Противоблокировочная тормозная система транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьииение экономичноети системы. Управляющая камера 12 модулятора 3 давления через нормально закрытые электромагнитные клапаны 4 и 5 подключена к гидроаккумулятору 7 и резервуару 8. Датчик 13 давления подключен к камере 12 и управляет выключателем в электрической цепи управления клапаном 4. При включении замка зажигания электрическая цепь через контакты включателя 14 сигнала торможения соединяется с источником питания. Если давление в камере 12 недостаточно для работы модулятора 3, выключатель датчика 13 подает питание на клапан 4. Клапан 4 открывается , и жидкость из гидроаккумулятора 7 перетекает в камеру 12. По достижении в камере 12 рабочего давления электрическая цепь размыкается. При торможении контакты включателя 14 размыкаются и управление клапанами 4 и 5 осуществляется только блоком 10. 2 ил. ) 13 (Л со 4; N Oi СП О фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1344650 (5g 4 В 60 Т 8/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4067589/27-11 (22) 05.02.86 (46) 15.!0.87. Бюл. № 38 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В. М. Валышков (53) 629.! 13-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 586021, кл. В 60 Т 8/36, !976. (54) Г1 РОТИ ВОБЛ О КИ РОВОЧ НА Я ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение экономичности системы. Управлякпцая камера 12 модулятора 3 давления через нормально закрытыс электромагнитные клапаны 4 и 5 подключена к гидроаккуMóëÿòoðó 7 и резервуару 8. Датчик 13 давления подключен к камере 12 и управляет выключателем в электрической цепи управления клапаном 4. При включении замка зажигания электрическая цепь через контакты включателя 14 сигнала торможения соединяется с источником питания. Если давление в камере 12 недостаточно для работы модулятора 3, выключатель датчика 13 подает питание на клапан 4. Клапан 4 открывается, и жидкость из гидроаккумулятора 7 перетекает в камеру 12. По достижении в камере 12 рабочего давления электрическая цепь размыкается. При торможении контакты включателя 14 размыкаются и управление клапанами 4 и 5 осуществляется только блоком 10. 2 ил.

1344650

1О !

55!

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции легковых автомобилей.

Цель изобретения — повышение экономичности предлагаемой системы.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема противоблочной тормозной системы; на фиг. 2 — диаграмма работы электромагнитных клапанов в импульсном режиме.

В противоблокировочную тормозную систему (на фиг. 1 схематично изображена часть противоблокировочной тормозной системы, относящаяся к одному колесу) входят главный тормозной цилиндр 1 и колесный тормозной механизм 2 обычного типа, модулятор 3 давления, выполненные нормально закрытыми первый 4 и второй 5 электромагнитные. клапаны, система гидропитания, состоящая из насоса 6, гидроаккумулятора 7, резервуара 8 и обратного клапана 9, электронный блок 10 управления.

Главный тормозной цилиндр 1 соединен с колесным тормозным механизмом 2 через отсечной клапан 11 модулятора давления. Управляющая камера 12 модулятора соединена с отсечными электромагнитными клапанами 4 и 5 и с датчиком 13 давления. Электрическая цепь датчика 13 давления включена между включателем 14 сигнала торможения и электромагнитом впускного клапана 4.

В исходном положении оба электромагнитных клапана выключены, т.е. камера 12 модулятора изолирована как от гидронасоса 6, так и от магистрали сброса.

При включении замка зажигания включается электропитание блока 10 управления.

Если в камере 12 модулятора давление жидкости отсутствует или ниже требуемого уровня, контакты датчика 13 давления замкнуты и напряжение питания через замкнутые контакты включателя 4 сигнала торможения и датчика 13 подается на электромагнит клапана 4. Клапан 4 открывается, и давление от гидронасоса подается в цилиндр управления модулятора. При достижении давлением требуемого уровня контакты датчика 13 размыкаются и клапан 4 возвращается в исходное состояние.

При нажатии на педаль тормоза контакты включателя 14 сигнала торможения размыкаются, отключая датчик 13 от цепи электропитания. Теперь электромагнитный клапан 4 срабатывает только от команд электронного блока 10 управления, выдаваемых согласно заданному алгоритму работы противоблокировочной тормозной системы.

