Устройство для отключения и включения барабана маневровой лебедки

 

Изобретение относится к ме.ханнзмам для перемещения железнодорожных вагонов на погрузочных пунктах и предназначено для отключения и включения барабанов маневровой лебедки при реверсе двигателя. Цель изобретения - повышение эксплуатационных взможностей. Лебедка содержит раму 1, на которой установлены корпус 2 червячного редуктора с приводным фланцевым электродвигателем 3 и рабочий барабан 4, опирающийся на корпус 2 червячного редуктора, опору 5, а также кулачковый механизм для отключения и включения рабочего барабана 4. Вращение рабочего барабана 4 .осуществляется электродвигателем 3 через редуктор, вал-шестерня которого зацепляется с зубчатым венцом барабана 4. 3 ил. id СО 4:: tsD СО Фиг.1

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (З0 4 В 66 D 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4054997/25-1! (22) 1! .04.86 (46) 15.10.87. Бюл, № 38 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению (72) Л. Я. Бронштейн, П. А. Бедим и В. Г. Иванов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 482389, кл. В бб D 1/78, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ

И ВКЛЮЧЕНИЯ БАРАБАНА RAIIEBPOВОЙ ЛЕБЕДКИ (57) Изобретение относится к механизмам для перемещения железнодорожных вагонов

„„ЯУ„,, (344729 на погрузочных пунктах и предназначено для отключения и включения барабанов маневровой лебедки при реверсе двигателя.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных взможностей. Лебедка содержит раму 1, на которой установлены корпус 2 червячного редуктора с приводным фланцевым электродвигателем 3 и рабочий барабан 4, опирающийся на корпус 2 червячного редуктора, опору 5, а также кулачковый механизм для отключения и включения рабочего барабана 4. Вращение рабочего барабана 4 осуществлястся электродвигателем 3 через редуктор, вал- вестерня которого зацепляется с зубчатым венцом барабана 4. 3 ил.

1344729

Изобретение относится к механизмам для перемещения железнодорожных вагонов на погрузочных пунктах и предназначено для отключения и включения барабанов маневровой лебедки при реверсе двигателя.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — переключающий барабан, узел 1 на фиг. 2.

Устройство содержит раму 1, на которой установлены корпус 2 червячного редуктора с приводным фланцевым электродвигателем 3 и рабочий барабан 4, опирающийся на корпус червячного редуктора, опору 5, а также кулачковый механизм 6 отключения и включения рабочего барабана 4.

Вращение рабочего барабана 4 осуществляется электродвигателем 3 через редуктор, вал-шестерня 7 которого зацепляется с зубчатым венцом 8 барабана. В корпусе 2 редуктора установлена дополнительная зубчатая передача, состоящая из зубчатого колеса 9, посаженного на ступицу 10 червячного колеса, и зубчатого колеса 11, сидящего на шпонке вала 12 с резьбой, который расположен в корпусе 2 редуктора.

Конец вала 12 снабжен резьбой, на которой установлена гайка 13 с кулачками, постоянно подторможенная подпружиненными сухарями 14, при этом регулировка усилия подтормаживания производится болтами 15.

Кулачки гайки 13 сцепляются с кулачками вала 16, на котором с помощью болтов закреплен переключающий барабан 17.

Опорами барабана 17 служат подшипники 18 скольжения, которые установлены на крышке-опоре 19.

Для предотвращения осевого перемещения барабан 17 удерживается вкладышами 20 и охватывающим кольцом 21 и постоянно подтормаживается сферическими сухарями 22 с пружиной 23.

При пуске электродвигателя 3 червячное колесо редуктора через зубчатую передачу 9 — 11 вращает вал 12 с резьбой, и навинченная на него гайка 13 отсоединяется от кулачков вала 16, переключающий барабан отключается от привода и свободно вращается в подшипниках 18 скольжения.

При реверсе двигателя рассоединяются кулачки механизма 6, в результате происходит отключение рабочего барабана от привода. В этот момент на гайке 13 возникает усилие, направленное в сторону переключающего барабана 17, кулачки гайки 13 и вала 16 входят в зацепление и барабан 17 автоматически включается в работу.

Наличие механизма для размотки рабочего каната лебедки устраняет необходимость в дополнительной лебедке, предназначенной для этой цели. При этом упроща20 ются привод и технологическая схема при перемещении железнодорожных полувагонов на погрузочных пунктах.

Формула изобретения

1. Устройство для отключения и включения барабана маневровой лебедки, имеющей корпус червячного редуктора с крышкой-опорой, содержащее кулачковый механизм для отключения барабана при реверсе двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, оно снабжено зубчатой передачей, валом с резьбой, постоянно подторможенной гайкой с кулачками и валом с кулачками, на котором закреплен переключающий барабан с помощью подшипников, которые установлены на крышке-опоре чер35 вячного редуктора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что переключающий барабан снабжен вкладышами и охватывающими их стопорным кольцом для предотвращения осевого перемещения этого барабана.

1344729

Фиг. 7

Составитель Л. Маркелов

Редактор М. Товтин Техред И; Верес Корректор Л. Патай

Заказ 4580/24 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для отключения и включения барабана маневровой лебедки Устройство для отключения и включения барабана маневровой лебедки Устройство для отключения и включения барабана маневровой лебедки 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 1318512
Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники

Лебедка // 821394

Лебедка // 366147

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоподъемным устройствам кранов, преимущественно козловых

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к грузоподъемным лебедкам

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с изменением скорости вращения барабана Цель изобретения - упрощение эксплуатации лебедки

Трамвай // 2621520
Группа изобретений относится к рельсовому пассажирскому транспорту. Трамвай содержит пассажирский вагон, установленный на две тележки, и верхнерасположенный электроприемник. Тележки с колесами приспособлены для передвижения по рельсам. Тележки выполнены с одноколейным расположением колес. Оси колес параллельны продольной оси вагона. Тележки присоединяются к вагону по его торцам. Электроприемник получает электроэнергию по электрическому кабелю. Кабель подвешен на подвижных опорах, равномерно распределенных на стальном тросе. Трос натянут поперек автомагистрали или улицы в непосредственной близости от регулирующего движение светофора. Результат изобретений заключается в возможности перевозки пешеходов через автомагистрали или улицы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы,3 ил.
Наверх