Дешифратор для числовой кодовой автоблокировки

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Целью изобретения является повышение надежности . Устройство содержит реле-счетчики 1 и 2, сигнальные реле 3 и 4 соответственно зеленого и желтого огней, дополнительные сигнальные реле 5 и 6. При дешифрации кодовых комбинаций сигнальные реле 3 и 4 зеленого и желтого огней и дополнительное сигнальное реле 5, имея замедление на отпадание, обеспечивают прием и хранение информации в течение всего кодового цикла, а также сравнение принятой информации в пре,дыдущем кодовом цикле с последующим кодовым циклом. Схемой обеспечивается контроль исправного состояния реле-счетчиков, дополнительных и сигнальных реле. Прием кодовых циклов возможен при отпадании реле-счетчи.ков 1 и 2 в длинном интервале. Для контроля отпадания реле-счетчика 2 и сигнального реле 3 зеленого огня питание на обмотку реле-счетчика 1 поступает через тыловые контакты 2.5 и 3.2 этих реле. 1 ил. 5S (Л оо . 4 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1344671 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4015729/27-11 (22) 29.01.86 (46) !5.10.87. Бюл. ¹ 38 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) Ю. В. Соболев, А. С. Капуста, A. А. Рогатнев, С. В. Луковнев, Е. А. Иванова, В. М. Соколов, Л. H. Аушев и В Ф. Крайнев (53) 656.256 (088.8) (56) Сорока В. И., Разумовский Б. А. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики (справочник). — М.; Транспорт, 1976, с. 547 — 548. (54) ДЕШИФРАТОР ДЛЯ ЧИСЛОВОЙ КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит реле-счетчики 1 и 2, сигнальные реле 3 и 4 соответственно зеленого и желтого огней, дополнительные сигнальные реле 5 и 6. При дешифрации кодовых комбинаций сигнальные реле 3 и 4 зеленого и желтого огней и дополнительное сигнальное реле 5, имея замедление на отпадание, обеспечивают прием и хранение информации d течение всего кодового цикла, а также сравнение принятой информации в предыдущем кодовом цикле с последующим ко.,оным, *,к;.ом. Схсмой обеспечивается контроль I .справного состояния реле-счетчиков,;ополнительных и сигнальных реле. Г1рием кодовых циклов возможен при отпадании реле-счетчиков 1 и 2 в длинном интервале. Для контроля отпадания реле-счетчика 2 и сигнального реле 3 зеленого огня питание на обмотку реле-счетчика 1 поступает через тыловые контакгы 2.5 и 3.2 этих реле. 1 ил.

1344671

Изобретение относится к железнодорожной Hpòoìàòèêe и телемеханике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов.

Цель изобретения — повышение надежности.

1!а чертеже изображена принципиальная схема дешифратора.

Дешифратор содержит реле-счетчик 1 с контактами 1.1, !.2, 1.3, 1.4 и 1.5, реле-счетчик 2 с контактами 2.!, 2 2, 2.3, 2.4 и 2.5, сигнальное реле 3 зеленого огня с контактами 3.1 и 3.2, сигнальное реле 4 желтого огня с контактами 4.1 и 4.2, дополнительное сигнальное реле 5 с контактом 5.1 и дополнительное сигнальное реле 6.

В цепи питания обмоток сигнального реле 4 желтого огня и дополнительного сигнального реле 5 включены контакты 1.4, l.5, 2.3 и 2.4 реле счетчиков 1 и 2. Релесчетчикч 1 и 2 подключены к источнику питания (на чертеже не показан) через выгрямитель 7, контакт 8 импульсного реле (на чертеже не показано) и контакты 1.1 и 1.2 реле-счетчика 1. Обмотка сигнального реле 3 зеленого огня подключена к обмотке реле-счетчика 1 через последовательно соединенные контакты 1.3, 2.2 и 4.1.

В цепи питания обмотки дополнительного сигнального реле 6 включены последовательно соединенные контакты 1.2 и 3.1.

> стройство работает следующим образом.

На присмном конце рельсовой цепи от каждого импульса срабатывает импульсное реле (на чертеже не показано), вследствие чего замыкается и размыкается контакт 8.

Дешифрация кода красно-желтого огня (К)К) осуществляется следующим образом. !!ри поступлении импульса на вход при«мнпка и замыкании фронтового контакта

, тройника импульсного реле создается цепь срабатывания реле-счетчика 1, которое срабатывает и становятся на самоблокировку чер=:> свой собственный контакт 1.1. По окончании импульса цепь питания реле-счетчика 1 обрывается, но оно удерживает якорь за счет замедления. В результате в интервале получает питание реле-счетчик 2.

В результате срабатывания реле-счетчиков 1 и 2 создается цепь питания дополнительного сигнального реле. По окончании времени замедления реле-счетчика 1 оно размыкает свои фронтовые и замыкает тыловые контакты. В этом случае питание дополнительного сигнального реле 5 осуществляется через контакты 1.5 и 2.4 реле-счетчиков 1 и 2. По окончании времени замедления реле-счетчика 2 цепь питания дополнительного сигнального реле 5 обрывается фронтовым контактом 2.4 реле-счетчика 2.

После выключения реле-счетчика 1 создается

Ill 11b срабатывания сигнального реле 4 желтого огня через тыловой контакт 1.5, тыловой контакт !.4 реле-счетчика 1 и фронтовой контакт 5.! дополнительного реле 5.