При возникновении опасности блокировки колеса блока 10 управления подает команду на электромагнит клапана 5. Клапан 4 в это время выключен. Через клапан 5 жидкость из камеры 12 сбрасывается в резервуар 8, давление падает, поршень 15 модулятора давления смещается, при этом главный тормозной цилиндр 1 от2 сечным клапаном 11 отключается от колесного тормозного механизма 2 и при дальнейшем движении поршня 15 давление в цилиндре тормозного механизма 2 падает.

На фиг. 2 изображена диаграмма работы электромагнитных клапанов, где P — давление в цилиндре колесного тормозного механизма, которое изменяется пропорционально давлению в цилиндре управления; 1-— ток впускного клапана; 1 — ток выпускного клапана. Фаза сброса давления на фиг. 2 показана участком 16.

При выдаче блоком управления команды

«Выдержка давления» напряжение с электромагнита выпускного клапана снимается и оба клапана находятся в выключенном положении. На фиг. 2 этот режим показан участком 17. При необходимости поднять давление в цилиндре тормозного механизма блок управления подает напряжение на электромагнит впускного клапана, на фиг. 2 см. участок 18.

3а счет исключения одновременной работы впускного и выпускного клапанов снижается величина тока, потребляемого от источника электропитания, т.е. от аккумуляторной батареи автомобиля, а следовательно, и меньше падение напряжения на электромагнитах клапанов. Это особенно важно при одновременном срабатывании клапанов нескольких модуляторов противоблокировочной системы, когда вследствие большого падения напряжения в цепи электропитания может нарушиться стабильность работы электромагнитных клапанов.

Формула изобретения

П ротивоблокировочная тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, подключенный через модулятор давления к колесным тормозным цилиндрам, при этом модулятор давления включает в себя расширительную камеру, сообщенную с колесными тормозными цилиндрами, отделяющий ее от главного тормозного цилиндра отсечной клапан, управляемый плунжером, расположенным в расширительной камере и выступающим в управляющую камеру, сообщенную через первый электромагнитный отсечной клапан с источником жидкости под давлением и через второй нормально закрытый электромагнитный отсечной клапан с резервуаром, а обмотки электромагнитных клапанов подключены к электрическим цепям автоматического управЛения, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности системы, она снабжена дополнительной электрической цепью управления первым электромагнитным клапаном, выполненным нормально закрытым, причем в указанную цепь последовательно включены выключатель с управлением от датчика давления, подключенного к управляющей камере, и нормально замкнутые контакты включателя сигнала торможения.

lan

lapin

Составитель С. Макаров

Редактор М. Андрушенко Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

3а каз 4573/20 Ти раж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоблокировочная тормозная система транспортного средства Противоблокировочная тормозная система транспортного средства Противоблокировочная тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения вероятности блокировки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к антиблокировочным тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к антиблокировочным тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для регулирования давления в гидравлической тормозной системе автоматического транспортного средства, содержащим, по меньшей мере, один источник жидкости под давлением, соединенный с резервуаром жидкости под низким давлением, и второй источник жидкости под давлением, два приемника давления

Изобретение относится к тормозному управлению транспортных средств

Изобретение относится к тормозному управлению транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Система транспортного средства содержит двигатель, педаль тормоза, тормозную систему и систему управления. В ответ на ожидаемое состояние жесткого хода педали увеличивают давление в гидравлической тормозной магистрали до первого порогового давления посредством увеличения давления в гидравлическом усилителе тормозов и дополнительно увеличивают давление в гидравлической тормозной магистрали выше первого порогового давления посредством увеличения разрежения в усилителе тормозов. Способ улучшения хода педали тормоза, в котором при применении педали тормоза регулируют изменяемый параметр управления тормозами. Способ улучшения хода педали тормоза, в котором на основании соотношения разрежения в усилителе тормозов и давления в гидравлической тормозной магистрали определяют ожидаемое состояние жесткого хода педали до возникновения ожидаемого состояния жесткого хода педали. Достигается улучшение хода педали тормоза для снижения вероятности возникновения жесткого хода педали тормоза в системе двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх