Фрикционная муфта сцепления

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в муфтах транспортных средств, Целью изобретения является повыгаение надежности работы путем обеспечения кусочно-линейной характеристики нажимного усилия. Для этого в нажимном диске 2 со стороны поршня 8 имеется центрирующий буртик , контактирующий с нажимной упругой кольцеобразной пластиной 12. На нажимном диске 2 имеется также концевой ступенчатый упор 14. Упор 14 смещен относительно опорной поверхности 13 в сторону ведущих и ведомых фрикционных дисков 2, 3 и 4. При подаче давления в гидроцилиндр 7 и после выбора всех зазоров нарастание нажимного усилия и момента трения соответствует нарастанию давления в силовом гидроцилиндре 7 благодаря передаче усилия через концевой упор 14. 3 ил. с (Л Г 4; 00 00 Cpue.f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1344887 А1 дц 4 F 16 D 13/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3850432/31-27 (22) 31 ° 01.85 (46) 15,10.87. Бюл. К 38 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.П.Стецко, А.И.Скуртул, M.Е.Логиновский, П.А.Стецко и В.В.Гуськов (53) 621 -825.54(088.8) (56) Патент CUIA Ф 3236349, кл. !92-99, 1966. (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в муфтах транспортных средств. Целью изобретения является. повышение надежности работы путем обеспечения кусочно-линейной характеристики нажимного усилия. Для этого в нажимном диске 2 со стороны поршня 8 имеется центрирующий буртик, контактирующий с нажимной упругой кольцеобразной пластиной 12. На нажимном диске 2 имеется также концевой ступенчатый упор 14. Упор 14 смещен относительно опорной поверхности 13 в сторону ведущих и ведомых фрикционных дисков 2, 3 -и 4. При подаче давления в гидроцилиндр 7 и после выбора всех зазоров нарастание нажимного усилия и момента трения соответствует нарастанию давления в силовом гидроцилиндре 7 благодаря передаче усилия через концевой упор 14.

3 ил.

1 3 48

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах транспортных средств.

Цель изобретения — повышение на) дежности работы путем обеспечения кусочно-линейной характеристики нажимного усилия.

На фиг.l изображена фрикционная муфта сцепления, профильный разрез; 10 на фиг,2 — узел 1 на фиг.1; на фиг.3— характеристика нарастания момента М, трения в зависимости от величины хода поршня гидроцилиндра.

Фрикционная муфта сцепления содер- 1. > жит маховик 1 с установленными на нем ведущим нажимным 2 и средним 3 дисками, ведомые диски 4, связанные с валом 5 сцепления через ступицу 6, корпус силового гидроцилиндра 7 с . 20 расположенным в нем поршнем 8, отжимные пружины 9, установленные между поршнем 8 и опорой 10 пружины. В ведущем нажимном диске 2 со стороны поршня 8 гидроцилиндра выполнена кольцевая проточка, образующая центрирующий буртик 11, по которому центрируется установленная между ведущим нажимным диском 2 и поршнем 8 упругая нажимная кольцеобразная пластина

l2 и опорную поверхность 13 этой пластины радиусом R. (фиг.2) . На ведущем нажимном диске 2 выполнен также кольцевой ступенчатый упор 14 в виде кольцеобразного выступа радиусом 3

r R при этом в осевом направлении упор 14 смещен относительно опорной поверхности 13 на величину d, Между опорной поверхностью 13 и концевым упором 14 и концентрично им 40 на нажимном диске могут бить выполнены дополнительные опорные пояски

15 и 16 радиусами соответственно R, и К, которые в осевом направлении смещены относительно опорной поверх- 45

1 ности на величины соответственно «>, и 6, при этом выдерживаются соотношения R> R, > К >х и o >dg) <, Фрикционная муфта сцепления работает следующим образом.

