Устройство для управления сцеплением транспортного средства

 

Изобретение предназначено в основном для большегрузных автомобилей. Цель изобретения - повышение эффективности путем уменьшения усилия на педаль сцепления . Устройство содержит педаль I, установленную на двуплечем рычаге 2. пневматический усилитель, состояший из пневмоклапана 9 и пневмоцилиндра 8, главный гидроцилиндр 5 и рабочий гидроцилиндр 12. Рычаг 2 через ось 7 связан со штоком пневмоцилиидра 8 и штоком главного гидроцилиндра 5, причем сопряжение рычага 2 с осью 7 выполнено с зазором, соответствующим полному ходу включения пневмоклапана 9. Конец рычага 2. противоположный педали, соединен с корпусом пневмоклапана 9. Имеется второй двуплечий рычаг 10, посаженный на оси 4 и соединенный одним концом со штоком пневмоклапана 9, а другим с осью 7. При отсутствии сжатого воздуха или при выходе из строя пневматического усилителя устройство работает как обычный гидравлический привод. 2 ил. (Л со 4:: 4 05 СО сл /г (Риг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1344635 (504 В 60 К23 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ новленную на двуплечем рычаге 2, пневматический усилитель, состоящий из пневмоклапана 9 и пневмоцилиндра 8, главный гидроцилиндр 5 и рабочий гидроцилиндр

12. Рычаг 2 через ось 7 связан со штоком пневмоцилиндра 8 и штоком главного гидроцилиндра 5. причем сопряжение рычага 2 с осью 7 выполнено с зазором, соответствующим полному ходу включения пневмоклапана 9. Конец рычага 2, противоположный педали, соединен с корпусом пневмоклапана 9. Имеется второй двуплечий рычаг 10, посаженный на оси 4 и соединенный одним концом со штоком пневмоклапана 9, а другим с осью 7. Прп отсутствии сжатого воздуха или при выходе из строя пневматического усилителя устройство работает как обычный гидравлический привод.

2 ил. (21) 4067587/27-! 1 (22) 26.02.86 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Кременчугский автомобильный завод им. 50-летия Советской Украины (72) А. Д. Власов, В. И. Мельниченко, В. Н. Холявко и В. В. Редчиц (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1050922, кл. В 60 К 23/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение предназначено в основном для большегрузных автомобилей. Цель изобретения — повышение эффективности путем уменьшения усилия на педаль сцепления. Устройство содержит педаль 1. устаОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1344635

25

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортным средствам и касается устройства для управления сцеплением транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эффективности путем уменьшения усилия на педаль сцепления.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — рычажная передача устройства с пневмоклапаном.

Устройство для управления сцеплением транспортного средства содержит педаль 1 сцепления, установленную на двуплечем рычаге 2, который шарнирно закреплен на кронштейне 3 с помощbe оси 4. На панели передка кабины транспортного средства закреплен главный гидроцилиндр 5, шток 6 которого соединен с рычагом 2 через ось 7, причем в сопряжении между рычагом 2 и осью 7 предусмотрен зазор «а».

Пневматический усилитель привода управления сцеплением состоит из установленного на кронштейне 3 пневмоцилиндра 8 и пневмоклапана 9, корпус которого шарнирно прикреплен к двуплечему ручагу 2. Шток пневмоцилиндра 8 шарнирно установлен на оси 7.

На оси 4 крепления двуплечего рычага

2 установлен также второй двуплечий рычаг 10, одно плечо которого через ось 7 связано со штоками пневмоцилиндра 8 и главного гидроцилиндра 5. а второе плечо — со штоком 11 пневмоклапана 9.

Рабочий гидроцилиндр 12 закреплен на коробке передач, и его шток связан с рычагом 13 выключения сцепления.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на педаль 1 рычаг 2 поворачивается на оси 4 и его конец, связанный с корпусом пневмоклапана 9, смещает корпус относительно неподвижного штока

11. При этом ось 7 благодаря зазору «а» остается неподвижной. Смещение корпуса пневмоклапана 9 относительно штока 11 приводит к открыванию клапана. Сжатый воздух из пневмосистемы транспортного средства через пневмоклапан 9 поступает к пневмоцилиндру 8.

Пневмоцилиндр 8, срабатывая, воздействует через ось 7 на шток 6 главного гидроцилиндра 5, и рабочая жидкость под давлением поступает к рабочему гидроцилиндру 12, который поворачивает рычаг

13 выключения сцепления. Происходящий одновременно с этим поворот двуплечего рычага 10 вокруг оси 4, второе плечо которого воздействует на шток 11 пневмоклапана 9, обеспечивает следящее действие привода по перемещению педали.

В случае отсутствия сжатого воздуха устройство срабатывает как обычный гидравлический привод выключения сцепления.

При нажатии на педаль 1 рычаг 2 поворачивается вокруг оси 4, выбирая зазор «а».

Дальнейший поворот рычага 2 вызывает перемещение штока 6 главного гидроцилиндра 5 и, следовательно, происходит срабатывание гидропривода. Шток пневмоцилиндра 8 при этом вытягивается принудительно с преодолением усилия установленной внутри цилиндра пружины. При отпускании педали пружина пневмоцилиндра 8 срабатывает как возвратная пружина.

Технико-экономическое преимущество предложенного устройства состоит в уменьшении усилия на педаль сцепления. Усилие, прикладываемое к педали сцепления, благодаря дополнительному действию пневмоцилиндра, удается выдержать в пределах, заданных современными эргономическими требованиями.

Устройство для управления сцеплением транспортного средства, содержащее педаль управления, установленную на одном конце первого двуплечего рычага, средняя часть которого связана со штоком главного цилиндра посредством первой оси, размещенной в отверстиях штока главного цилиндра и средней части первого двуплечего рычага, шарнирно размещенного на второй оси, пневматический усилитель, включающий в себя пневмоклапан и пневмоцилиндр, рабочий гидроцилиндр, связанный с рычагом выключения сцепления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения усилия на педаль сцепления, она снабжена вторым двуплечим рычагом, шарнирно установленным на упомянутой второй оси, при этом другой конец первого двуплечего рычага шарнирно связан с корпусом пневмоклапана, один конец второго двуплечего рычага шарнирно связан со штоком пневмоклапана, а другой конец — со штоком главного цилиндра и со штоком пневмоцилиндра, причем диаметр отверстия средней части первого двуплечего рычага больше диаметра первой оси.

Фиг.2

Реда кто Р М. Бандура

Составитель А. Барыков

Заказ 4571/19

Техред И. Верес Ко

Тираж 589 орректор С. Черни

BHHHHH Государственного

Г!одписное ственного комитета СССР по делам и

113035 М ж — 35 P

Производственно-и

-полигра ическое п — аушская наб., д. 4/5 редприятие, г. Ужгород, . П д, ул. роектная. 4

Устройство для управления сцеплением транспортного средства Устройство для управления сцеплением транспортного средства Устройство для управления сцеплением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссия.х транспортных средств с мокрыми муфтами сцепления

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области автотракторостроения

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к синхронизаторам коробок передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к электромагнитным приводам органов управления транспортного средства

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства
Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для защиты дифференциалов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх