Рессорное подвешивание транспортного экипажа

 

Изобретение относится к области железнодорожного и автомобильного транспорта . 1Дель изобретения - повышение надежности за счет уменьшения суммарной жесткости. При смеш,ении буксы 5 вверх или вниз от среднего положения усилие, действуюшее от амортизаторов на раму 4 и буксу 5, противоположно вертикальной составляющей сил упругих элементов 8, действуюш,ей на раму 4 и буксу 5. Выполнение условия / / «акс/О.й Ж,, где / - расстояние от осей цапф 12 до средней вертикальной плоскости буксы 5, - наибольшая допустимая сила сжатия упругого элемента 8, Ж, - приведенная жесткость амортизаторов , позволяет на интервале рабочих перемещений буксы 5 относительно ра.мы 4 получить общее приращение усилий на раму 4 равным нулю. 2 ил. 4 7 8 9 70 / 5 ./////J/4 5 //// / (Л оо 4 4 Ci Oi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК по4 В 61 F 5/06

1@« ".:. ««"..: ««:", ««

6 «» л ««, «:«

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 .у, у13/4 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3866176/27-11 (22) 14.03.85 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. И. Березовский (53) 629.11.012.85 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 331951, кл. В 61 F 5/02, 1968. (54) РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

ТРАНСПОРТНОГО ЭКИПАЖА (57) Изобретение относится к области железнодорожного и автомобильного транспорта. Цель изобретения — повышение надежности за счет уменьшения суммарной

4 7 У «7 О

„„SU„„1344660 А 1 жесткости. При смещении буксы 5 вверх или вниз от среднего положения усилие, действующее от амортизаторов на раму 4 и буксу 5, противоположно вертикальной составляющей сил упругих элементов 8, действующей на раму 4 и буксу 5. Выполнение условия l(P„.../0,5 Ж,, где l — расстояние от осей цапф 12 до средней вертикальной плоскости буксы 5, Р»,„., — наибольшая допустимая сила сжатия упругого элемента 8, Ж, — приведенная жесткость амортизаторов, позволяет на интервале рабочих перемещений буксы 5 относительно рамь«4 получить общее приращение усилий на раму 4 равным нулю. 2 ил.

1344660

Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту и касается конструкции упругой подвески надрессорной массы на колесах экипажа.

Цель изобретения — повышение надежности за счет уменьшения суммарной жесткости.

На фиг. изображено рессорное подвешивание локомотива, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. !.

Рессорное подвешивание содержит рессору 1 и пружины 2, представляющие собой амортизаторы, на которые через подвески 3 опирается рама 4. Рессора подвешена к буксе 5. Последняя посредством оси связана с колесом 6. Букса 5 с помощью поводков 7 имеет сочленение с рамой 4. Упругие элементы 8 регулятора жесткости с начальным сжатием размещены в симметрично смонтированных относительно средней вертикальной плоскости буксы 5 корпусах 9. Направляющими поверхностями корпуса 9 сопрягаются с рабочими частями штоков 10. Упругие элементы 8 через опорные поверхности взаимодействуют с корпусами 9 и штоками 10. Регулятор жесткости с помощью штоков 10 шарнирно соединен с буксой 5, а посредством подшипников 11 и цапф 12 (осевых шарниров) — с рамой 4. Оси цапф расположены от средней вертикальной плоскости буксы 5 на расстоянии

Рмакс

0,5 Ж, где Ж, — приведенная жесткость амортизаторов;

Р„„, — наибольшая допустимая сила сжатия упругого элемента 8.

Надрессорная масса некоторых транспортных экипажей в период эксплуатации изменяется (например, масса грузовых вагонов). Тогда шарнирные узлы 13 связи регулятора жесткости с рамой 4 монтируются с возможностью их принудительного разового перемещения по направляющим 14 рамы 4 и фиксации в нужном положении, например, с помощью винтовой конструкгии.

При статическом прогибе амортизаторов продольные оси корпусов 9 регулятора жесткости располагаются по одной прямой в горизонтальном положении.

Рессорное подвешивание работает следующим образом.

При движении экипажа по неровностям пути букса 5 с колесом 6 перемещаются вверх (вниз) относительно рамы 4. Рессора 1 и пружины 2 изменяют свое положение.

В случае перемещения буксы 5 вверх от среднего положения рессора 1 и пружины 2 нагружаются. В результате появляется дополнительное усилие, действующее от амортизаторов на раму 4 вверх, а на буксу 5

2 с, колесом 6 вниз. Перемещение буксы 5

Если надрессорная масса экипажа уменьшается в сопоставлении с номинальной величиной, то изменяется статический прогиб амортизаторов. Для восстановления параллельной работы регулятора жесткости с амортизатором в оптимальном режиме предусмотрена подвижная конструкция шарнирных узлов 13 связи регулятора гибкости с рамой 4.

С уменьшением надрессорной массы узлы 13 опускаются, а при увеличении поднимаются.

Формула изобретения

Рессорное подвешивание транспортного экипажа, содержащее амортизаторы, установленные между буксой колеса и рамой, и регулятор жесткости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения суммарной жесткости, регулятор жесткости выполнен по крайней мере из двух заключенных в корпусах упругих элементов, взаимодействующих с одними концами штоков, причем вторые концы штоков шарнирно соединены между собой и с буксой, а корпуса соединены с рамой при помощи осевых шарниров, оси которых параллельны оси вращения колеса и расположены от средней вертикальной плоскости буксы на расстоянии

Рмачс

0,5 Ж, 50 где Ж, — приведенная жесткость амортизаторов;

Р„,— наибольшая допустимая сжатия упругого элемента. вверх обусловливает поворот каждого корпуса 9 вокруг оси цапф на некоторый острый угол. Сжатые упругие элементы 8 с усилием, близким к Р„,„„через штоки 10 и шарнир 15 действуют на буксу 5, а через цапфы 12 и подшипники 11 — на раму 4. Вертикальная составляющая сил упругих элементов 8 приложена к буксе 5 по направлению вверх, а к раме 4 вниз.

При смещении буксы 5 с колесом 6 вниз от среднего положения рессора 1 и пружины 2 разгружаются. В результате появляется дополнительное усилие, действующее от амортизаторов на раму 4 вниз, а на буксу 5 с колесом 6 вверх. Вертикальная составляю-!

5 щая сил упругих элементов 8 приложена к буксе 5 по направлению вниз, а к раме 4— вверх.

Путем выполнения условия t(P„,„,(/0,5Ж, удается в предельном варианте на интервале рабочих перемещений буксы 5 с колесом 6 относительно рамы 4 получить общее приращение усилий на раму 4 равным нулю.!

344660

Составитель С. Романов

Редактор М. Андрушенко Техред И. Верес Корректор И. Муска

За каз 4575/21 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Рессорное подвешивание транспортного экипажа Рессорное подвешивание транспортного экипажа Рессорное подвешивание транспортного экипажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний грузового вагона

Изобретение относится к области рельсового подвижного состава, в частности к конструкциям упругого подвешивания кузова 6 локомотива относительно тележки 3

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения надрессорной балки с боковыми рамами 1 трехэлементной тележки и с главной рамой вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства, в частности, для вагонов метрополитена

Изобретение относится к колесному транспорту и касается конструкции узлов подвески колес многоосных средств

Изобретение относится к железнодорбжному транспорту и касается констрз ции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции узлов подвески колес многоосных транспортных средств
Наверх