Нри отсутствии давления жидкости в полости силового гидроцилиндра 7 его поршень 8 под действием отжимных пружин 9 находится в крайнем правом положении (фиг.1) . При этом диски

2 — 4 находятся в несжатом состоянии и крутящий момент от ведущих дисков

3 и вецушего нажимного диска 2 к веломим лискам 4 не передается, т,е. муфта выключена.

При вк.пючении муфты сцепления жидкость под давлением подается в полость силового гидроцилиндра 7 и поршень 8, преодолевая сопротивление пружин 9, пе1>емещается влево, воздействуя через упругую кольцеобразную пластину 12 на ведущий нажимной диск

2 и -жимая поверхности трения. На первом этапе сжатия поршень 8 деформирует упругую кольцеобраэную пластину 12 до выбора зазора д между упругой кольцеобразной пластиной 12 и концевым упором 14 (фиг.2), при этом усилие сжатия дисков 2 — 4 а следовательно„ и момент трения в муфте возрастает соответственно характеристике упругой кольцеобразной пластины 12, Этому этапу соответствует отрезок ОА характеристики нарастания момента М трения (фиг.3).

После выбора зазора d между упругой кольцеобразной пластиной 12 и концевым упором 14 (фиг.2) упругая связь между поршнем 8 и ведущим нажимным диском 2 заменяется жесткой и момент трения в муфте нарастает соответственно нарастанию давления в силовом гидроцилиндре 7. Этому этапу соответствует линия AR характеристики на фиг.3. Таким образом, обеспечивается двухступенчатая кусочно-линейная характеристика нарастания момента трения по ходу поршня 8 гидроцилиндра 7 с плавным его нарастанием в начале включения.

Если на ведущем нажимном диске 2 выполнено несколько опорных поясков

15 и 16 (фиг ° ?), то при перемещении поршня 8 до выбора зазора о", между упругой кольцеобразной пластиной 12 и опорным пояском 15 характеристика нарастания момента М трения будет

T соответствовать характеристике деформации пластины 12 радиусом К (отрезок О(: на фиг.3). После выбора за— эора о, пласпша упирается в опорный поясок 15, а поршень 8 продолжает ее деформировать до выбора зазора d . .На этом этапе нарастание мо l мента трения соответствует характеристике деформаций упругой кольцеобразной пластины 12 радиусом R„. Поскольку «, с R, то жесткость пластинь радиусом R, будет больше, чем пластины радиусом R, а характеристика

Составитель И.Лукина

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Ц1ароши

Редактор А. Ревин

Заказ 4896/32 Тираж 803 Подписное

-ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, <осква, )К-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г,ужгород,ул.Проектная,4

13 нарасTQния момента; трения б ",тот описываться отре",êîì С1 на фиг.3.

После выбора зазора A упругая кольцеобразная пластина 12 упирается в опорный поясок 1б, а поршень 8 продолжает деформировать упругую кольцеобразную пластину 12 до выбора зазора d (фиг.2). На этом этапе нарастание усилия сжатия дисков 2 — 4 соответствует характеристике деформации пластины 12 радиусом R» а нарастание момента трения описывается отрезком ДЕ на фиг.3.

После выбора всех зазоров нарастание нажимного усилия и момента трения соответствует нарастанию давления в силовом гидроцилиндре 7 (отрезок ЕВ на фиг.3)-4 4887

4 форм улаизобретения рикционная муфта сцепления, содержащая ведущий нажимной диск, ве—

5 домые диски, силовой гидроцилиндр с поршнем, нажимную упругую кольцеобразную пластину, контактирующую с опорными поверхностями нажимного диска и поршня, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения кусочно-линейной характеристики нажимного усилия, одна из опорных поверхностей выполнена ступенчатой с по крайней мере одним концевым упором, смещенным вдоль оси муфты в сторону фрикционных дисков и с центрирующим буртиком, контактирующим с упругой кольцеообразной пластиной.

Фрикционная муфта сцепления Фрикционная муфта сцепления Фрикционная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных первичных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с большим осевым смещением, в том числе к муфтам сцепления
Наверх