэицио, нагревают ее, эакачивают в поры дефектов под избыточным давлением и сулат, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, на слой герметизирующей композиции наносят слой элас-. тичнэй композиции с временем отверждения, меньшим времени отверждения герметизирующей композиции, а избыточнэе давление прикладывают буферной жидкостью после отверждения эластичной композиции.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что производят нагрев буферной жидкостью.

1344564

Составитель Н.Тютченкова

ТехредЛ.Сердюкова Корректор М.Пожо

Редактор Ю.Середа

Заказ 4880/16 Тираж 969 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Способ герметизации литейных дефектов Способ герметизации литейных дефектов Способ герметизации литейных дефектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ремонта и восстановления тонколистовых элементов конструкций из различных материалов, содержащих трещинообразные дефекты в недоступных для проведения работ местах конфигурации

Изобретение относится к способам ремонта, в частности, подкрановых балок, имеющих трещины в швах, соединяющих полку и стенку

Изобретение относится к ремонту деталей машин, в частности к ремонту массивных деталей с трещинами

Изобретение относится к технике ремонта машин, в частности, к конструкции вставок (В), предназначенных для восстановления деталей, главным образом корпусных, в которых в процессе изготовления или-эксплуатации образовались трещины, и может быть использовано в различных отрасьлях машиностроения и ремонтных предприятиях

Изобретение относится к способам ремонта литых корпусов преимущественно энергетического оборудования
Изобретение относится к способам ремонта магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных продуктов, а более конкретно - к сварке плавлением

Изобретение относится к способам ремонта стояков алюминиевых электролизеров с использованием электродуговой сварки
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, роликов рольгангов горячей прокатки и других деталей металлургического оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при восстановительном ремонте ацетиленовых баллонов, а также при изготовлении ацетиленовых баллонов и баллонов высокого давления других модификаций и назначений

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту стеклоэмалевых, стеклокристаллических и других защитных покрытий и может быть использовано в нефтехимической, химической, пищевой, фармацевтической промышленности

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к восстановлению двигателей

Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин

Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин
Наверх