После того, как реле-счетчик 2 отпустит свой якорь, цепь питания сигнального реле и желтого огня осуществляется через параллельно соединенные тыловые контакты

1 5 и 2 4 реле счетчиков 1 и 2, параллельно соединенные тыловые контакты 2.3 и 1.4 указанных реле и фронтовой контакт

5.1 дополнительного сигнального реле 5. Сигнальное реле 4 желтого огня имеет замедление (0,9 с), поэтому у него фронтовые контакты замкнуты до поступления подподпитки в следующем цикле.

К началу поступления нового цикла кода КЖ реле-счетчики 1 и 2 находятся в исходном состоянии. В этом случае осуществляется подпитка дополнительного реле

5 и затем сигнального реле 4 желтого огня в новом цикле.

Дешифрация желтого огня кода Ж осуществляется следующим образом.

20 Срабатывание реле-счетчика 1 в первом импульсе осуществляется, как и в коде КЖ.

Срабатывание реле-счетчика, 2 в интервале также осуществляется как в коде КЖ. Однако реле-счетчик 1 получает подпитку во втором импульсе по цепи блокировки через свой контакт 1.1, а реле-счетчик 2 находится на самоблокировке через собственный фронтовой контакт 2.1 и фронтовой контакт 1.2 реле-счетчика 1.

Во втором (длинном) интервале подпитка второго реле-счетчика 2, выключение реле-счетчика 1, а затем и реле-счетчика 2 осуществляются, как в коде К)К.

Срабатывание реле-счетчиков 1 и 2 создает цепи срабатывания последовательно, начиная с первого интервала, дополнительного сигнального реле 5 и сигнального реле 4 желтого огня. Во втором импульсе создается цепь срабатывания сигнального реле 3 зеленого огня через фронтовой контакт 8 импульсного реле, фронтовой контакт 1.1 реле-счетчика 1, фронтовой кон40 такт сигнального реле 4 желтого огня и последовательно соединенные фронтовые контакты 2.2 и 1.3 реле-счетчиков 2 и 1.

Включение этого реле и сигнального реле 3 желтого огня позволяет создать цепь включения дополнительного сигнального ре45 ле 6 через фронтовой контакт 3.! сигчального реле 3 зеленого огня и фронтовой контакт сигнального реле 4 желтого огня.

Дешифрация кода зеленого огня (3) осуществляется аналогична, однако во втором и 0 третьем импульсах кодового цикла релесчетчик 1 получает подпитку по цепи блокировки через собственный контакт 1.1, как в коде Ж. Реле-счетчик 2 находится под током в течение всего времени поступления второго и третьего импульсов, второго интер вала и времени замедления реле-счетчика 1, в большом интервале.

По окончании первого кодового цикла, как в кодах КЖ и Ж, под ток встают до1344671

Формула изобретения

Составитель А. Пустовойтов

Редактор М. Андрушенко Техред И. Верес Корректор И.Ммска

За каз 4575!21 Тираж 455 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 полнительное реле 5, сигнальное реле 4 желтого огня. Во втором цикле кода в его первом интервале под ток встают сигнальное реле 3 зеленого огня и дополнительное реле 6, как в коде Ж. 5

Указанная дешифрация кодовых сигналов возможна при исправном состоянии счетных и вспомогательных сигнальных реле.

Залипание реле-счетчика 1 приведет к тому, что второе реле-счетчик 2 не будет отпускать якорь (цепь блокировки будет постоянно замкнута), как следствие, сигнальное реле 4 желтого огня отпустит свой якорь и на светофоре будет включен красный огонь.

Залипание реле-счетчика 2 сигнального реле 3 зеленого огня исключит работу ре- 15 ле-счетчика 1. Остальные реле применены первого класса надежности.

Дешифратор для числовой кодовой автоблокировки, содержащий сигнальные реле зеленого и желтого огней, реле-счетчики, в цепи питания первого из которых включены фронтовой контакт импульсного реле и собственный первый фронтовой контакт, а в цепь питания обмотки второго реле-счетчика включен второй фронтовой контакт первого реле-счетчика и тыловой контакт импульсного реле, параллельно которому включен первый собственный фронтовой ко..такт, обмотка сигнального реле зеленого огня подключена к 3О обмотке первого реле-счетчика через последовательно соединенные второй фронтовой и третий фронтовой контакты соответственно второго и первого реле-счетчиков и первый фронтовой контакт сигнального реле желтого огня, в цепи питания обмотки которого включены последовательно соединенные четвертый фронтовой и первый тыловой контакты соответственно первого и второго реле-счетчиков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительными сигнальными реле, параллельно первому тыловому контакту второго релесчетчика включен первый тыловой контакт первого реле-счетчика, параллельно четвертому фронтовому контакту которого подключены вторые тыловые контакты первого и второго реле-счетчиков, второй фронтовой контакт второго реле-счетчика включен в цепь питания обмотки первого дополнительного сигнального реле последовательно с вторым тыловым контактом первого релесчетчика, а в цепь питания обмотки второго дополнительного сигнального реле включены последовательно соединенные второй фронтовой контакт сигнального реле желтого огня и фронтовой контакт сигнального реле зеленого огня, тыловой контакт которого последовательно с третьим тыловым контактом второго реле-счетчика подключен параллельно первому фронтовому контакту первого реле-счетчика, а в цепь питания обмотки сигнального реле желтого огня включен фронтовой контакт первого дополнительного сигнального реле.

Дешифратор для числовой кодовой автоблокировки Дешифратор для числовой кодовой автоблокировки Дешифратор для числовой кодовой автоблокировки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к устройству автоматической защиты и остановки поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам управления движением поездов в соответствии с графиком, в частности для включения тяги при движении поездов .метрополитена по перегону
Наверх