Способ управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111 (5D4 F 02 D 41 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4026657/25-06 (22) 21.02.86 (46) 15. 10.87. Бюл. ¹ 38 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (72) Ф.И. Пинский, Н.Х. Мяльдзин и В.К. Дутиков (53) 621.436.038 (088.8) (56) Патент США №- 4438496, кл. F 02 D 5/02, опубл. 20.03.84. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность системы. Топливный насос 9 нагнетает топливо в аккумуляторную емкость 10 мерными дозами. Впрыск топлива осуществляется через электроуправляемые форсунки 2. Длительность открытия форсунки, а следовательно, и величину цикловой подачи регулируют путем изменения длительности управляющего сигнала, поступающего от электронного регулятора 1 по каналу на орган управления форсунки. Длительность сигнала вырабатывается по результатам измерения датчиков 4 и 5 вращения и нагрузки соответственно.

Управляющий сигнал, соответствующий оптимальной для данного сочетания частоты и нагрузки продолжительности впрыскивания, вырабатывается в задатчике б. Сигналы от регулятора 1 и задатчика 6 сравниваются в блоке 7.

По разности эти сигналов вырабатывается сигнал управления регулятором 8 давления. 1 ил.

1 1344929 2

Сигналы от регулятора 1 и задатчика

6 поступают в блок 7 сравнения, который по разности этих сигналов выра" батывает сигнал управления регулятором 8 давления.

Регулятор 8 давления изменяет про" изводительность, т.е. значения мерных доз топливного насоса 9,и тем самым изменяет давление топлива в аккумулирующей емкости 10.

Изменение производительности топливного насоса 9 высокого давления осуществляется до тех пор, пока не установится равенство сигналов от регулятора 1 и от задатчика 6, т.е. равенство заданной оптимальной и текущей продолжительности впрыскивания, при этом значение давления топлива в аккумуляторе будет оптимальным для данного режима работы двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к системам управления двигателями внутреннего сгорания, оснащенными акуумуляторной топливной системой, электроуправляемыми форсунками и электронным регулятором.

Целью изобретения является повышение надежности системы. 10

На чертеже представлена функциональная схема устройства, реализующая предлагаемый способ.

Выход электронного регулятора 1 частоты вращения вала двигателя под- 15 ключен к электроуправляемой форсунке

2, установленной на дизеле 3. На дизеле 3 установлены также датчик 4 частоты вращения и датчик 5 нагрузки, выходы которых соединены с входа- 2р ми задатчика 6. Выход задатчика 6 подсоединен к первому входу блока 7 сравнения, второй вход которого связан с выходом регулятора 1. Выход блока 7 сравнения подключен к входу 25 регулятора давления 8 топливного насоса 9, связанного с аккумулирующей емкостью 10. К входам регулятора 1 подключены датчики параметров двигателя (не показаны).

Топливный насос 9 нагнетает топливо в аккумулирующую емкость 10 мерными дозами. Впрыск топлива в цилиндр двигателя 3 осуществляют из емкости

10 через электроуправляемые форсунки 2. Длительность открытия форсунок

2, а следовательно, и величину цикловой подачи регулируют путем изменения длительности управляющего сигнала, поступающего от электронного регулятора 1 по каналу на орган управления форсунки 2. Длительность управляющего сигнала вырабатывают по результатам измерения датчиков 4 и 5 частоты вращения и нагрузки соответственно.

Одновременно сигналы от датчиков 4 и 5 поступают в задатчик 6, где вырабатывается дополнительный управляющий сигнал, соответствующий оптимальной для данного сочетания частоты и наг-. рузки продолжительности впрыскивания.

Составитель A.

Редактор Т. Парфенова Техред Л.Сердю

Формула изобретения

Способ управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания путем нагнетания мерной дозы топлива под давлением в аккумулирующую емкость,, регулирования давления в аккумулирующей емкости путем изменения дозы и впрыска топлива в цилиндры из этой емкости через электроуправляемые форсунки, длительность открытия каждой .из которых регулируют путем изменения длительности управляющего электрического сигнала, при этом длительность управляющего сигнала вырабатывают по результатам измерений частоты вращения и нагрузки, вырабаьываемый сигнал по каналу подают на орган управления форсункой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, по измеренным значениям частоты вращения и нагрузки вырабатывают дополнительный управляющий сигнал, заранее определенный для данного сочетания частоты и нагрузки, сравнивают оба сигнала между собой и изменение дозы топлива, нагнетаемого в аккумулирующую емкость, прОизводят по разности этих сигналов, Золотов

Корректор И. Муска кова

Заказ 4899/34 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, 1. алпская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Способ управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания Способ управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет пов -г Г 10 высить надежность

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания , оснащенных электроными системами регулирования параметров топливоподачи

Изобретение относится к устройствам управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системах питания ДВС с впрыском топлива

Изобретение относится к системе автоматического регулирования частоты вращения двигателя, в частности к системе автоматического регулирования частоты вращения двигателя, быстро достигающей заданной частоты вращения и поддерживающей ее постоянно независимо от изменений загрузки двигателя, и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для электронного управления подачей жидкого или газообразного топлива в цилиндры дизеля

Изобретение относится к способу управления силовым агрегатом транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для электрического управления подачей жидкого или газообразного топлива в цилиндры ДВС, преимущественно дизеля, оборудованного форсунками впрыска топлива с электромагнитным приводом запорного органа

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству управления силовым агрегатом транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности способам управления силовым агрегатом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления работой карбюраторного двигателя внутреннего сгорания в режиме холостого хода

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления агрегатами двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и технологии переработки углеводородного сырья
Наверх