Опорный каток гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение прочности и грузоподъемности опорного катка гусеничного транспортного средства. Опорный каток содержит обод 1 с ручьями на внутренней части, ступицу 3 и диски 4, размещенные в ручьях обода. К дискам и ступице приварены усиливающие кольца 5. При сборке катка диски 4 надевают на ступицу и приваривают их дуговой сваркой , после чего сваркой трением приваривают разрезные кольца 5. Затем на диски надевают обод и цилиндрические поверхности ручьев и дисков сваривают трением. Дуговой сваркой накладываются боковые швы на диск и обод и свариваются стыки обода и усиливающих колец. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л со 4 4 с:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСОУБЛИН (ц 4 В 62 Р 55/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l) 4111645/25-11 (22) 22.05.86 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Алтайский тракторный завод им. М. И. Калинина (72) М. Е. Минченко (53) 629.113.012.354 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 679464, кл. В 62 D 55/14, 1977. (54) ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение прочности и грузоподъемности

„„SU„„1344677 А 1 опорного катка гусеничного транспортного средства. Опорный каток содержит обод с ручьями на внутренней части, ступицу 3 и диски 4, размещенные в ручьях обода.

К дискам и ступице приварены усиливающие кольца 5. При сборке катка диски 4 надевают на ступицу и приваривают их дуговой сваркой, после чего сваркой трением приваривают разрезные кольца 5. Затем на диски надевают обод и цилиндрические поверхности ручьев и дисков сваривают трением. Дуговой сваркой накладываются боковые швы на диск и обод и свариваются стыки обода и усиливающих колец. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1344677

Составитель В. Андреев

Редактор М. Ачдрушенко Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 4576/21 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с гусеничным движителем.

Цель изобретения — повышение прочности и грузоподъемности катка без увеличения его массы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый каток в сборе, поперечный разрез; на фиг. 2 — заготовка обода; на фиг. 3 — обод.

Опорный каток содержит обод 1, на внутренней стороне которого выполнены ручьи 2, ступицу 3, диски 4, размещенные в ручьях обода. Ручьи выполнены для того, чтобы разгрузить сварные швы соединения дисков и обода. К дискам 4 и ступице приварены усиливающие кольца 5.

Исходная заготовка обода — катаная полоса, одна сторона которой плоская, впоследствии образует беговую дорожку катка, а другая сторона профилированная с двумя ручьями 2, в которые войдут диски 4.

Усиливающие кольца в соединении дисков и ступицы могут выполняться неразрезными и разрезными и устанавливаться на ступицу с небольшим натягом.

Опорный каток собирается и сваривается следующим образом.

Диски 4 надевают на ступицу 3 и приваривают их к ней дуговой сваркой, после чего с помощью сварки трением одновременно к диску 4 и ступице 3 приваривают разрезные

2 кольца 5. Затем на диски надевают сформированную заготовку обода 1 и цилиндрические поверхности ручьев обода и наружные цилиндрические поверхности дисков сваривают трением. При этом обод обжи.мается снаружи по окружности, чтобы обеспечить плотный надежный контакт и сварку по всей поверхности ручья. После этого дуговой сваркой накладывают боковые швы по длине окружности диска и обода и свари10 вают стыки обода и усиливающих колец 5.

Сборка и сварка опорного катка может осуществляться с использованием только дуговой сварки.

Формула изобретения

1. Опорный каток гусеничного транспортного средства, содержащий обод, ступицу и соединенные с ними диски, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и грузоподъемности катка без увеличения массы, его обод выполнен разрезным с ручьями на внутренней поверхности, в которых размещены диски, приваренные к ободу и ступице, а на ступице приварены усиливающие кольца.

25 2. Каток по п. 1, отличающийся тем, что усиливающие кольца выполнены разрезными.

3. Каток по п. 2, отличающийся тем, что усиливающие кольца выполнены неразрезными.

Опорный каток гусеничного транспортного средства Опорный каток гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обес .печивает повьшение долговечности и ремонтопригодности опорного катка транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх